• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Субъективное благополучие студента в университете: на примере РГПУ им. А.И. Герцена

ФИО студента: Чистякова Мария Михайловна

Руководитель: Прикот Олег Георгиевич

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа социальных наук

Программа: Управление образованием (Магистратура)

Год защиты: 2024

АННОТАЦИЯ Объем и структура выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации). Работа состоит из введения, в котором обозначены, цели, задачи, методы и гипотезы исследования, двух глав и заключения. В первой главе рассмотрены теоретические источники, на основании которых выявлено семь факторов субъективного благополучия студента в университете и сформулировано два определения понятий «субъективное благополучие» и «агентская позиция». Во второй главе представлены результаты эмпирического исследования, где первая гипотеза подтвердилась полностью, вторая - частично. Было выявлено 4 значимых фактора субъективного благополучия студента в университете. В заключении представлены основные выводы, которые можно сделать на основании полученных данных, и информация для администрации вуза по итогу нашего исследования. Объем работы составляет 143 страницы, включает 4 приложения, 3 рисунка, 5 таблиц. В работе использовано 77 источника, среди которых нормативно-правовые акты, научные статьи, электронные ресурсы и иные публикации российских и зарубежных авторов. Ключевые слова: субъективное благополучие, агентская позиция, университет, забота администрации, факторы субъективного благополучия. Краткая характеристика работы. Тема исследования: «Субъективное благополучие студента в университете: на примере РГПУ им. А. И. Герцена». Цель исследования: Определить значимые факторы субъективного благополучия студента. Предмет исследования: факторы субъективного благополучия студентов. Объект исследования: университетское студенческое сообщество. Характер работы: исследовательский. Методы исследования: теоретические: анализ теоретических источников и литературы; эмпирические: включенное наблюдение, полуструктурированные интервью, опрос в форме процедуры анкетирования, эссе, факторный анализ; процедуры обработки качественных и количественных данных: нарративный анализ и контент-анализ интервью и эссе в Atlas.ti, коэффициент альфа Кронбаха; интерпретация с помощью тройной верификации. Выводы, сделанные в данном исследовании, могут быть практически применены для организации работы в университете, направленной на создание благополучия обучающихся.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ