• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Повышение лояльности клиентов в B2B секторе с помощью e-mail маркетинга

ФИО студента: Кузнецова Мария Дмитриевна

Руководитель: Карасев Олег Владимирович

Кампус/факультет: Факультет креативных индустрий

Программа: Реклама и связи с общественностью (Бакалавриат)

Год защиты: 2021

В данном исследовании проведен эксперимент на базе существующей российской IT компании по определению влияния факторов на лояльность клиентов В2В рынка. Работа рассматривает данные факторы в рамках e-mail коммуникации, как в одном из основных каналов коммуникации B2B сегмента. В работе даны характеристики и особенности В2В рынка, рассмотрены подходы и инструменты Прямого маркетинга, определены особенности e-mail коммуникации сегодня, рассмотрены подходы ученых к определению лояльности как к одной из ступени взаимоотношения компании с клиентом, проанализированы и выведены факторы, влияющие на лояльность клиентов в B2B секторе. На основании выявленных факторов, в ответ на исследовательский вопрос о том, какие инструменты активности в рамках e-mail маркетинга способны увеличивать эффективность коммуникации для повышения лояльности аудитории, были выдвинуты три гипотезы для тестирования. Основными измеряемыми факторами стали таргетинг аудитории, персонализация писем, дополнительное предложение товаров и фокус на выгодах для клиента. В рамках работы был проведен эксперимент, который включал А/В тестирование регулярной e-mail коммуникации на четырех группах респондентов – существующих В2В клиентах IT компании. В ходе эксперимента был сделан вывод о положительном влиянии таких факторов, как дополнительное предложение товаров и фокус на выгодах для В2В клиентов на их лояльность. Данное исследование обладает высокой практической значимостью, и рекомендации, данные в результате работы, могут быть использованы компаниями в качестве обоснования выбора инструментов по повышению эффективности e-mail коммуникации.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ