• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Summary of Degree Programme

Field of Studies

39.04.01 Sociology

Approved by
приказ от 15.08.2014 №6.18.1-01/1508-10
Last Update
Протокол заседания академического совета №5 от 30.08.2019
Network Programme

No

Length of Studies, Mode of Studies, Credit Load

2 years

Full-time, 120 з.е.

Language of Instruction

RUSENG

Instruction in Russian and English

Track(s)
None
Degree Level

Master

Double-degree Programme

Yes

Competitive Advantages

Программа готовит аналитиков современных рынков, способных сочетать базовые теоретические знания в области экономической социологии с современными методами сбора и анализа данных и практическими навыками маркетингового "ремесла". Сочетая теоретическую, методологическую и прикладную подготовку, программа предоставляет перспективы для академического развития, открывая широкие возможности трудоустройства на рынке прикладных исследований.

Направлена на получение знаний в области углубленного изучения социальных аспектов функционирования рынков, социокультурных параметров, формирующих представления о рынках и их участниках. Программа фокусируется на экономико-социологических подходах и определенных группах рынков, которые максимально приближены к конечному потребителю. Речь идет о подходах к анализу рыночных сегментов, связанных прежде всего не с производством промежуточных продуктов, а с конечным потреблением продуктов и услуг, а также с функционированием рынков труда (включая внешние рынки труда и внешние рынки труда крупных корпораций). Именно в этих сегментах, ориентированных непосредственно на человека как работника и потребителя, существует высокий спрос на специалистов с социологическим образованием. И именно здесь специалист с экономико-социологической подготовкой оказывается наиболее эффективным.

Professional Activities and Competencies of Programme Graduates

Основная часть выпускников программы устраивается на работу в коммерческие фирмы на позиции, связанные с маркетинговыми исследованиями, рекламой, PR, управлением человеческими ресурсами. Часть лучших выпускников поступают в аспирантуру, выбирают научную и преподавательскую работу в НИУ ВШЭ. Выпускник будет иметь развитые аналитические компетенции и применять их к анализу потребительских и финансовых рынков, рынков труда и социальной сферы. Выпускник будет владеть современными количественными и качественными методами социологического и маркетингового анализа. Выпускник будет владеть навыками проектной деятельности, включая организацию и реализацию коллективных проектов с разными типами участников.

Programme Modules

Цель научно-исследовательского семинара — выработать у студентов компетенции и навыки исследовательской работы в процессе подготовки магистерской диссертации.

Основные задачи научно-исследовательского семинара:

  1. Проведение профориентационной работы среди студентов, позволяющей им выбрать направление и тему исследования.
  2. Обучение студентов навыкам академической работы, включая подготовку и проведение исследований, написание научных работ.
  3. Обсуждение проектов и готовых исследовательских работ студентов.
  4. Выработка у студентов навыков научной дискуссии и презентации исследовательских результатов.

Конечная задача семинара — сделать научную работу студентов постоянным и систематическим элементом учебного процесса, включить их в жизнь научного сообщества так, чтобы они смогли детально освоить технологию и «кухню» научно-исследовательской деятельности.

Options for Students with Disabilities

This degree programme of HSE University is adapted for students with special educational needs (SEN) and disabilities. Special assistive technology and teaching aids are used for collective and individual learning of students with SEN and disabilities. The specific adaptive features of the programme are listed in each subject's full syllabus and are available to students through the online Learning Management System.

Programme Documentation

All documents of the degree programme are stored electronically on this website. Curricula, calendar plans, and syllabi are developed and approved electronically in corporate information systems. Their current versions are automatically published on the website of the degree programme. Up-to-date teaching and learning guides, assessment tools, and other relevant documents are stored on the website of the degree programme in accordance with the local regulatory acts of HSE University.

I hereby confirm that the degree programme documents posted on this website are fully up-to-date.

Vice Rector Sergey Yu. Roshchin

Summary of Degree Programme 'Applied Methods of Social Analysis of Markets'

Go to Programme Contents and Structure