• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Чувство того, что ты в «тренде»

Магистерская программа «Прикладная социальная психология» появилась в 2011 году, а уже в 2013 был подписан договор о сотрудничестве с Университетом Тилбуга (Нидерланды), в рамках которого студенты программы имеют возможность поехать в УТ на год и получить два диплома от двух ведущих университетов России и Нидерландов. С 2014 года программа полностью реализуется на английском языке. Мы спросили у студентов и выпускников программы, как они принимали решение о поступлении, что им больше всего запомнилось за время учебы, и как полученные знания помогают им в работе и жизни.


Почему вы поступали в Вышку и почему именно на эту магистерскую программу?

 

Владимир ПонизовскийВладимир Понизовский, студент:

Я приехал в Москву после того, как получил бакалаврский диплом по психологии в Канаде. Приехал, осмотрелся, пошел искать, где можно продолжить учебу дома. Вариантов, на самом деле, не так много, все известные – МГУ, РГГУ, ВШЭ. В этом порядке их и рассматривал – ходил, знакомился, смотрел, кто чем занимается. Я тогда уже знал, какое исследование я хочу провести в формате магистерского диплома, и искал подходящее место. В первую очередь, мне было важно, чтобы преподаватели были включены в мировую науку – читали основные международные журналы по своим областям, публиковались в таких журналах, знали, что происходит в мире, а не ретранслировали теории восьмидесятилетней давности. Вышка в этом плане подошла – на программе читают лекции большей частью молодые, начитанные и активно занимающиеся исследовательской деятельностью преподаватели, но и те, которые не молодые, хорошо ориентируются в том, что происходит в мировой науке сегодня. Мне кажется, задача университета – научить учиться, и для этого преподавателям надо уметь и любить учиться самим. На нашей программе преподают такие люди, с ними интересно. 

 

Камила ИсаеваКамила Исаева, студентка:

На момент поступления в Вышку я уже была наслышана о вузе, его лабораториях и научной деятельности, а также побывала на одной из летних школ факультета психологии. Поэтому сомнений с выбором вуза для поступления в магистратуру у меня не возникало, я шла к этому целенаправленно.  При выборе магистратуры я сделала акцент на английский язык, так как хотелось проверить свои силы и попробовать выучить психологию в непривычных для себя условиях. Мне невероятно повезло, что магистерская программа «Прикладная социальная психология» стала англоязычной именно в год моего поступления, выбор пал на нее за возможность обучаться по международным стандартам у именитых профессоров и изучать невероятно интересную для меня кросс-культурную психологию.


Ольга Полуэктова, выпускница 2015:

Я пришла к идее поступить в магистратуру после нескольких лет работы в маркетинговых исследованиях. Основной мотивацией было, с одной стороны, желание как-то поменять свою жизнь, разбавить рутину пятидневной рабочей недели и весьма однообразных проектов чем-то новым, а с другой – ответить на вопросы, которые, так или иначе, возникают в процессе общения с разными людьми, при столкновении с новыми жизненными ситуациями, по мере того как взрослеешь и меняешься сам, и по мере того, как меняется мир вокруг тебя. Я выбирала между МГУ и Вышкой. Преимуществом МГУ была фундаментальность, в пользу Вышки говорила современность и международная ориентированность. Сыграло свою роль и «сарафанное радио» - у меня много знакомых, окончивших Вышку и очень довольных учебой здесь. Почему я выбрала «Прикладную социальную психологию»? По первому образованию я социолог и меня всегда интересовали закономерности, по которым развивается общество, и протекающие в нем процессы. Поэтому поступление на социальную психологию было своего рода попыткой взглянуть на те же самые проблемы с другого угла. Кроме того, мне очень хотелось учиться именно на исследовательской программе, а так как успешность любого исследовательского проекта напрямую зависит от качества теоретической подготовки и методологической грамотности человека, его выполняющего, я искала программу, где будет соблюден баланс между этими двумя компонентами.

 

Что больше всего запомнилось за время учебы?

 

Ольга КулишоваОльга Кулишова, выпускница 2015:

Радостный крик среди ночи на весь дом, когда видишь свою фамилию в списках поступивших.  Первые лекции, когда вновь ощущаешь себя студентом, и впитываешь каждое слово преподавателя. Подготовка к первой в своей жизни презентации на английском языке по кросс-культурной психологии. Это сейчас уже не вызовет трудностей, а тогда – подготовка длилась 3 дня, в душевной компании однокурсников, мы сидели в кофейне, обложившись бумагами и ноутбуками, репетируя и искренне переживая. А потом первая «десятка», которая пятерка, которая «отлично».

На втором курсе – это освоение абсолютно новой области количественных методов и статистики. Это интересно и крайне актуально для начинающего исследователя. Главное – не бояться, не опускать руки, и успех обязательно догонит и не отпустит.

Отдельно хочу отметить абсолютно потрясающий тренинг этнокультурной компетентности и толерантности. Мы были одновременно участниками тренинга и его ведущими.  Каждое занятие ждали с нетерпением, эмоционально «проживали» его, и узнавали новое о себе и коллегах.  Это очень ценный опыт.

Было очень много того, что хочется рассказать. Но если вспоминать всё, то можно книгу писать, не меньше!


 

Владимир Понизовский, студент:

Курсы по современным статистическим методам – более глубокие и более полезные, чем те, которые давались в Канаде. Научный руководитель, которая болела за моё исследование, думала вместе со мной над ним, и поддерживала, когда опускались руки. Приглашенные преподаватели и семинары, на которые приглашали студентов – с действительно известными в области людьми, теми, кого регулярно читаешь и которые находятся на острие науки. 

 

Камила Исаева, студентка:

Первый год обучения был достаточно сложным, но в то же время интересным. Больше всего запомнился «День всех культур», который наши преподаватели организовали для нас с однокурсниками, пригласив ребят с других магистерских и аспирантских программ. За несколько часов неформального общения мы узнали, кто чем живет, чем дышит у себя на Родине, какую слушает музыку и какие праздники отмечает, попробовали национальную кухню разных стран. Это был яркий и бесценный опыт, показавший, какие мы разные, но при этом какие мы одинаково радушные и дружелюбные.

 

Где и кем вы сейчас работаете? Как вы попали в эту компанию/на эту должность?

 

Камила Исаева, студентка:

Вышка открыла мне двери для прохождения  стажировки в одной из крупных международных компаний PwC (PricewaterhouseCoopers). За первые два семестра обучения на магистерской программе я сумела повысить свой уровень английского языка, а также приобрести опыт обучения в международном коллективе, это и помогло мне пройти все этапы отбора и получить желаемую должность. НИУ ВШЭ действительно выпускает конкурентоспособных профессионалов.

 

Ольга Кулишова, выпускница 2015:

Вся трудовая деятельность связана с психологией. На протяжении учебы работала в известном коммерческом банке на позиции руководителя отдела контроля качества обслуживания клиентов. Выросла из младшего специалиста, принимая звонки в call-центре. После уже сама разрабатывала программы тренингов для обучения и развития персонала, проводила аттестацию, создавала систему KPI. Отдельно участвовала в проектах ОАО «Росатом», проводя полевые исследования  вовлеченности персонала на атомных станциях.


Ольга Полуэктова, выпускница 2015:

Я работаю в ВШЭ, в Международной лаборатории социокультурных исследований, продолжаю заниматься своим магистерским исследованием в рамках одного из проектов лаборатории. У меня прекрасные коллеги, возможность заниматься тем, что мне нравится, продолжать учиться и расти профессионально благодаря многочисленным семинарам и летним школам с участием ведущих исследователей.В исследовательской работе, так же как и в любой другой, есть свои недостатки и демотивирующие моменты, но есть и одно очень существенное преимущество – здесь никогда не скучно, ведь как только ответ на вопрос, который поставил перед собой исследователь, найден, появляются новые вопросы, не менее интересные и захватывающие.

 

Как знания, полученные на магистерской программе, помогают в работе?

 

Ольга Кулишова, выпускница 2015:

Полезно всё – умение слушать и слышать, готовить презентации и выступать, обрабатывать данные и проводить исследования.  По дисциплине «Кросс-культурная психология организационного поведения» нам было необходимо провести исследование корпоративной культуры в своей организации. На работе весь департамент с удовольствием участвовал в исследовании, а после моей презентации руководитель департамента принял во внимание рекомендации, и внес существенные изменения в  офисную жизнь.

 

Камила Исаева, студентка:

Социальная психология есть везде: в поведении людей, в их манере общения, в построении межличностных отношений, -  во всем, что нас окружает.  Эти знания помогали мне лучше понимать своих коллег и кандидатов, так как я работала в сфере рекрутинга и каждый день общалась с десятками разных людей. Знания же кросс-культурной психологии помогали лучше понимать наш бизнес, а также объяснять коллегам поведение наших кандидатов из других субъектов РФ.

 

Ольга Полуэктова, выпускница 2015:

Учеба на программе научила меня правильно читать и писать. Умение ориентироваться в литературе, вычленять релевантную исследовательским задачам информацию в огромном потоке статей и монографий по нужной теме, грамотно анализировать и представлять эту информацию – ключевые навыки, необходимые в моей нынешней работе.  Более того, я уверена, что, если я когда-нибудь вернусь в маркетинг (никогда не знаешь, как сложится жизнь!), я буду гораздо более грамотно и осмысленно подходить к задачам, решаемым в рамках маркетинговых исследований, благодаря тем знаниям, которые я получила. 

 

Почему, на ваш взгляд, стоит поступать на магистерскую программу «Прикладная социальная психологи»?

 

Владимир Понизовский, студент:

Мне кажется, одна из самых сильных сторон этой программы – то, что она даёт навыки, необходимые для исследовательской деятельности на мировом уровне – от основ научного метода до знаний конкретных статистических методов и умения критически оценивать результаты чужих исследований. Это не означает, что выпускники обязательно должны становиться исследователями, но, по-моему, без них нельзя заниматься ничем, связанным с академической психологией.

Потому что навыки и знания, которые даются на нашей магистерской программе, востребованы во всем мире – студентов готовят работать в мировой науке, анализировать и готовить материалы на том уровне, на котором это принято во всём мире, а не только в России.
Потому что программа живая и интересная, её готовили заинтересованные в своём деле люди.
Ну и потому что программа даёт возможность общаться с известными социальными психологами и учиться у них. Когда я выбирал магистерскую программу, оказалось, что два крупнейших мировых автора в области кросс-культурной психологии читают на программе лекции. Из тех, у которых читаешь не одну-две основных статьи, а на которых ссылаются почти в любой статье о психологии и культуре. А многие другие приезжают на семинары и конференции. Было бы глупо упускать возможность поучиться у этих людей.

 

Камила Исаева, студентка:

- Обучение на английском языке в мультикультурной группе, так как это переворачивает взгляд на многие вещи и сильно расширяет кругозор.
- Уникальная возможность провести второй год обучения в одном из лучших нидерландских университетов  – Университете Тилбурга, получив при этом 2 диплома, дающих возможность работать как в России, так и во всем мире.
- Лекции от именитых профессоров из разных уголков Земли, а также возможность проводить исследования в международной научно-учебной лаборатории социокультурных исследований под руководством профессионалов своего дела.

 

Ольга Кулишова, выпускница 2015:

- Чувство того, что ты в «тренде».

Конфирматорный факторный анализ и моделирование структурными уравнениями,  а также SPSS  к окончанию обучения становятся такими родными и такими нестрашными, хотя на первом курсе казалось совсем наоборот. И удивительное ощущение от осознания того, что ты можешь разрабатывать и проводить социально-психологические исследования на самом передовом международном уровне.

- Лекции и мастер-классы от преподавателей мирового уровня.

Когда авторы учебников и известных теорий читают тебе лекции, а ты можешь свободно задавать вопросы, перенимать опыт и, в свою очередь, делиться идеями – это  потрясающе.

- Отличное поле для профессиональной самореализации.

Практика в международной лаборатории социокультурных исследований вместе с лучшими специалистами. Общение с коллегами, со студентами из других стран, новые интересные знакомства и связи. Неограниченные возможности самообразования, языковая практика, постоянное повышение профессионального уровня – все это на магистерской программе «Прикладная социальная психология».

Искренне рекомендую.

 

Документы на программу можно подать до 15 июля.