• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящихЛичный кабинет сотрудника ВШЭПоискМеню

Способы реализации манипулятивной стратегии в тексте рекламной статьи (на материале журнала Vogue Australia)

ФИО студента: Мосягина Арина Геннадьевна

Руководитель: Борышнева Нелли Николаевна

Кампус/факультет: Факультет гуманитарных наук (Нижний Новгород)

Программа: Фундаментальная и прикладная лингвистика (Бакалавриат)

Год защиты: 2021

В настоящей работе рассматривается понятие рекламной статьи и различные характерные для данного жанра манипулятивные тактики и языковые средства их реализации. Актуальность исследования обусловлена необходимостью изучения механизмов формирования скрытой рекламы, которая в настоящее время является более предпочтительной в СМИ, чем прямая реклама, характеризующаяся открытым воздействием. В условиях конкуренции за внимание аудитории одним из факторов достижения прагматической цели скрытой рекламы является речевое воздействие, в частности манипулятивное, в следствие чего большое значение приобретает знание различных способов речевой манипуляции. Первый этап данного исследования включал в себя анализ рекламных манипулятивных тактик, по результатам которого был создан аннотированный корпус рекламных статей, содержащий информацию о реализуемых в каждом тексте тактиках. По результатам анализа были определены частотности каждой тактики, показавшие, что для текста в жанре рекламной статьи не характерно акцентирование внимания адресата на выгоде от покупки рекламируемого товара или на превосходстве рекламируемого товара над другими. Для второго этапа работы, представлявшего собой анализ языковых средств, были выбраны наиболее частотные из рассмотренных тактик. Для каждой из них были проанализированы средства реализации на лексическом, морфологическом и синтаксическом уровнях языка.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ