• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Магистерская программа «Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование»

«Здесь складывается даже не паззл, а трехмерная сфера знаний»

Слушательница первого курса Альбина Суслова — о том, как новые знания на ходу интегрируются в работу классического коуча, об учебе на удаленке и о невероятной поддержке всех вокруг.

В 2021 году я словила сильнейшее выгорание — вплоть до больничной койки. Когда закончился контракт, решила его не продлевать: как раз училась на Executive MBA, думала, что спокойно закончу, отдохну и буду искать новое место работы. Во время этого отдыха меня постоянно мучал вопрос: есть ли способ экологичного управления людьми? Я достаточно чувствительный человек, всегда считала, что руководитель может и должен вести себя хорошо — но с реальностью это не всегда сходилось, из-за чего во многом и случилось выгорание.

Начала искать варианты — набрела на классический коучинг. Выучилась в Эриксоновском университете, прошла сертификацию ACC ICF, сразу начала практиковать — и так мне это понравилось, что в итоге не пошла никуда устраиваться, а открыла собственную практику. Но хотелось работать  и с корпоративными клиентами помимо частных: в конце концов, опыт в бизнесе никуда просто так не денешь! Так попала на проект создателя Ulmart Сергея Федоринова «Курс на ярд», где компаниям помогают системно развивать бизнес — и сейчас я уже партнер этого проекта.

Как и многие классические коучи, со временем ощутила нехватку глубины: чувствуешь, что надо копнуть, но не понимаешь, куда. Стало ясно, что нужно учиться еще и психологии — так в итоге и пришла на Программу. Причем получилось почти анекдотически: еще во время Эриксоновского университета читала интервью с Россохиным, где он говорил, что на коуча надо учиться не четыре месяца, а два года, не меньше. И такое раздражение это во мне вызвало! Думала: «Ну ничего себе, ну я-то смогу!».

Прочитала интервью, повозмущалась и забыла. И только когда начала искать психологическое образование — по совету мужа сразу магистратуру, а не дополнительные курсы — наткнулась в интернете на нашу Программу, которой руководит тот самый Россохин. Оказалось, он был прав! Почитав описание, поняла, что мне сюда очень надо: и бизнес, и коучинг, и психология, да еще и с такой плотностью материала.

К сожалению, не смогла приехать из Питера на день открытых дверей, но смотрела его онлайн — и даже в этом формате получила столько энергии, столько интересного, что сразу же решила: иду. Запомнилось, как кто-то из участников спрашивал, через сколько окупится Программа, а я думала: «Ребят, вы же идете получать фундаментальное образование, осваивать целую профессию, отдадите этому целых два года — ну как можно мыслить такими мелкими категориями?».

Кажется, на рынке просто не существует другой столь же насыщенной программы — которая включала бы абсолютно все инструменты работы с людьми и командами. Это как паззл, который собираешь кусочек за кусочком и начинаешь видеть общую картину. Причем паззл трехмерный: вместо плоского изображения получается целая сфера знаний! Смотришь вокруг — и выбираешь нужный инструмент для решения конкретной задачи.

Недавно один из клиентов сказал: «Не думал, что можно так смотреть на мою компанию». И действительно, Программа не только выпускает нас, психоаналитических консультантов, но и расширяет мир клиентов, с которыми мы работаем.

Честно скажу: с учебной нагрузкой справляюсь не полностью, и не знаю, как остальным это удается. Но не хочу, чтобы нагрузки было меньше! Балансировать все-таки удается, и единственное, что пока отложила — это практика внутри Программы, ею собираюсь спокойно заняться в мае. Очень многое уже задействую в работе с собственными клиентами, и здесь огромное спасибо всем преподавателям, которые говорят: «Пробуйте, внедряйте, спрашивайте».

В работе открываются совершенно другие грани. Начала, как говорит Андрей Владимирович, «рыхлить» — например, спрашивать про семью, что совсем не принято в классическом коучинге. Клиенты сперва удивлялись — мол, зачем это, мы же про бизнес говорим —но в итоге у нас начала складываться более целостная картина того, что им мешает именно в профессиональном плане.

Каждый преподаватель на Программе вкладывает в меня свою лепту. Из того, что уже точно взяла в собственную практику — курс Михаила Стависского: опыта работы с командами я не имела, а запрос у клиентов был. И Михаил Юрьевич дал очень много ценнейшей информации.

Андрей Владимирович Россохин совершенно удивительный, он вселяет уверенность, что и у нас когда-нибудь тоже так получится. На его лекциях о работе с клиентами мы вроде как просто смотрим разговор человека с человеком — но моменты, которые он подсвечивает, дают абсолютно неожиданную и впечатляющую глубину.

К курсу Виталины Олеговны Чибис у меня сопротивление, я на нем прямо засыпаю — наверное потому, что он сложно дается вечером после работы. Понимаю, насколько это серьезно и фундаментально, поэтому обязательно переслушиваю по утрам — и чувствую, как знания помогают мне дальше. До сих пор путаюсь в психоаналитических стадиях, но уже различаю, где у человека выходит подросток, где мама-папа — и понемногу осваиваюсь в мире психоанализа.

Обожаю супервизии Ирен Изотовой — кажется, модерирую их только для того, чтобы обязательно каждый раз присутствовать! Она удивительно легко дает психоаналитическую глубину, а многие фразы уже разлетелись на цитаты: специально записываю их, чтобы потом использовать на нашем выпускном.

Стараюсь как можно больше участвовать в студенческих активностях — обучение на удаленке, конечно, вносит свои коррективы, но многое можно делать и в формате онлайн. Стараюсь почаще приезжать в Москву, чтобы почувствовать ребят рядом, иногда и они выбираются к нам в Питер, периодически встречаемся даже между городами — недавно мы выезжали в Ереван. Студенческая жизнь есть! Единственное, куда пока не вступила — это Клуб Выпускников, на это пока просто не хватает времени и сил. Но там так интересно, что хочется уже сейчас!

Еще для меня на Программе очень важна поддержка. Не только со стороны преподавателей и менеджмента — она и правда огромная — но и друг от друга. Вот один пример: Михаил Стависский давал нам методику «Группа равных», и я предложила ребятам попрактиковаться. А потом меня занесло работой настолько, что затея вытеснилась, и я написала: «Ребят, простите, не могу». Такого количества поддержки и слов: «Альбин, все в порядке, мы все понимаем» даже не ожидала получить. Когда меня неделю не было на модерациях, несколько человек прямо в личку написали, чтобы узнать, все ли со мной хорошо. Не знаю, есть ли подобное пространство где-то еще.

Три слова о Программе? Масштаб, Глубина, Любовь!

Подать заявку на обучение