• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
08
Апрель

Программа нацелена на обеспечение необходимых знаний и навыков для осуществления качественных компаративных исследований в области социальной истории России и западных стран, дать магистрам системные знания в области истории дисциплин, познакомить с практиками и современными методами изучения «наук», механизмами производства, трансляции и рецепции нового знания. Предполагается, что навыки, обретенные в ходе обучения, позволят выпускникам заниматься исследованиями в области социальной реальности прошлого, выступать деятелями «публичной истории», разработчиками образовательных, исследовательских и медийных стратегий, менеджерами научных фондов.

2 года
Очная форма обучения
20/5/5
20 бюджетных мест
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке

Новости

В Вышке прошла олимпиада для поступающих в магистратуру

18-19 марта состоялась олимпиада для студентов и выпускников вузов, победители которой получат льготы при зачислении на магистерские программы ВШЭ. На олимпиаду зарегистрировались около 9,5 тыс. человек — это на 25% больше, чем в прошлом году. Студенты и выпускники Вышки составляют треть всех зарегистрировавшихся.

Либо Россия, либо режим: как либералы «раскачивали лодку» сто лет назад

Директор Международного центра истории и социологии Второй мировой войны и ее последствий Олег Будницкий рассказал на сайте РБК о деятельности думской оппозиции во время Первой мировой войны

Видеозапись семинара «История идей»

Участники и гости ридинг-семинара «История идей» обсудили роль контекста в истории идей на примере статьи Валентина Волошинова «Слово в жизни и слово в поэзии. К вопросам социологической поэтики», опубликованной в журнале «Звезда» в 1926 году. Главным докладчиком и модератором семинара был историк русской мысли, философ и переводчик Николай Плотников (Бохумский университет).

Лучшие дисциплины

На сайте появился новый раздел, в котором публикуются списки лучших учебных курсов по версии студентов.

"Русские евреи" Леонида Парфенова

Директор Международного центра истории и социологии Второй мировой войны и ее последствий Олег Будницкий обсудил в программе Русской службы Би-би-си выходящую в прокат вторую часть фильма Леонида Парфенова "Русские евреи".

Статья И. М. Савельевой «Историческая наука в XXI веке: ключевые слова»

В журнале «Диалог со временем» (2017, вып. 58) опубликована статья директора ИГИТИ Ирины Максимовны Савельевой «Историческая наука в XXI веке: ключевые слова» (с. 5—24). В исследовании подводятся первые итоги XXI века для исторической науки. Под углом зрения существования истории в поле старых и новых социальных дисциплин анализируются новые объекты изучения, развитие понятийного аппарата, основные категории и междисциплинарные альянсы. Доступен полный текст статьи.

Доклад Майкла Дэвида-Фокса «За пределами субъективности: интервью Комиссии Минца об оккупированном Смоленске»

2 марта в рамках научного семинара Международного центра истории и социологии Второй мировой войны и ее последствий с докладом выступил научный руководитель центра Майкл Дэвид-Фокс.

Доклад Ивана Андреевича Ладынина «Насколько марксистской была советская наука о древности?»

15 марта 2017 г. в 16.00 состоялось очередное заседание научно-учебной группы «Переходные эпохи и общественные трансформации в оценке отечественной историографии всеобщей истории конца XIX в. - 1980-х гг.». С докладом на тему: «Насколько марксистской была советская наука о древности?» выступил кандидат исторических наук, доцент кафедры истории древнего мира МГУ Иван Андреевич Ладынин.

Доклад Кирилла Левинсона в ИВИ РАН

Ведущий научный сотрудник ИГИТИ Кирилл Левинсон выступил в ИВИ РАН с докладом «“Растерянность взрослых”: проблемы школы Германии и России во второй половине XIX и первой половине ХХ вв. глазами педагогов-реформаторов». 

Татьяна Сабурова стала приглашенным профессором Индианского университета

Татьяна Сабурова, главный научный сотрудник ИГИТИ имени А. В. Полетаева, стала приглашенным профессором Индианского университета (США). Во время своего пребывания в университете она прочтет два учебных курса по российской истории — "The Making of Modern Russia (1855—1991)" и "History of Daily Life in Russia".