• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Киноклуб «Popul'ация» открыл двери для социологов

10 ноября магистранты программы «Социология публичной сферы и социальных коммуникаций» провели необычное занятие. Оно проходило не в стенах учебных аудиторий, а в Культурном центре ГУ-ВШЭ. Поводом для такого занятия стал показ двух документальных фильмов о враче Елизавете Глинка, женщине, которая каждый день добровольно встречается лицом к лицу со смертью.

10 ноября магистранты программы «Социология публичной сферы и социальных коммуникаций» вместе с преподавателями Е. Р. Ярской-Смирновой и П. В. Романовым провели необычное занятие. Оно проходило не в стенах учебных аудиторий, а в Культурном центре ГУ-ВШЭ. Поводом для такого занятия стал показ двух документальных фильмов о враче Елизавете Глинка, женщине, которая каждый день добровольно встречается лицом к лицу со смертью. Елизавета Глинка, исполнительный директор фонда «Справедливая помощь», не жалея сил, пытается облегчить участь обреченных больных. А каждую среду она вместе со своим помощником — врачом-онкологом Петровичем лечит бродяг на Павелецком вокзале.

Первый фильм — «Доктор Лиза» принадлежал киноперу Елены Погребижской, по профессии тележурналисту, в прошлом известной как рок-певица Буч, а еще ранее — тележурналистка Первого канала, ведущая репортажи со сцен боевых действий в Косово, Ингушетии и Чечне. Автор второго фильма «Вокзал по средам» — режиссер Ольга Маурина, ученица студии документального кино Марины Разбежкиной. Оба режиссера присутствовали на обсуждении после показа. Оба автора через призму биографии героя Елены Глинка задели в своих картинах острые социальные проблемы, которые неизменно волнуют социологов. Елена осветила в своем фильме такие вопросы, как восприятие смерти человеческим сознанием, отношение к обреченным больным в России, участие обычных людей в благотворительности и не только. Ольга же больше сконцентрировала внимание зрителей на проблеме отношения благополучных людей к люмпенам, на проблеме существования «бомжей» как таковых, на нормах и ценностях внутри их субкультуры.

После просмотра фильмов в адрес режиссеров последовало множество вопросов. Социологи пытались вывести дискуссию на уровень обсуждения социальных тем, и хотя это не всегда приветствовалось в рамках, определенных ведущим, тем не менее, с точки зрения изучения актуальных проблем российской действительности, занятие прошло очень успешно. По итогам просмотра фильмов мы сделали несколько существенных выводов относительно того, как само документальное кино, гражданская позиция его автора может отражать отношение людей к социальным проблемам, а реакция публики может стать прекрасным материалом для изучения общества.

Екатерина Кожевина