• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Customer Service Management in Supply Chains

2023/2024
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
4
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
4 year, 2, 3 module

Instructor


Leshankina, Elena

Программа дисциплины

Аннотация

Согласно международным исследованиям за 2022 год тема обеспечения сервиса для потребителей стала крайне актуальной в бизнес-задачах любой компании. Цепочка поставок столкнулась с новыми вызовами и теперь доступность и безопасность определяют новый сервисный подход к ведению бизнеса. В задачи курса входит: ознакомление студентов с концепцией сервис мышления; формирование понимания структуры сервиса; как цепочка поставок влияет на организацию сервисного подхода в компании; примеры построения кросс функциональной стратегии сервиса в условиях изменения потребительского поведения и активного внедрения диджитал инструментов при взаимодействии компании и потребителя. Дисциплина базируется на современных исследованиях в области сервиса и лучших практиках российских и международных компаний. Для усвоения материала применяется различные формы взаимодействия - дискуссии, доклады, разбор кейсов. Уровень освоения студентами материалов курса должен быть достаточным для решения задач в области цепочки поставок, связанных с определением уровня сервиса компании путем использования сервисных метрик, разработкой плана по улучшению клиентского сервиса, с выстраиванием эффективных взаимоотношений с клиентами. Уровень подготовки должен обеспечить способность разобраться в понимании баланса интересов внутри структуры компании и win win подхода между функциями для получения желаемого результата в операционной работе с Клиентами, нацеленной на удовлетворение потребности конечного покупателя.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование у студентов знаний и компетенций в области управления клиентским сервисом в логистике.
  • Развитие у студентов навыков оценки уровня клиентского сервиса в компании в соответствии с текущими потребностями потребителей, а также получения ими опыта в формировании стратегии сервиса в компании
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает инструменты управления клиентским сервисом
  • Знает ключевые метрики в работе клиентского сервиса
  • Знает основные принципы взаимодействия стратегических партнеров
  • Знает понятие и структуру клиентского сервиса
  • Знает понятие экосистемы взаимоотношений с клиентами
  • Знает тенденции развития клиентского сервиса
  • Знает типы клиентов и умеет их сегментировать
  • Имеет навыки анализа результатов исследований в области качества клиентского сервиса
  • Имеет навыки построения партнерских коммуникаций в экосистеме взаимоотношений с клиентами
  • Имеет навыки сервис-дизайна
  • умеет определять ключевые компетенции сотрудника клиентского сервиса
  • Умеет оценивать уровень сервиса компании по различным метрикам
  • Умеет привести примеры wow (Экстраординарного) сервиса
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Клиентский сервис как одна из стратегических функций логистики
  • Ведущие тенденции развития клиентского сервиса
  • Стратегические партнеры в клиентском сервисе
  • Инструменты построения клиентского сервиса в компании
  • Экосистема клиентского сервиса
Элементы контроля

Элементы контроля

  • блокирующий Экзамен
    *0,5
  • неблокирующий Презентация доклада
    *0,15
  • неблокирующий Активность на лекциях и семинарах
    *0,2
  • блокирует часть оценки/расчета Доклад на тему: пример компании с исключительным сервисом
    *0,15 Выбрать компанию и описать, как построена работа в компании по обеспечению исключительного сервиса для своих клиентов
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 3 модуль
    0.2 * Активность на лекциях и семинарах + 0.15 * Доклад на тему: пример компании с исключительным сервисом + 0.15 * Презентация доклада + 0.5 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Первоклассный сервис как конкурентное преимущество, Шоул, Д., 2006

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Gett : сервис со смыслом, Кодоева, Д. В., 2020
  • Выдающийся сервис, отличная прибыль : принципы достижения настоящей клиентоориентированности, Ингильери, Л., 2013