• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Soft Skills для эффективного управления проектами. Алексей Самошилов, Siemens

В весеннем семестре программы “Производственные системы и операционная эффективность” Высшей школы бизнеса прошла серия мастер-классов от Алексея Самошилова, Siemes, посвященных Soft skills, лидерству и алгоритмам коммуникаций для эффективного управления проектами.

Soft Skills для эффективного управления проектами. Алексей Самошилов, Siemens

Алексей – директор бизнес-подразделения “Промышленный сервис” управления “Цифровое производство” в компании “Siemens” и член Академического совета магистерской программы “Производственные системы и операционная эффективность” НИУ ВШЭ.

Алексей Самошилов, математик по образованию, на своем профессиональном пути прошел все ступени карьерной лестницы начиная от рядового менеджера по продажам. В настоящий момент отвечает за развитие цифровых сервисов в российском подразделении Siemens и ведет за собой молодую команду профессионалов цифровизации. Кроме того, Алексей является сертифицированным бизнес-тренером. С 2014г. преподает дисциплину “Управление проектами” в вузах. Ведет профессиональный блог по управлению проектами и B2B-продажам.

Цикл своих выступлений Алексей называет “Алгоритмы коммуникаций”:

“Если алгоритмы коммуникаций машин и механизмов описывать легко, то вот с алгоритимизацией людей и их коммуникативных навыков чуть сложнее. Потому это моя любимая тема. Как я до этого дошёл? Тут всё просто: математическое образование и большой опыт продаж позволили взглянуть под другим углом на чисто гуманитарные темы, уловить зерно, визуализировать в виде алгоритма, графика или простой таблицы. Зачем? Нам, технарям, так проще запоминается!”

В мастер-классе Алексей затронул ключевые направления построения эффективной коммуникации в профессиональной среде, куда входят нетворкинг, определение управленческих стилей и применение инструментов воздействия.

Коллекция бизнес-игр по soft-skills

Особенность мастер-классов от Алексея – целая серия авторских коммуникативных деловых игр, интерактивный формат общения с аудиторией. Во время встречи Алексей показал простые и действенные методы того, как начать выстраивать нетворкинг и завязать знакомство, что мы все сразу и опробовали друг на друге, получив увлекательный и незабываемый опыт.

Первый алгоритм, которым поделился спикер на встрече стал “улыбка – имя – как у меня”. Основной смысл данного алгоритма состоит в том, что с помощью трех простых шагов можно преодолеть первичный барьер между незнакомыми людьми и расширить свой круг общения. Все эти элементы (приветливость, персонализация обращения) призваны вызвать доверие и найти общие интересы то, за что можно зацепиться в общении.

В обычной жизни не каждый может похвастаться способностью запомнить более 20 человек за одну встречу. Однако спикер продемонстрировал интересную методику, основанную на нейролингвистическом программировании и представленную в игровом формате. С помощью забавной ассоциации слова и жеста с именем все участники мастер-класса (помимо магистров на мероприятии были гости – будущие абитуриенты программы) смогли за 20 минут запомнить имена друг друга.

Команды рисуют свой образ и ищут супер-силу

Однако просто запомнить имя – это лишь первый шаг. Командная игра, в рамках которой участники находили что-то, что их объединяло и что-то, что было их особенностью, “супер-силой”, наглядно продемонстрировала как работает третий элемент “как у меня”. И если только придя на данную встречу многие участники не были знакомы между собой, то уже по завершению уходили домой не чужими людьми.

Вторая часть мастер класса была посвящена определению эффективности различных управленческих стилей; построению межфункционального взаимодействия и особенности коммуникации в функциональных, проектных и матричных компаниях. Участники смогли подискутировать о роли лидера проекта, его сути и отличии от “босса”, о тех качествах, которыми лидер должен обладать.

В завершение встречи Алексей поделился методами воздействия через такие инструменты как обратная связь, активное слушание, эмоциональное эхо и др. То есть все, что позволяет нам проявить эмпатию по отношению к собеседнику, стать не просто сторонним слушателем, а активным участником, влияющим на развитие коммуникации.

Состоявшийся мастер класс был насыщенным информационно и эмоционально. Благодаря очному формату встречи участники получили возможность не только узнать, как расширить свою сеть нетворкинга, но и применить полученные знания на практике в рамках мастер класса.  

Запись подкаста по управлению проектами

Ключевые выводы мастер класса:

  • Психология человека в вопросах коммуникации в значительной степени отражается в связке «свой – чужой», поэтому для того, чтобы выстроить грамотный и эффективный нетворкинг необходимо на ранних этапах стремиться к формированию и расширению круга общения, круга «своих». В таком случае в момент, когда появится потребность, уже будет сформировано представление к кому можно обратиться за помощью или советом при решении бизнес-задач.
  • Существует три правила алгоритмизации построения нетворкинга: улыбка – имя – like me. Эти три элемента, приветливая улыбка, персонализация обращения и поиск схожести между собеседниками призваны выстроить доверительные отношения, снять первичный барьер отчуждения.
  • В каждой компании вне зависимости от ее стиля управления на первое место выходят лидерские качества руководителя проекта. От этого зависит эффективность построения внутри командной коммуникации.
  • В зависимости от уровня проекта снижаются требования к уровню экспертизы руководителя, но при этом возрастает необходимость в его лидерских и управленческих качествах.
  • При формировании корректного фитбэка положительный результат принесет использование алгоритма включающего вступление с позитивного факта переходящего к конструктивной критике – что увидели, что почувствовали, и завершающегося описанием положительного результата исправления недочета.
Деловая игра “Руководство вслепую”. Все участники делятся на пары, в которой есть руководитель и подчиненный. Подчиненный закрывает глаза, а руководитель должен только с помощью голоса помочь подчиненному найти спрятанные артефакты.

На втором году обучения магистратуры пройдет совместный курс Алексея Самошилова и коллег из НЛМК – “Гибкие методы управления проектами”.

Текст подготовила Ирина Ипатьева, аспирантка Высшей школы бизнеса ВШЭ