• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
15
Декабрь

Семинар академического наставника

2025/2026
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
6
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
1-й курс, 1-4 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Семинар академического наставника организуется для студентов Совместной магистратуры НИУ ВШЭ и ЦПМ в первом и втором семестрах 1 года обучения и с первого по третий модули 2 года обучения. Целью семинара является консультирование и сопровождение магистрантов как в построении индивидуальной образовательной траектории: выборе курсов и НИСов, научного руководителя КР и ВКР, так и в реализации раздела ИУПа «Практика». В рамках семинара осуществляется изучение современных образовательных технологий и проводятся практические занятия по внедрению их в учебный процесс. Семинар является площадкой для обмена опытом, полученным магистрантами во время прохождения Педагогической практики. На семинаре наставника, магистранты получают знания и умения, необходимые для осуществления предварительной оценки и коррекции своей педагогической деятельности.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Ориентация в области будущей профессии в трех направлениях: академическая, преподавательская и методическая деятельность в сфере математического образования
  • Введение в проблематику исследований в области математического образования
  • Представление и обсуждение основных положений выполняемых студентами магистерской программы КР и ВКР
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знание требований российских и зарубежных стандартов в области школьного математического образования и существующие образовательные ресурсы в сфере обучения математике
  • Умение планировать и организовывать собственную практическую работу
  • Умение планировать и организовывать собственную исследовательскую работу
  • Овладение навыками обобщения результатов научных публикаций и практической деятельности для формулирования исследовательских вопросов и гипотез с целью их проверки в эмпирическом исследовании
  • Овладение навыками критического мышления и рефлексии
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Исследования в области математического образования и методики математики
  • Современная практика обучения математике
  • Обсуждение индивидуальной научно-исследовательской деятельности (КР)
  • Презентации студентами проектов своих КР и их обсуждение
  • Особенности представления результатов и описания научного исследования КР
  • Обсуждение индивидуальной научно-исследовательской деятельности (ВКР)
  • Презентации студентами проектов своих ВКР и их обсуждение
  • Особенности представления результатов и описания научного исследования ВКР
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Посещение
  • неблокирующий Анализ теста
  • неблокирующий Зачет
    Прохождение и анализ теста
  • неблокирующий Научно-исследовательская деятельность
    Организация индивидуальной учебной деятельности
  • неблокирующий Активность
    Активное участие в занятиях
  • неблокирующий Проект КР: обоснование темы исследования
  • неблокирующий Предзащита КР
    Помимо презентации студент должен предоставить итоговый текст КР
  • неблокирующий Активное участие
    Активное участие в занятиях (участие в обсуждениях, выполнение заданий)
  • неблокирующий Проект ВКР
    Обоснование темы исследования
  • неблокирующий Предзащита ВКР
    Презентация, текст ВКР
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 2nd module
    0.2 * Анализ теста + 0.5 * Зачет + 0.2 * Научно-исследовательская деятельность + 0.1 * Посещение
  • 2025/2026 4th module
    0.3 * Активность + 0.4 * Предзащита КР + 0.3 * Проект КР: обоснование темы исследования
  • 2026/2027 3rd module
    0.3 * Активное участие + 0.4 * Предзащита ВКР + 0.3 * Проект ВКР
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Исследование психологии процесса изобретения в области математики, Адамар, Ж., 2001
  • Методология и методы психолого-педагогического исследования : учеб. пособие для вузов, Загвязинский, В. И., 2010
  • Педагогическая психология, Выготский, Л. С., 2010
  • Психология математических способностей школьников, Крутецкий, В. А., 1998

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Математическое открытие : решение задач : основные понятия, изучение и преподавание, Пойа, Д., 1976
  • Педология подростка : психологическое и социальное развитие ребенка, Выготский, Л. С., 2022
  • Педология школьного возраста; Лекции по психологии развития, Выготский, Л. С., 2022
  • Собрание сочинений. Т.4: Детская психология, Выготский, Л. С., 1984

Авторы

  • Ященко Иван Валериевич
  • Гончарова Инна Владимировна
  • Бычкова Лидия Олеговна