• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Психоанализ в контексте развития науки и философии на рубеже 20 и 21 века

ФИО студента: Панфилов Иван -

Руководитель: Россохин Андрей Владимирович

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование (Магистратура)

Год защиты: 2021

АННОТАЦИЯ Выпускная квалификационная работа на тему: «Психоанализ в контексте развития науки и философии на рубеже ХХ-ХХI веков» разработана И.А.Панфиловым под руководством профессора А.В.Россохина. Целью исследования является теоретическое и практическое обоснование возможностей и проблем интеграции психоанализа в науку и философию. Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач: 1. Дать характеристику психоанализа, кратко описать пути его становления. 2. Охарактеризовать особенности психоанализа в системе философского и научного знания. 3. Провести эмпирическое исследование с использованием современных методов психонализа. В выпускной квалификационной работе дана характеристика психоанализа, в кратком обзоре литературы выделены пути его становления, проведен теоретический анализ особенностей психоанализа в системе философского и научного знания. В выпускной квалификационной работе проведено эмпирическое исследование с использованием современных методов психоанализа. Результаты проведенного исследования позволяют сделать вывод о том, что свободный ассоциативный эксперимент доказал свою эффективность в изучении психосемантики цвета, в частности, для анализа эволюции представлений о цвете в онтогенезе. Отметим также, что дальнейшее изучение психосемантики цвета с использованием ассоциативного эксперимента представляется весьма перспективным. На основании полученных в ассоциативном эксперименте данных мы смогли наметить логику процесса формирования семантики цвета в онтогенезе, отметить его основные вехи, а также определить возраст, к которому у детей складывается представление о цвете и его значениях, в целом не отличающееся от взрослых, что свидетельствует о завершении процесса их инкультурации.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ