• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Влияние настроения на эмоциональный эффект Струпа

ФИО студента: Мартынова Екатерина Николаевна

Руководитель: Люсин Дмитрий Владимирович

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Психология (Бакалавриат)

Оценка: 8

Год защиты: 2021

В данное работе рассматриваются такие феномены как внимание, эмоциональное внимание, влияние настроения на внимание, эмоциональная конгруэнтность, классический и эмоциональный эффекты Струпа, их возможные теоретические объяснения, влияние эмоциональных настроений на них, а также эмоциональная конгруэнтность в эмоциональном эффекте Струпа. Для проверки того, как настроение влияет на выраженность ЭЭС, мы выдвинули две гипотезы: конгруэнтности и эмоциональных состояний. Согласно гипотезе конгруэнтности эмоциональный эффект Струпа будет выражен больше при использовании стимулов, эмоциональная окраска которых не конгруэнтна эмоциональному состоянию. Согласно гипотезе эмоциональных состояний эмоциональный эффект Струпа будет менее выражен в радостном состоянии и более выражен в тревожном состоянии, чем в нейтральном. В эксперименте использовалась эмоциональная задача Струпа с нейтральными, радостными и угрожающими словами, музыка для индукции нейтрального (белый шум), радостного и тревожного состояний; для оценки эффективности индукции эмоций использовалась методика ЭмоС-15 (Люсин, 2019). Первая гипотеза была подтверждены частично: мы обнаружили определенную тенденцию зависимости выраженности ЭЭС как количества ошибок для разных типов стимулов в разных эмоциональных состояниях: при использовании угрожающих стимулов в радостном состоянии больше, чем при использовании радостных и больше, чем в тревожном состоянии, а при использовании радостных стимулов больше в тревожном состоянии, чем в радостном и больше, чем при использовании угрожающих стимулов, что схоже с результатами предыдущих исследований (Schwager & Rothermund, 2013). Вторая же гипотеза не была подтверждена: выраженность ЭЭС не зависела напрямую от валентности эмоциональных состояний на выборке, представленной в этом исследовании. В будущем планируется продолжение сбора данных для обеспечения достаточной мощности.

Текст работы (работа добавлена 24 мая 2021 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ