• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Первокурсникам 2021

Уважаемые первокурсники!

Организационное собрание состоится 02 сентября в 17:00 в ауд.330 по адресу Мясницкая, д. 11. Предусмотрена онлайн трансляция, сcылка на конференцию будет направлена студентам на электронную почту.
Ниже вы найдете список важных шагов, которые необходимо пройти каждому для решения множества организационных вопросов, чтобы в ходе обучения не иметь неприятных для себя последствий.

Как учится Вышка в 2021/2022 учебном году

Почемучник для первокурсников магистратуры

1. Заселиться в общежитие (если Вы – иногородний/иностранный студент)

Порядок заселения в общежития НИУ ВШЭ студентов магистратуры 1 курса набора 2021 года

В 2021 году заселение студентов 1 курса магистратуры будет осуществляться в соответствии с новым Порядком предоставления мест в общежитиях НИУ ВШЭ утвержденным 28.12.2020. 

Выдача направлений на заселение в общежития университета будет осуществляться в автоматическом режиме через Личный кабинет абитуриента.

Право на гарантированное предоставление мест в собственных общежитиях университета имеют категории лиц, указанные в таблице.  Категория должна соответствовать всем обязательным условиям для заселения в общежитие.

2. Ознакомиться с информацией о визово-миграционном учете (если Вы – иностранный студент)

https://ivisa.hse.ru/bama1

Контакты центра визово-миграционного сопровождения иностранных граждан:

Адрес: Москва, Покровский бульвар, д.11, корпус D, D005/D006
Тел.: 8 (495) 531-00-63
E-mail: visa-registration@hse.ru

3. Получить студенческий билет

Готовые студенческие билеты будут выдаваться в индивидуальном порядке. О месте и времени получения студенческого билета будет сообщено дополнительно.

4. Получить читательский билет

Ознакомьтесь с Правилами пользования библиотекой.

Заполните регистрационную форму онлайн на сайте библиотеки. Для регистрации вам понадобится номер студенческого билета и адрес корпоративной почты НИУ ВШЭ.

При записи в библиотеку каждому пользователю присваивается штрих-код с личным идентификатором, который и является читательским билетом.

5. Оформить карту москвича для студента 

Карта москвича необходима для льготного проезда в общественном транспорте. Она оформляется в многофункциональном центре Москвы (МФЦ)

Шаг 1: Проверьте наличие своих данных на сайте Московского социального регистра Проверка гражданина в реестре студентов/ординаторов/аспирантов 

Шаг 2: Пройдите регистрацию на портале www.mos.ru и подайте заявку на оформление карты москвича через личный кабинет. Срок рассмотрения заявления составляет 30 календарных дней. Статус заявления можно отслеживать в личном кабинете или по ссылке.

Если Вы – иностранный студент, то Вы можете подать заявление на изготовление карты москвича лично в любом из центров госуслуг «Мои документы» (вне зависимости от места жительства или места нахождения учебного заведения).

Шаг 3: Получите карту москвича в Центре госуслуг «Мои документы», выбранном при оформлении заявки. 

Важно: в случае отсутствия данных в реестре как можно скорее обратитесь к менеджеру образовательной программы.

6. Оформить банковскую карту ВТБ платежной системы «МИР» (для получения стипендии)

7. Заказать справку об обучении (при необходимости)

Заказать справку можно в учебном офисе после издания приказа о зачислении. Справка, подтверждающая, что вы зачислены в НИУ ВШЭ на образовательную программу «Социология публичной и деловой сферы», будет выдана в течение 5 рабочих дней с момента заявки. https://www.hse.ru/ma/public/spravka

8. Получить электронный пропуск студента для прохода в здания НИУ ВШЭ

Объявление сентябрь 2021 выдача пропуска (DOCX, 21 Кб) 

9. Активировать студенческую (корпоративную) электронную почту

Студенты Вышки обязаны пользоваться корпоративной почтой @edu.hse.ru , так как только она используется для направления официальной информации студентам от сотрудников. Другие адреса (личные адреса студентов, групповые адреса учебных групп и т.п.) не являются официальными источниками получения информации об образовательном процессе. 

Больше информации о студенческой почте Вы найдете по ссылке: https://www.hse.ru/studyspravka/corpemail.

10. Активировать свой аккаунт в информационной онлайн-среде LMS

Learning Management System (LMS) — электронная система поддержки обучения Вышки. В личном кабинете доступна электронная зачётная книжка, ИУП, осуществляется выбор дисциплин, работа с КР и ВКР, размещаются материалы и задания по дисциплинам, проводится студенческая оценка преподавания.

11. Научиться пользоваться РУЗ — электронным Расписанием Учебных Занятий 

12. Узнать о финансовой поддержке обучающихся

Если Вы относитесь к категории студентов, которые могут претендовать на Государственную социальную стипендию (ГСС) или материальную помощь, ознакомьтесь со списком документов, которые необходимо подать секретарю комиссии по работе со студентами факультета социальных наук - Л.Л. Жуниной  по адресу Lzhunina@hse.ru.. 

Если после ознакомления с информацией на сайте Центра стипендиальных и благотворительных программ ВШЭ и в разделе “Часто задаваемые вопросы” на сайте Центра у вас остались вопросы — задайте их сотруднику учебного офиса. 

Cсылка на группу ВК https://vk.com/club193316832 для обсуждений вопросов, связанных с назначением студентам-бюджетникам Государственной социальной стипендии и материальной помощи,  в группе отражаются все правила и новости, есть необходимые ссылки на бланки заявлений. 

13. Встать на воинский учет

Все студенты мужского пола, поступившие на 1 курс, обязаны явиться во Второй отдел для постановки на воинский учет

Второй отдел выдает справки по форме Приложение №2 для получения отсрочки по призыву на военную службу на нормативный срок обучения.

Студенты-призывники должны подойти во Второй отдел, имея при себе следующие документы: 

— паспорт;
— студенческий билет;
— приписное свидетельство (удостоверением гражданина, подлежащего призыву на военную службу, которое было получено в 17 лет в военкомате).

Когда: в срок до 30 сентября.

Где: ул. Космонавта Волкова, д.18, комн.101.

График работы военно-учетного стола: понедельник – пятница с 10:00 до 15:00.

14. Заполнить информацию о COVID-статусе студента НИУ ВШЭ

Полезные ссылки

Справочник учебного процесса – в нем можно найти ответы на все вопросы об учебном процессе в Вышке, включая локальные положения и регламенты.