• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Адаптация модели оценки уровня зрелости управления клиентскими отношениями в социальных медиа для индустрии товаров повседневного спроса

ФИО студента: Каплан Ангелина Леонидовна

Руководитель: Манин Александр Владимирович

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Маркетинг и рыночная аналитика (Бакалавриат)

Год защиты: 2021

Цель работы— анализ ключевых моделей оценки Social CRM и дальнейшая адаптация одной из них для индустрии FMCG. Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи: 1. Проанализировать ключевые модели оценки уровня зрелости работы компании в социальных медиа и Social CRM, выявить их преимущества и недостатки; 2. Изучить особенности практики использования элементов Social CRM в индустрии FMCG; 3. С учетом особенностей ключевых моделей и специфики индустрии выявить наиболее подходящую для адаптации модель; 4. На основе качественного исследования адаптировать модель оценки SCRM дополнив или упростив ее при необходимости 5. Проверить модель на возможность выявления неразвитых аспектов в FMCG компании. Объектом исследования в данном случае является— "клиентский опыт в социальных медиа", а предметом— "модели оценки уровня зрелости управления клиентскими отношениями в социальных медиа". Направление работы оценивается как перспективное многими экспертами, поэтому практическая ценность данной работы будет заключаться в создании инструмента для определения пробелов FMCG компаний в управлении клиентскими отношениями в социальных медиа (social crm) Работа состоит из теоретической части и эмпирического исследования. Три FMCG-компании, Danone, The Coca-Cola и Nestle, работающие в России, были отобраны для эмпирического исследования, в ходе которого модель адаптирована и апробирована. Две более зрелые компании участвовали в экспертных интервью, а третья использовалась для тестирования улучшенной адаптированной модели. Результатом этой работы является адаптированная модель для определения уровня зрелости SCRM в компаниях отрасли FMCG. Тема работы довольно перспективная и в будущем ее стоит продолжить развивать в направлениях, указанных в работе, одно из которых: массовое апробирование модели на компаниях-производителях на рынке FMCG.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ