• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Отзыв на мастер-классы представителей консалтинговых компаний «BCG», «Bain & Company» и «McKinsey & Company», состоявшиеся в рамках академического курса «Научный семинар №2»



С моей субъективной точки зрения, среди проведенных мастер-классов, наиболее полезным оказался таковой, проводимый компанией «BCG» (в лице Игоря Алексеева) по тематике оптимизации работы золотодобывающей шахты. Причиной подобного выбора с моей стороны стал тот факт, что в рамках данного мастер-класса была представлена детализированная картина алгоритма работы над проектом, включая основные этапы работы (с указанием их продолжительности). Отдельного внимания заслуживает тот факт, что консультанты были столь любезны показать фактические результаты своего проекта (в виде визуализированной модели работы данной шахты). Тем не менее, особой увлекательностью данное выступление не отличалось. Однако, данный факт ничуть не умаляет полезность данной встречи. В отношении второго мастер-класса от компании «Bain & Company» сказать мне особо нечего – возможно, по причине личной индифферентности к отрасли авиаперевозок. Тем не менее, не могу не отметить увлекательность отдельных инсайтов (которые вряд ли можно узнать из вторичных источников) касательно данной отрасли, упомянутых Михаилом Ворожейкиным во время своего выступления. Одного этого факта более чем достаточно для того, чтобы оправдать целесообразность проведения данного мероприятия. В то же время наиболее увлекательным из всей серии хотелось бы отметить последний мастер-класс, проводимый компанией «McKinsey & Company». Причиной является исключительно личная харизма Устинова Евгения, который был способен столь увлекательно поведать о довольно скучной теме Agile-управления проектами. В то же время, хотелось бы выразить определенную долю скептицизма касательно контентного наполнения данного мастер-класса – как мне показалось, полученная информация была довольно общеизвестной и очевидной. Что касается соответствия тематики мастер-классов образовательной программе, то в данном вопросе не возникает никаких замечаний. Учитывая проектную тематику обучения на программе, представленный «полевой» опыт подтверждает релевантность выбранного формата обучения и позволяет лишний раз удостовериться в применимости получаемого знания. Рассматривая вопрос получения информации о деятельности консультанта, следует сказать, что ее было предостаточно. В рамках каждого мастер-класса было довольно детально описан как типичный распорядок дня, так и сфера обязанностей и ответственности консультантов. А тот факт, что мероприятий было три, позволил сопоставить взгляды на данный вопрос со стороны различных компаний (хоть они и заявляли, что не могут назвать различий между собой – таковые были на лицо ) и сформировать более полную картину. Резюмируя, готов утверждать, что включение данных мастер-классов в программу «НИС-2» было однозначно верным решением и искренне надеюсь, что нашим последователям будут доступны аналогичные форматы обучения.

Бурда Егор

Студент 2 курса магистратуры