• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Портфолио продуктов: Региональная система высшего образования Республики Башкортостан в контексте потоков абитуриентов/выпускников и конкурирующих регионов. Наука в творческом вузе: быть или не быть? Кейс Екатеринбургской академии современного искусства. Развитие экономического образования в новом (объединенном) вузе в концепции управления изменениями

ФИО студента: Великжанина Татьяна Борисовна

Руководитель: Савелёнок Евгений Алексеевич

Кампус/факультет: Институт образования

Программа: Управление в высшем образовании (Магистратура)

Оценка: 7

Год защиты: 2024

Продукт 1. В Республике Башкортостан остается актуальной проблема, связанная с оттоком молодежи в соседние субъекты Российской Федерации, а также в Москву и Санкт-Петербург. Об этом свидетельствуют данные, которые показывают стабильный рост числа молодых людей в возрасте до 39 лет,, выезжающих из РБ. Республиканские органы власти ставят задачи, связанные с необходимостью разработки механизмов в целях их удержания и мотивации выпускников школ к обучению в вузах Башкортостана, а также в целях возвращения молодежи в регион после получения ими высшего образования в вузах вне республики. Представленная работа посвящена изучению системы высшего образования в регионе, разработке рекомендаций и возможных путей решения вышеуказанных задач. В ходе работы был проведен комплексный анализ региональной системы высшего образования и ключевых социально-экономических показателей Республики Башкортостан, а также соседствующих с ней регионов (Республики Татарстан, Челябинской, Свердловской и Самарской областей). Эмпирической основой работы являются статистические данные Мониторинга вузов, Минобрнауки РБ, данные Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по РБ, а также доступные данные, размещенные в сети Интернет, результаты интервьюирования сотрудников вуза и Минобрнауки РБ. Результаты исследования были использованы при разработке стратегий профориентационной работы БашГУ, УУНиТ, обсуждались в ходе стратегических сессий, проводимых Евразийским НОЦ РБ. Продукт 2. Кейс разработан на основе реальной информации о Муниципальном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Екатеринбургская академия современного искусства» (институт) (ЕАСИ) и посвящен проблеме развития научно-исследовательского направления в вузе. Цель кейса: отработать навыки разработки стратегии по основным направлениям деятельности организации высшего образования (научная деятельность). Целевая аудитория варьируется в зависимости от вариантов использования кейса (от обучающихся до научных подразделений и руководства вуза). Результаты применения кейса как образовательного продукта были получены в результате «пилотирования» на магистерской программе «Управление в высшем образовании» в 2023 году. Учебными командами были предложены такие решения, как: изменение структуры вуза и штатного расписания; модернизация подходов к организации НИР; создание Консорциума современного искусства в цифровом пространстве; открытие магистерских программ; развитие студенческих научных лабораторий; и другие. От заказчика был получен положительный отзыв, где отмечается практическая значимость кейса не только для ЕАСИ, но также и для других вузов, реализующих образовательные программы творческой направленности. Кейс также будет опубликован в четвертом сборнике ВШЭ «Кейсы российских университетов» и может быть использован в дальнейшем как образовательный продукт. Продукт 3. Стратегия развития образования в высшей школе предполагает создание сильных ведущих университетов с развитой инфраструктурой и профессиональным кадровым составом. Данный проект направлен на решение практической задачи - развитие экономического образования в созданном крупном Уфимском университете науки и технологи. В основе создания нового института, реализующего программы экономического образования заложена идеология Концепции управления изменениями. Проведен анализ внешних и внутренних проблем, обзор конкурентов, качества приема в российские вузы, стоимость обучения по экономическим направлениям, предложена организационная структура вновь создаваемого института путем слияния двух крупных структурных подразделений – Института экономики, финансов и бизнеса (БашГУ) и Института экономики и менеджмента (УГАТУ) и сформулирована цель его создания. Предложена концепция развития кадровой политики, направленной на принятие коллективом организационных изменений и повышения профессиональных компетенций ППС. Определены направления международной политики института через развитие программ «двойных дипломов» и включенного обучения.

Текст работы (работа добавлена 28 января 2024 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ