• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Business Analysis in Supply Chains

2023/2024
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
4
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
4 year, 1 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Основы бизнес-анализа необходимы специалистам по управлению цепями поставок по той причине, что любая деятельность в современном УЦП основана на глубоком понимании стратегических целей бизнеса и стратегии цепей поставок. С этой точки зрения дисциплина «Бизнес-анализ в цепях поставок» включается в учебный план, прежде всего, для построения взаимосвязи между корпоративной, функциональной стратегией и принимаемыми решениями. Дисциплина направлена на освоение студентами основ бизнес-анализа, предусмотренных официальным изданием Международного института бизнес-анализа – Business Analysis Body of Knowledge. Знания в области бизнес-анализа расширяются за счет изучения студентами базовых учебников в области УЦП и дополнительной литературы, направленной на развитие компетенций менеджера по управлению цепями поставок
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Определить профессию бизнес-аналитика, его роль и возможные инструменты в рамках управления цепями поставок
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Проектирует систему сбалансированных показателей исходя из поставленной задачи УЦП и оценивает влияние решения на эти показатели
  • Определяет стратегию изменений, исходя из текущего и желаемого будущего состояния цепей поставок
  • Формулирует ключевые требования бизнес-анализа на примере реальных бизнес-кейсов
  • Определяет структуру и показатели эффективности цепей поставок согласно принципам SCOR и интересам стейкхолдеров
  • Отслеживает интересы стейкхолдеров и предоставляет необходимые им результаты бизнес-анализа
  • Выявляет оптимальные дизайны решений на основании анализа требований, используя инструменты системы менеджмента Toyota
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Ключевые концепции бизнес-анализа. Аналитика цепей поставок
  • Планирование и мониторинг бизнес-анализа. SCOR-модель
  • Выявление и коллаборация. Особенности визуализации результатов анализа
  • Анализ стратегии. Теория ограничений
  • Анализ требований и выявление дизайна. Система менеджмента Toyota
  • Оценка решения. Сбалансированная система показателей.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Обзор отчетных материалов в сфере УЦП от ведущих консалтинговых компаний
    Студентам предлагается выбрать актуальные материалы консалтинговых компаний по вопросам совершенствования цепей поставок и предложить на их основе решений для компании из списка Gartner Top 25 Supply Chain
  • неблокирующий Работа на семинарах и по их итогам
    В рамках четырех семинарских занятий студентам предлагается выполнение разных форм заданий (деловые игры, решение кейсов, анализ практических ситуаций, групповые дискуссии). Решение подобных типовых заданий может позволить студенту получить оценку 8 баллов (отлично). Для получения оценки 9-10 баллов по данному элементу контроля студентам необходимо показать отличные результаты освоения типовых заданий и выполнить дополнительное задание по тематике дисциплины.
  • неблокирующий Бизнес-анализ в цепях поставок компании Х
    Эссе «Бизнес-анализ в цепях поставок компании Х» Компания Х – Gartner 26-50 Цель – вывод в Gartner Top 25 Требования к эссе: 6 000 знаков с пробелами (+ приложения) + 1 слайд (управленческое резюме проекта) Содержит: Выявление проблем в ЦП Планирование вовлечения стейкхолдеров Методы сбора и визуализации информации Моделирование проблемной области as is Определение архитектуры требований Определение дизайна решения Разработка системы оценки эффективности решения
  • блокирующий Экзаменационный тест
    Экзамен проводится в формате теста по всем разделам курса, включает в себя открытые вопросы, требующие развернутого ответа.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 1 модуль
    0.3 * Бизнес-анализ в цепях поставок компании Х + 0.1 * Обзор отчетных материалов в сфере УЦП от ведущих консалтинговых компаний + 0.2 * Работа на семинарах и по их итогам + 0.4 * Экзаменационный тест
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Международный институт бизнесанализа - Руководство к своду знаний по бизнес-анализу. - 978-5-9693-0477-2 - Москва: Олимп-Бизнес - 2022 - 389214 - https://ibooks.ru/bookshelf/389214/reading - iBOOKS
  • Сергеев, В. И.  Управление цепями поставок : учебник для вузов / В. И. Сергеев. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 480 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-01356-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/510980 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Управление цепями поставок : пер. с англ., , 2008

Рекомендуемая дополнительная литература

  • 18772 - Д.Вумек; О. Исаев - Бережливое производство: Как избавиться от потерь и добиться процветания вашей компании - 9785961423624 - Alpina - Альпина Паблишер - 2018 - https://hse.alpinadigital.ru/audio/18772
  • 18930 - Д.Лайкер; О. Исаев - Дао Toyota: 14 принципов менеджмента ведущей компании мира - 123456daotoyota - Alpina - Издательская группа «Точка» - 2019 - https://hse.alpinadigital.ru/audio/18930
  • 429 - У.Детмер - Теория ограничений Голдратта: Системный подход к непрерывному совершенствованию. - 9785961426359 - Alpina - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/429
  • 8923 - (HBR) Коллектив авторов - Управление бизнесом - 9785961443226 - Alpina - Альпина Паблишер - 2016 - https://hse.alpinadigital.ru/book/8923
  • Дыбская, В. В.  Логистика в 2 ч. Часть 2 : учебник для вузов / В. В. Дыбская, В. И. Сергеев. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 341 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-9916-7032-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/512530 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Корпоративная логистика в вопросах и ответах, Сергеев, В. И., 2013
  • Сбалансированная система показателей : от стратегии к действию, Каплан, Р. С., 2005