• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Влияние потребительского опыта поколения Z на его лояльность в категории спортивной одежды и обуви

ФИО студента: Сошенко Ирина Викторовна

Руководитель: Пантелеева Елена Константиновна

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Маркетинг (Магистратура)

Год защиты: 2021

Наступление стадии экономики опыта, а также важность дифференциации среди конкурентов придают особое значение изучению потребительского опыта. Еще только формирующееся поколение Z составит в обозримом будущем примерно 1/3 населения и станет главной покупательской силой рынка. Именно поэтому необходимо уже сейчас знать паттерны поведения зетов как покупателей, чтобы компании могли управлять их клиентским опытом для повышения их лояльности и улучшения конкурентных позиций бренда, ведь, как известно по данным исследований, это наименее лояльное поколение из всех представленных. Спортивный стиль стал массово популярен под влиянием различных событий, таких как проведение Чемпионатов Мира, Олимпийских Игр, марафонов, популяризации отдельных видов спорта среди молодежи и тренда на здоровый образ жизни, что сформировало определенное течение «athleisure». Рынок спортивной одежды и обуви испытывает значительный рост, а потенциал российского рынка спортивных товаров оценивается почти в 400 млрд рублей. В этой связи обнаруживается важность и актуальность изучения данной темы. Таким образом, данная выпускная квалификационная работа посвящена оценке влияния потребительского опыта поколения Z на его лояльность в категории спортивной одежды и обуви. В ходе эмпирического исследования был сформирован итоговый список параметров, формирующих CX, посредством экспертных интервью и литературного обзора. На этапе количественного исследования был проведен опрос представителей поколения Z в возрасте от 14 до 23 лет. Кроме того, итоговые параметры CX были сгруппированы в факторы посредством факторного анализа и было оценено влияние факторов потребительского опыта на эмоциональную и поведенческую лояльность посредством регрессионного анализа. Результаты исследования показали, что параметры обслуживания и его эффективности действительно оказывают влияние как на эмоциональную, так и на поведенческую лояльности. Именно поэтому в выводах работы были даны рекомендации брендам спортивной одежды с фокусом на параметры, наполняющие данный фактор обслуживания и его эффективности.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ