• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Влияние виртуальных инфлюенсеров на потребительское поведение: анализ потребителей поколения Z

ФИО студента: Чеснокова Елизавета Александровна

Руководитель: Зеленская Елена Михайловна

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента

Программа: Менеджмент в индустрии впечатлений (Магистратура)

Оценка: 10

Год защиты: 2023

В наши дни виртуальные инфлюенсеры популярны в Америке и Азии, однако в Европе и России этот тренд только развивается. В данном исследовании виртуальные инфлюенсеры рассматриваются как искусственно созданные персонажи сгенерированные в цифровой среде, которые выглядят как реальные люди и производят схожий контент на социальных платформах. В условиях растущей популярности мета-технологий виртуальные инфлюенсеры представляются эффективным маркетинговым инструментом, который используется в частности для привлечения внимания поколения Z к товарам определённых брендов. Цель данного исследования - проследить и сравнить влияние виртуальных инфлюенсеров и людей-инфлюенсеров на поведение потребителей поколения Z в контексте социальных сетей. Для достижения поставленной цели авторы работы провели комплексное исследование, обратившись к новейшим академическим публикациям в области маркетинга влияния. Что касается методологической части исследования, были выбраны количественные методы исследования, проведены Т-тест Уэлча и анализ PLS-SEM. Всего в первичном исследовании на основе опроса принял участие 381 респондент, проживающий в России и Италии. Исследование показывает, что представители поколения Z по-прежнему больше доверяют людям-инфлюсерам, чем виртуальным инфлюенсерам. Однако те представители поколения, которые открыты для инноваций, вероятнее всего, будут заинтересованы в бренде, получив информацию о продукте в аккаунтах виртуальных инфлюенсеров в социальных сетях. Обоснование полученных результатов с учетом теоретических наработок для последующего исследования, а также практические рекомендации, представлены в тексте. Данная работа может рассматриваться как одно из первых научных исследований на тему виртуальных инфлюенсеров в отношении потребительского поведения поколения Z. Авторы обращаются к объединенной выборке российских и западноевропейских пользователей социальных сетей для более комплексного изучения конкретной темы. Более того, данное исследование предлагает ценные идеи для маркетологов-практиков, которые могут благоприятно трансформировать подходы маркетинга влияния.

Текст работы (работа добавлена 18 мая 2023 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ