• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Паспорт образовательной программы

Направление подготовки

39.04.01 Социология

Утверждение программы
приказ от 15.08.2014 №6.18.1-01/1508-10
Дата обновления паспорта
Протокол заседания академического совета №5 от 30.08.2019
Сетевая форма реализации

Нет

Срок, форма обучения и объем

2 года

Очная форма обучения, 120 з.е.

Язык реализации

RUSENG

Обучение ведётся на русском и английском языках

Специализация
Не предусмотрена
Квалификация выпускника

Магистр

Программа двух дипломов

Да

Конкурентные преимущества программы

Программа готовит аналитиков современных рынков, способных сочетать базовые теоретические знания в области экономической социологии с современными методами сбора и анализа данных и практическими навыками маркетингового "ремесла". Сочетая теоретическую, методологическую и прикладную подготовку, программа предоставляет перспективы для академического развития, открывая широкие возможности трудоустройства на рынке прикладных исследований.

Направлена на получение знаний в области углубленного изучения социальных аспектов функционирования рынков, социокультурных параметров, формирующих представления о рынках и их участниках. Программа фокусируется на экономико-социологических подходах и определенных группах рынков, которые максимально приближены к конечному потребителю. Речь идет о подходах к анализу рыночных сегментов, связанных прежде всего не с производством промежуточных продуктов, а с конечным потреблением продуктов и услуг, а также с функционированием рынков труда (включая внешние рынки труда и внешние рынки труда крупных корпораций). Именно в этих сегментах, ориентированных непосредственно на человека как работника и потребителя, существует высокий спрос на специалистов с социологическим образованием. И именно здесь специалист с экономико-социологической подготовкой оказывается наиболее эффективным.

Характеристика профессиональной деятельности и перечень профессиональных компетенций выпускника

Основная часть выпускников программы устраивается на работу в коммерческие фирмы на позиции, связанные с маркетинговыми исследованиями, рекламой, PR, управлением человеческими ресурсами. Часть лучших выпускников поступают в аспирантуру, выбирают научную и преподавательскую работу в НИУ ВШЭ. Выпускник будет иметь развитые аналитические компетенции и применять их к анализу потребительских и финансовых рынков, рынков труда и социальной сферы. Выпускник будет владеть современными количественными и качественными методами социологического и маркетингового анализа. Выпускник будет владеть навыками проектной деятельности, включая организацию и реализацию коллективных проектов с разными типами участников.

Характеристики образовательных модулей программы

Цель научно-исследовательского семинара — выработать у студентов компетенции и навыки исследовательской работы в процессе подготовки магистерской диссертации.

Основные задачи научно-исследовательского семинара:

  1. Проведение профориентационной работы среди студентов, позволяющей им выбрать направление и тему исследования.
  2. Обучение студентов навыкам академической работы, включая подготовку и проведение исследований, написание научных работ.
  3. Обсуждение проектов и готовых исследовательских работ студентов.
  4. Выработка у студентов навыков научной дискуссии и презентации исследовательских результатов.

Конечная задача семинара — сделать научную работу студентов постоянным и систематическим элементом учебного процесса, включить их в жизнь научного сообщества так, чтобы они смогли детально освоить технологию и «кухню» научно-исследовательской деятельности.

Адаптация программы для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.

Комплект документов образовательной программы

Все документы образовательной программы хранятся в электронном виде на настоящем сайте образовательной программы. Учебные планы, календарные учебные графики, программы учебных дисциплин разрабатываются и проходят электронные процедуры утверждения в корпоративных информационных системах. Их актуальные версии автоматически публикуются на сайте ОП. Методические материалы, оценочные средства и иные материалы образовательной программы в актуальном виде хранятся на сайте образовательной программы в соответствии локальными нормативными актами университета.

Подтверждаю актуальность комплекта документов образовательной программы, размещенных на настоящем сайте образовательной программы.

Проректор С.Ю. Рощин

Паспорт образовательной программы «Прикладные методы социального анализа рынков»

Перейти к содержанию программы