• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Дети третьей культуры» как феномен транскультурной идентичности (на примере культур Африки)

ФИО студента: Ажузи Эстер Чинониерем -

Руководитель: Мошняга Елена Викторовна

Кампус/факультет: Школа иностранных языков

Программа: Иностранные языки и межкультурная коммуникация (Магистратура)

Год защиты: 2024

Это исследование сосредоточено на третьей культуры детей (ТКК) как феномен транскультурной идентичности, с акцентом на случае Африки. ТЦК – это люди, которые провели значительную часть своих образовательных лет в культуре, отличной от культуры родительской страны, что привело к развитию уникальной и сложной идентичности, которая выходит за пределы национальных или культурных границ. Это исследование исследует опыт ТКК в Африке, изучая, как они перемещаются и строят свою межкультурную идентичность среди сложной сети культурных влияний. Концепция межкультурной идентичности имеет центральное значение для понимания опыта ТКК, поскольку она относится к процессу управления множественными культурными идентичностями и принадлежностями, что может привести к ощущению принадлежности. В контексте Африки ТКК сталкиваются с особыми проблемами и возможностями, обусловленными разнообразным культурным ландшафтом континента и историческим наследием колониализма и глобализации. Результаты этого исследования свидетельствуют о том, что они сталкиваются с уникальными проблемами, связанными с навигацией по своим межкультурным идентичностям, а также различными стереотипами. С одной стороны, они подвергаются различным культурным воздействиям и переживаниям, которые могут обогатить их чувство самобытности и обеспечить более широкую перспективу в мире. С другой стороны, они часто сталкиваются с трудностями по примирению своих многочисленных культурных идентичностей и принадлежностей, что приводит к ощущениям дезориентации и неопределенности. Освещая явление ТКК в Африке, это исследование способствует более глубокому пониманию межкультурной идентичности и ее последствий для отдельных лиц и обществ в нашем глобализированном мире. Ключевые слова: Третья культура Дети, транскультурная идентичность, глобализация, Африка, стереотипы, эмиграция, международная миграция.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ