• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Summary of Degree Programme

Field of Studies

38.04.02 Management

Approved by
Ученый Совет НИУ ВШЭ Протокол №15 от 30.10.2020
Last Update
17.03.2022
Network Programme

No

Length of Studies, Mode of Studies, Credit Load

2 years

Full-time, 120

Language of instruction

RUSENG

Instruction in Russian with some courses in English

Qualification upon graduation

Master

Double-degree Programme

No

Use of online learning
Tracks

2022/2023 Academic year

Marketing Director

Type: Applied
Track Supervisor: Panteleeva, Elena
Language of instruction: Russian
Use of online learning: Online programme
Qualification upon graduation: Магистр

2021/2022 Academic year

Marketing Director

Type: Applied
Track Supervisor: Panteleeva, Elena
Language of instruction: Russian
Use of online learning: Online programme
Qualification upon graduation: Магистр
Key learning outcomes:
КОР-1 Организовывает и руководит работой команды, вырабатывая стратегию для достижения поставленной цели
КОР-2 Осуществляет критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, оценивая и синтезируя информацию из разных источников
КОР-3 Оценивает реализуемость проектов, разрабатывает корпоративные и функциональные стратегии и вырабатывает тактические решения на основе знания (на продвинутом уровне) экономической, организационной и управленческой теории, инновационных подходов, обобщения и критического анализа практик управления
КОР-4 Демонстрирует базовый уровень цифровой грамотности и анализа данных с применением современных техник и методик сбора, обработки и анализа данных для решения управленческих и исследовательских задач 
КОР-5 Самостоятельно принимает обоснованные организационно-управленческие решения, оценивает их операционную и организационную эффективность и социальную значимость, обеспечивает их реализацию в условиях динамичной среды 
КОР-6 Оценивает влияние организационно-управленческих решений на бизнес и общество 
КОР-7 Демонстрирует в своем поведении и решениях этические, зрелые и профессиональные ценности 
КОР-8 Генерирует творческие, инновационные и предпринимательские решения бизнес-задач 
КОР-9 Способен самообучаться и саморазвиваться в логике модели пожизненного обучения (lifelonglearning)









КОР-6 Оценивает влияние организационно-управленческих решений на бизнес и общество

Description of the professional field:

Выпускником магистерской программы «Маркетинг-менеджмент» является маркетолог – специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и предприятия (организации). Такой специалист осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктур, потребности и спрос, их динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой деятельности. Профессиональный маркетолог обладает достаточными теоретическими, практическими знаниями и навыками в области современного маркетинга для работы в компаниях различных отраслей экономики как в России, так и за рубежом.

Такой специалист хорошо адаптирован к современной бизнес-среде и востребован на рынке труда, поскольку подготовлен и откалиброван под современные запросы со стороны работодателей.

Основной целью реализации программы является выработка у выпускников системных знаний и востребованных рынком компетенций в области маркетинга, основанных на освоении современных маркетинговых концепций и навыков работы в цифровой среде, а также маркетинговых технологий, способствующих повышению результативности бизнеса.

Перечень формируемых компетенций:

ПК-1 - способен находить и оценивать новые рыночные возможности, формировать и оценивать бизнес-идеи, разрабатывать маркетинговые планы;

ПК-2 - способен разрабатывать корпоративную стратегию, стратегию бизнеса и маркетинговые стратегии организации; трансформировать существующую стратегию в условиях динамичной среды;

ПК-3 – способен анализировать реализуемость проектов в условиях динамичной среды; оценивать результативность маркетинга и отдельных маркетинговых инициатив;

ПК-4 – способен осуществлять аудит маркетинговой деятельности и оценивать влияние маркетинга на результативность бизнеса;

ПК-5 – способен генерировать новые идеи (бизнес-моделей, брендов, продуктов, методов продвижения и т.д.), разрабатывать стратегии выведения на рынок новых брендов/продуктов;

ПК-6 – способен руководить маркетинговой командой, развивать маркетинговые таланты, осуществлять кросс-функциональные взаимодействия; принимать управленческие решения и нести за них ответственность;

ПК-7 - способен совершенствовать и развивать свой профессиональный и культурный уровень, строить траекторию профессионального развития и карьеры;

ПК-8 - способен строить профессиональную деятельность, бизнес и делать выбор, руководствуясь принципами социальной ответственности и устойчивого развития;

ПК-9 - способен выявлять данные, необходимые для решения поставленных маркетинговых и исследовательских задач; осуществлять сбор и анализ потребительских инсайтов и других данных, необходимых для принятия обоснованных маркетинговых решений;

ПК-10 - способен выбирать и использовать в профессиональной деятельности современные технические средства и информационные технологии, в частности, маркетинговое программное обеспечение, для обработки информации в соответствии с поставленной прикладной/исследовательской задачей в сфере маркетинга.

Рабочая деятельность выпускников магистерской программы «Маркетинг-менеджмент» предполагается к осуществлению в следующих профессиональных специализациях:

-                  Менеджер/директор по маркетингу (сегментация рынка, формирование потребительской ценности, разработка и реализация маркетинговой стратегии в омниканальной среде, управление клиентской базой, разработка стратегий кастомизации и персонализации, управление результативностью маркетинга и осуществление руководства сотрудниками маркетинговых подразделений);

-                  Менеджер по продукту/категорийный менеджер/лидер категории (управление товарным ассортиментом, категорийный менеджмент, управление затратами и ценообразование, развитие омниканальных продаж, увеличение качественной и количественной дистрибуции);

-                  Бренд-менеджер/директор (создание бренда с нуля, управление брендами и портфелями брендов, улучшение опыта взаимодействия с брендом, бренд-коммуникации в цифровой среде);

-                  Аналитик/руководитель направления (исследование рынка и поведения покупателей и потребителей, клиентская аналитика, аналитика по продукту/продуктовым категориям и т.д.)

-                   Менеджер/директор по клиентскому опыту/сервису (анализ поведения потребителей, построение пути потребителя, проектирование клиентского опыта и разработка экосистемы потребителей, управление обслуживанием клиентов, разработка стратегий вовлечения потребителей).

Description of educational modules:

Структура программы определена ОС, целями и задачами ОП. Дальнейшее развитие программы предполагает создание постоянно пополняемой библиотеки специализированных онлайн-курсов, что в будущем позволит студентам максимально персонализировать свою образовательную траекторию.

Структурно учебный план программы состоит из 5 блоков: ключевые семинары, Major, МагоЛегоо, практика и государственная итоговая аттестация (ГИА). Ключевые семинары включают в себя:

-                  Семинары наставника, основной целью которых является формирование персонализированного компетентностного профиля выпускника, учитывающего индивидуальные образовательные цели студента и ту профессиональную специализацию, критериям которой планирует соответствовать студент. Помимо основной цели в рамках семинара наставника осуществляется выработка навыков решения маркетинговых задач и проведения необходимых для их решения прикладных исследований в процессе подготовки курсовой работы (1 год обучения) и, в дальнейшем, магистерской диссертации (2 год обучения).

-                  Научно-исследовательские семинары (НИС) направлены на формирование практических навыков работы в маркетинге и использования результатов маркетинговых исследований и маркетинговой аналитики для принятия обоснованных маркетинговых решений.

-                  Проектные семинары (ПС) дают студентам возможность отработать навыки разработки маркетингового обеспечения для создаваемого с нуля бизнеса (1 год обучения) и составления плана маркетинга (2 год обучения).

Структура блока Major сформирована таким образом, чтобы студенты получили базовые знания, необходимые для современного директора по маркетингу, а также могли сформировать индивидуальные траектории обучения, отражающие их желание получить углубленные знания в специальных областях, соответствующих возможным профессиональным траекториям в маркетинге, отраженным в разделе 4.

В частности, дисциплины данного блока подготавливают студентов для осуществления следующих видов деятельности:

-                  планирование маркетинговой деятельности;

-                  поиск и оценка новых рыночных возможностей для запуска новых продуктов;

-                  формирование маркетинговых стратегий, способствующих повышению акционерной стоимости компаний;

-                  разработка и реализация маркетинговых стратегий, в том числе на международных рынках;

-                  управление взаимоотношениями с клиентами;

-                  создание и управление брендами и портфелями брендов;

-                  автоматизация маркетинга;

-                  внедрение технологий управления потребительским опытом, в том числе в диджитал среде;

-                  управление омниканальными продажами;

-                  управление результативностью маркетинга.

            Блок МагоЛего представляет собой свободный выбор студента, осуществляемый из базы общеуниверситетских дисциплин.

Блок практики, включает в себя как выполнение отдельных проектов, позволяющих студентам поработать над решением разных типов задач профессиональной деятельности в сфере маркетинга информационно-аналитических, организационно-управленческих, предпринимательских, консультационных и научно-исследовательских), так и подготовку курсовой (КР) и выпускной квалификационных (ВКР) работ, в рамках которых студент должен продемонстрировать знания и навыки, полученные в процессе обучения на программе, квинтэссенцией чего является защита студентом ВКР (блок ГИА).

Competitive Advantages

Онлайн магистерская программа «Маркетинг-менеджмент» не имеет прямых аналогов в нашей стране. Тем не менее, программа осуществляется в высококонкурентной среде, поскольку как внутри НИУ ВШЭ, так и на внешнем рынке существует множество программ по маркетингу, которые могут являться как прямыми, так и косвенными конкурентами.

Уникальность программы заключается в:

  • сочетании фундаментальной подготовки (развитие системных знаний современных маркетинговых концепций) и практических навыков, приобретаемых в ходе выполнения проектных заданий в рамках дисциплин программы, а также проектного семинара и бизнес-лаборатории (в рамках научно-исследовательского семинара);
  • рассмотрении всех функций маркетинга с учетом их трансформации под воздействием изменений внешней среды;
  • развитии знаний и навыков работы маркетолога в цифровой среде;
  • возможности выстраивать индивидуальную образовательную траекторию за счет набора курсов по выбору (при постоянном расширении доступной для студентов библиотеки курсов).

Особенность программы в дальнейшем будет обеспечиваться наличием постоянного пополняемой библиотеки дополнительных курсов, изучение которых можно докупать как во время основного курса обучения, так и после получения диплома магистра, что позволяет предложить выпускникам возможность индивидуализированного управления изучаемыми курсами и постоянного повышения своей квалификации и актуализации знаний, тем самым создается платформа для реализации модели lifelong learning, что существенно отличать программу от всех ныне имеющихся на рынке.

Professional Activities and Competencies of Programme Graduates

Выпускником магистерской программы «Маркетинг-менеджмент» является маркетолог – специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и предприятия (организации). Такой специалист осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктур, потребности и спрос, их динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой деятельности. Профессиональный маркетолог обладает достаточными теоретическими, практическими знаниями и навыками в области современного маркетинга для работы в компаниях различных отраслей экономики как в России, так и за рубежом.

Такой специалист хорошо адаптирован к современной бизнес-среде и востребован на рынке труда, поскольку подготовлен и откалиброван под современные запросы со стороны работодателей.

Основной целью реализации программы является выработка у выпускников системных знаний и востребованных рынком компетенций в области маркетинга, основанных на освоении современных маркетинговых концепций и навыков работы в цифровой среде, а также маркетинговых технологий, способствующих повышению результативности бизнеса.

Перечень формируемых компетенций:

ПК-1 - способен находить и оценивать новые рыночные возможности, формировать и оценивать бизнес-идеи, разрабатывать маркетинговые планы;

ПК-2 - способен разрабатывать корпоративную стратегию, стратегию бизнеса и маркетинговые стратегии организации; трансформировать существующую стратегию в условиях динамичной среды;

ПК-3 – способен анализировать реализуемость проектов в условиях динамичной среды; оценивать результативность маркетинга и отдельных маркетинговых инициатив;

ПК-4 – способен осуществлять аудит маркетинговой деятельности и оценивать влияние маркетинга на результативность бизнеса;

ПК-5 – способен генерировать новые идеи (бизнес-моделей, брендов, продуктов, методов продвижения и т.д.), разрабатывать стратегии выведения на рынок новых брендов/продуктов;

ПК-6 – способен руководить маркетинговой командой, развивать маркетинговые таланты, осуществлять кросс-функциональные взаимодействия; принимать управленческие решения и нести за них ответственность;

ПК-7 - способен совершенствовать и развивать свой профессиональный и культурный уровень, строить траекторию профессионального развития и карьеры;

ПК-8 - способен строить профессиональную деятельность, бизнес и делать выбор, руководствуясь принципами социальной ответственности и устойчивого развития;

ПК-9 - способен выявлять данные, необходимые для решения поставленных маркетинговых и исследовательских задач; осуществлять сбор и анализ потребительских инсайтов и других данных, необходимых для принятия обоснованных маркетинговых решений;

ПК-10 - способен выбирать и использовать в профессиональной деятельности современные технические средства и информационные технологии, в частности, маркетинговое программное обеспечение, для обработки информации в соответствии с поставленной прикладной/исследовательской задачей в сфере маркетинга.

Рабочая деятельность выпускников магистерской программы «Маркетинг-менеджмент» предполагается к осуществлению в следующих профессиональных специализациях:

  • Менеджер/директор по маркетингу (сегментация рынка, формирование потребительской ценности, разработка и реализация маркетинговой стратегии в омниканальной среде, управление клиентской базой, разработка стратегий кастомизации и персонализации, управление результативностью маркетинга и осуществление руководства сотрудниками маркетинговых подразделений);
  • Менеджер по продукту/категорийный менеджер/лидер категории (управление товарным ассортиментом, категорийный менеджмент, управление затратами и ценообразование, развитие омниканальных продаж, увеличение качественной и количественной дистрибуции);
  • Бренд-менеджер/директор (создание бренда с нуля, управление брендами и портфелями брендов, улучшение опыта взаимодействия с брендом, бренд-коммуникации в цифровой среде);
  • Аналитик/руководитель направления (исследование рынка и поведения покупателей и потребителей, клиентская аналитика, аналитика по продукту/продуктовым категориям и т.д.)
  • Менеджер/директор по клиентскому опыту/сервису (анализ поведения потребителей, построение пути потребителя, проектирование клиентского опыта и разработка экосистемы потребителей, управление обслуживанием клиентов, разработка стратегий вовлечения потребителей).
Programme Modules

Структура программы определена ОС, целями и задачами ОП. Дальнейшее развитие программы предполагает создание постоянно пополняемой библиотеки специализированных онлайн-курсов, что в будущем позволит студентам максимально персонализировать свою образовательную траекторию.

Структурно учебный план программы состоит из 5 блоков: ключевые семинары, Major, МагоЛегоо, практика и государственная итоговая аттестация (ГИА). Ключевые семинары включают в себя:

  • Семинары наставника, основной целью которых является формирование персонализированного компетентностного профиля выпускника, учитывающего индивидуальные образовательные цели студента и ту профессиональную специализацию, критериям которой планирует соответствовать студент. Помимо основной цели в рамках семинара наставника осуществляется выработка навыков решения маркетинговых задач и проведения необходимых для их решения прикладных исследований в процессе подготовки курсовой работы (1 год обучения) и, в дальнейшем, магистерской диссертации (2 год обучения).
  • Научно-исследовательские семинары (НИС) направлены на формирование практических навыков работы в маркетинге и использования результатов маркетинговых исследований и маркетинговой аналитики для принятия обоснованных маркетинговых решений.
  • Проектные семинары (ПС) дают студентам возможность отработать навыки разработки маркетингового обеспечения для создаваемого с нуля бизнеса (1 год обучения) и составления плана маркетинга (2 год обучения).

Структура блока Major сформирована таким образом, чтобы студенты получили базовые знания, необходимые для современного директора по маркетингу, а также могли сформировать индивидуальные траектории обучения, отражающие их желание получить углубленные знания в специальных областях, соответствующих возможным профессиональным траекториям в маркетинге, отраженным в разделе 4.

В частности, дисциплины данного блока подготавливают студентов для осуществления следующих видов деятельности:

  • планирование маркетинговой деятельности;
  • поиск и оценка новых рыночных возможностей для запуска новых продуктов;
  • формирование маркетинговых стратегий, способствующих повышению акционерной стоимости компаний;
  • разработка и реализация маркетинговых стратегий, в том числе на международных рынках;
  • управление взаимоотношениями с клиентами;
  • создание и управление брендами и портфелями брендов;
  • автоматизация маркетинга;
  • внедрение технологий управления потребительским опытом, в том числе в диджитал среде;
  • управление омниканальными продажами;
  • управление результативностью маркетинга.

            Блок МагоЛего представляет собой свободный выбор студента, осуществляемый из базы общеуниверситетских дисциплин.

Блок практики, включает в себя как выполнение отдельных проектов, позволяющих студентам поработать над решением разных типов задач профессиональной деятельности в сфере маркетинга информационно-аналитических, организационно-управленческих, предпринимательских, консультационных и научно-исследовательских), так и подготовку курсовой (КР) и выпускной квалификационных (ВКР) работ, в рамках которых студент должен продемонстрировать знания и навыки, полученные в процессе обучения на программе, квинтэссенцией чего является защита студентом ВКР (блок ГИА).

Options for Students with Disabilities

This degree programme of HSE University is adapted for students with special educational needs (SEN) and disabilities. Special assistive technology and teaching aids are used for collective and individual learning of students with SEN and disabilities. The specific adaptive features of the programme are listed in each subject's full syllabus and are available to students through the online Learning Management System.

Programme Documentation

All documents of the degree programme are stored electronically on this website. Curricula, calendar plans, and syllabi are developed and approved electronically in corporate information systems. Their current versions are automatically published on the website of the degree programme. Up-to-date teaching and learning guides, assessment tools, and other relevant documents are stored on the website of the degree programme in accordance with the local regulatory acts of HSE University.

I hereby confirm that the degree programme documents posted on this website are fully up-to-date.

Vice Rector Sergey Yu. Roshchin

Summary of Degree Programme 'Marketing Management'

Go to Programme Contents and Structure