• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Влияние факторов языковой среды на формирование категории глагольного вида в русском как языке-наследнике на примере нарративов детей-билингвов 5–7 лет

ФИО студента: Богоявленская Александра Алексеевна

Руководитель: Выренкова Анастасия Сергеевна

Кампус/факультет: Факультет гуманитарных наук

Программа: Русский как иностранный во взаимодействии языков и культур (Магистратура)

Год защиты: 2021

В данной статье описывается и анализируется роль инпут-факторов в усвоении русского вида. Были поставлены три исследовательских вопроса: (i) существует ли разница в использовании вида разными группами детей-билингвов, (ii) влияют ли инпут-факторы на усвоение глагольного вида (и если да, то как) (iii) находят ли подтверждение в наших данных Aspect Hypothesis и Distributional Bias Hypothesis. Мы рассмотрели эти вопросы, проанализировав 57 нарративов двуязычных детей в возрасте от 5 до 7 лет. Наш анализ показывает, что билингвы чаще используют совершенный вид, чем несовершенный в прошедшем времени, демонстрируя соответствие с гипотезами выше. Существует корреляция между типом семьи и выбором вида глаголв, дети из семей с двумя русскоязычными родителями себя в большей мере, как монолингвы, в выборе времени и аспекта. Еще неизвестно, могут ли эти выводы быть подтверждены данными из двуязычных рассказов детей с другими доминирующими языками. Ключевые слова: двуязычие, нарративы, аспект, усвоение языка.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ