• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Проблема формирования лояльности на рынке фитнес-услуг в условиях пандемии COVID-19

ФИО студента: Мозговая Анна Андреевна

Руководитель: Галицкий Ефим Борисович

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Маркетинг (Магистратура)

Год защиты: 2021

В условиях высокого интереса граждан к ведению здорового образа жизни российский рынок фитнес-услуг до 2019 года активно рос, однако объявленная в 2020 году пандемия COVID-19 нанесла сокрушительный удар по нему, и фитнес вошел в список наиболее пострадавших отраслей. В ситуации резкого сокращения доходов фитнес-центров особую актуальность приобретает проблема формирования лояльности их текущих потребителей. Данная работа посвящена выявлению факторов, оказывающих влияние на процесс формирования лояльности на рынке фитнес-услуг в условиях пандемии COVID-19. В работе проведен обзор ключевых теоретических аспектов понятия «лояльность», рассмотрены основные методы её измерения и выбран наиболее релевантный c учетом специфики изучаемого рынка. На основе анализа предыдущих исследований авторов, а также изучения изменений на рынке фитнес-услуг и в поведении потребителей, вызванных COVID-19, были выделены укрупненные предикторы лояльности, которые легли в основу практического исследования: «Соотношение Цена-Качество», «Отношение персонала», «Местоположение», «Обеспечение безопасности клубом» и «Соблюдение мер предосторожности окружающими». С помощью проведения интервью с потребителями был сформирован итоговый список из 13 оценочных суждений, нацеленных на измерение 5 предложенные факторов лояльности. На основе выделенного списка суждений на платформе Google.Формы была разработана анкета, которую заполнило 349 респондентов. В качестве основного метода анализа собранных данных был выбран метод Моделирования Структурными Уравнениями. Результаты исследования продемонстрировали, что значимое положительное влияние на лояльность потребителей к фитнес-центрам в условиях COVID-19 оказывают только два фактора из изначально предложенных – «Соотношение Цена-Качество» и «Соблюдение мер предосторожности окружающими». На основе разработанной модели драйверов лояльности был сформулирован пул практических рекомендаций для игроков рынка фитнес-услуг по путям повышения лояльности потребителей.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ