• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Научно-исследовательский семинар

Концепция научно-исследовательского семинара
 
Научно-исследовательский семинар (НИС) является основной формой организации научно-исследовательской работы студентов магистерской программы, в том числе  подготовки ими магистерской диссертации. НИС нацелен на усиление исследовательской составляющей в процессе обучения по магистерской программе в НИУ ВШЭ и на выработку у студентов исследовательских компетенций и соответствующих практических навыков, что соответствует приоритетам развития Высшей школы экономики как национального исследовательского университета.

Данный документ определяет цели, задачи и основные принципы проведения научно-исследовательского семинара.

 

Цель научно-исследовательского семинара

Цель научно-исследовательского семинара – выработать у студентов компетенции и навыки исследовательской работы в процессе подготовки магистерской диссертации.

 

Основные задачи научно-исследовательского семинара

  1. Знакомство студентов с проблемными вопросами в области права.
  2. Овладение системным подходом в проведении исследования.
  3. Углубление знаний, полученных студентами в рамках обязательного курса  «Теория и методика научного правового исследования», формирование навыков разработки методологии, организации и проведения научных исследований, освоение методов сбора и анализа данных, формулирования гипотез, постановки научных целей и задач исследования.
  4. Обсуждение проектов и готовых исследовательских работ студентов.
  5. Формирование у студентов навыков коллективной работы, ведения научной дискуссии и презентации исследовательских результатов.

 

Основными принципами научно-исследовательского семинара являются:

  • фокусирование на методологических и методических проблемах, наиболее адекватных в рамках определенной тематики;
  • вовлеченность студентов в обсуждение, в том числе при подготовке и проведении самостоятельного эмпирического исследования;
  • cочетание форм индивидуальной и групповой исследовательской работы;
  • привлечение внешних экспертов (исследователей и практиков) с выступлениями (мастер-классами) об актуальных научных и практических проблемах.