• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Технологии построения систем деловой разведки в организациях

ФИО студента: Попов Сергей Александрович

Руководитель: Юрченко Александр Васильевич

Кампус/факультет: Институт проблем безопасности

Программа: Аналитик деловой разведки (Магистратура)

Год защиты: 2021

В настоящее время организациям приходится функционировать в условиях высокой конкуренции, экономической нестабильности и изменяющейся политической обстановки. Помимо этого, предприятия осуществляют свою деятельность под воздействием трёх ключевых факторов внешней макросреды бизнеса: в условиях дефицита информации, быстрых перемен и при наличии эффекта глобализации. При таких обстоятельствах перед руководством организаций возникает проблема своевременного получения необходимой информации для принятия правильных управленческих решений. В системе менеджмента организации в этих условиях не хватает функции, основной задачей которой являлся бы анализ внешней среды предприятия, ориентированный на поиск ключевой информации, выявление рисков, угроз и факторов, влияющих на конкурентоспособность компании. В связи с этим актуальным становится вопрос о создании в организации функции деловой разведки. Объектом исследования является функционирование системы деловой разведки в организации. Предметом исследования являются подходы к реализации функции деловой разведки в различных организациях. Цель исследования заключается в выявлении возможных способов интеграции функции деловой разведки в систему менеджмента организации и обеспечения его эффективного функционирования, поиск рациональных способов построения системы деловой разведки в организации. Исходя из указанной цели, были поставлены и решены следующие задачи: - определён понятийный аппарат исследуемой темы; - рассмотрен спектр задач, которые решает деловая разведка в различных организациях; - проанализированы российские и международные компании на предмет наличия в них функции деловой разведки; - определено место и роль деловой разведки в организационной структуре компании, выделены различия функции деловой разведки от маркетинга и безопасности; - рассчитаны финансовые затраты, необходимые для создания обособленной кадровой единицы подразделения деловой разведки в компании; - выделены этапы и предложены технологии создания функции деловой разведки в организациях. Ключевые понятия: деловая разведка, конкурентная разведка, бизнес-разведка, коммерческая разведка, экономическая разведка; организационный дизайн, технологии менеджмента, competitive intelligence, business intelligence.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ