• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Перед студентами выступили эксперты по тематике Travel Tech

22 апреля в рамках факультатива магистерской программы «Электронный бизнес и цифровые инновации», организованного совместно с Российской ассоциацией электронных коммуникаций (РАЭК), прошла экспертная лекция по тематике TravelTech с представителями компании «Островок» — одного из крупнейших онлайн-сервисов бронирования жилья и услуг в России и за ее пределами. Мероприятие позволило участникам глубже погрузиться в мир цифровых технологий и бизнес-стратегий, лежащих в основе успешной работы платформы.

Анна Чаплыгина, руководитель по развитию бизнеса в России, Абхазии и Беларуси, раскрыла некоторые детали о стратегических аспектах работы «Островка». Студентам рассказали, как сегодня компания выстраивает партнерства с российскими и зарубежными отелями, развивает программы лояльности для своих клиентов, а также масштабирует свой бизнес на новые рынки. Помимо этого, Анна объяснила, как платформа уделяет внимание меняющимся условиям рынка и укреплению позиций компании в условиях текущей цифровой трансформации.

Денис Божок, руководитель домена технологий «Островка», поделился со студентами впечатляющей историей эволюции компании от основанного в 2010 году стартапа до зрелой технологичной платформы, которой мы можем активно пользоваться сегодня. Денис также рассказал, как команде удалось оперативно перестроить IT-системы под быстрорастущий спрос пользователей, что было особенно актуально для студентов направления. Помимо этого, на встрече обсудили ключевые технические решения, которые помогают поддерживать стабильность и высокую скорость работы «Островка». Студентов впечатлило, что поисковый кластер компании обрабатывает более 1500 млн RPM, а в инфраструктуре используется более 1500 серверов.

В дополнение к этому, со студентами обсудили, как компания внедряет машинное обучение в свои процессы и на всех этапах взаимодействия пользователей с сервисом. Так, к примеру, рекомендательный сервис, используемый на платформе, учитывает цены, популярность объектов, отзывы и фотографии, что помогает клиентам делать лучший выбор за максимально короткий срок. Кроме того, в компании заботятся о минимизации инцидентов и оптимизации коммуникации, используя предиктивную аналитику, а также чат-боты для поддержки клиентов, которые помогают с отменой, изменением бронирований и предоставлением информации об отелях.

Слушатели узнали о впечатляющих масштабах работы «Островка». Спикеры отметили, что платформа напрямую подключена уже к более чем 130 тыс. отелей, а ежедневно обрабатывает около 37 тыс. бронирований и 9 тыс. платежей! Хотя только в 2021 году количество бронирований в день не превышало 10 тыс., что демонстрирует стремительное развитие сервиса.

Для получения таких значительных результатов команда «Островка» использует нейросети, применяя их в ряде процессов: от отбора фотографий для карточек отелей до перевода отзывов (сейчас они переведены уже на 20 языков!). Это позволило расширить географию аудитории, а также настроить процесс формирования рекомендаций похожих вариантов размещения.

Студенты в особенности отметили подачу информации у спикеров: всё обсуждение сопровождалось демонстрацией практических кейсов, что было полезным для тех, кто заинтересован в развитии TravelTech сервисов.

Встреча с представителями «Островка» стала ценным опытом для студентов магистерской программы «Электронный бизнес и цифровые инновации», так как знания о лучших практиках на отечественном рынке, полученные на мероприятии, помогут применять передовые подходы уже и в своей профессиональной деятельности.