• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Разработка эффективной стратегии продвижения для медицинской клиники

ФИО студента: Жукова Елизавета Сергеевна

Руководитель: Серова Елена Геннадьевна

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента

Программа: Международный бизнес и менеджмент (Бакалавриат)

Год защиты: 2022

Индустрия косметологии стремительно развивается, и, как следствие, на рынке присутствует высокая конкуренция. Для поддержания конкурентоспособности клиникам необходимо разрабатывать эффективную маркетинговую стратегию. Поскольку область эстетической медицины специфична и сложна для продвижения, существует мало целостных исследований в области маркетинга косметологических услуг. Необходимо учитывать тенденции, уделять внимание взаимодействию с потребителями для построения доверительных отношений и применять грамотные стратегии для развития узнаваемости бренда. Цель данного исследования - разработать стратегию продвижения в социальных сетях и дать маркетинговые рекомендации для косметологического отделения клиники SDS, центра стоматологии и косметологии. Для достижения этой цели проводится онлайн-опрос потенциальных потребителей. При помощи выявленных в ходе опроса инсайтов для качественного исследования разрабатываются вопросы для глубинных интервью с 5 экспертами в области косметологии и 5 маркетологами в области эстетической медицины. Работа также включает ситуационный анализ, направленный на выявление особенностей рынка косметологических услуг, а также наиболее подходящей онлайн-платформы для продвижения. Основные результаты исследования содержат разработку функциональной стратегии продвижения через социальную сеть Вконтакте, определение основных трендов косметологии и инструментов для таргетирования и привлечения клиентов. Ожидается, что с помощью этой стратегии клиника увеличит клиентскую базу, а также повысит узнаваемость среди конкурентов. Таким образом, данная ВКР вносит практический вклад в развитие определенной клиники. Предложенная маркетинговая стратегия является целесообразной для применения, так как включает в себя особенности рынка косметологических услуг на территории Санкт-Петербурга с учетом покупательского поведения потребителей. Ключевые слова: стратегия продвижения, маркетинг в социальных сетях, индустрия косметологии, рынок эстетической медицины, план продвижения.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ