• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Состав портфолио

Англоязычная программа «Applied Social Psychology» предполагает две образовательные траектории:

  1. Двухгодичное обучение в НИУ ВШЭ;
  2. Программа двух дипломов с обучением в течение первого года в НИУ ВШЭ, и второго года – в Университете Тилбурга (далее - УТ) с получением двух дипломов: НИУ ВШЭ и УТ.

Состав портфолио для обоих треков

Для участия в конкурсе портфолио для обоих треков необходимо предоставить на программу следующие документы в электронном виде:

1. Ксерокопия документа об образовании с вкладышем. Психологическое образование приветствуется, но не является обязательным. Дипломы, полученные в зарубежных вузах, должны проходить процедуру признания в НИУ ВШЭ, при необходимости на оригинале документа должен быть проставлен апостиль. Необходимость проведения данных процедур уточняйте в Приемной комиссии ВШЭ. 

2. Ксерокопия первой страницы паспорта.

3. Сертификат, подтверждающий уровень владения английским языком. При наличии сертификатов международных экзаменов и соблюдении условий засчитывания баллов абитуриент освобождается от сдачи квалификационного экзамена по английскому языку (TOEFL PBT – 577; TOEFL IBT – 90; Academic IELTS – 6.5, каждая из частей не ниже 6.0; Cambridge Proficiency in English – любые баллы; Cambridge Advanced English – A, B и C). При отсутствии сертификатов студентам необходимо сдать вступительный экзамен НИУ ВШЭ по английскому языку. Проходной балл от 65 и выше. Если кандидат не набрал нужного количества баллов по международному экзамену по иностранному языку, то сертификат все равно следует приложить к портфолио. Исключения для тех, кто НЕ собирается воспользоваться треком программы двух дипломов: абитуриенты, для которых английский язык – родной, и которые получали базовое образование полностью на английском языке. 

4. Мотивационное письмо на английском языке.

Приблизительная структура письма:

Часть 1 (короткий абзац):

Кратко расскажите о том, чем Вы интересуетесь и что побудило Вас поступить в магистратуру. 

Часть 2:

2.1. Кратко расскажите об исследовательских проектах, которые Вы делали (например, тема, результаты и Ваши собственные выводы из работы). 

2.2. Если Вы написали статью или представляли свой проект на конференциях, скажите об этом. Расскажите обо всех своих научных достижениях (например, стипендиях, грантах).

2.3. Расскажите о своем опыте работы, особенно если этот опыт как-то связан с тем, что Вы решили поступить в магистратуру.

Часть 3 (самая важная):

Расскажите о том, что Вам хотелось бы изучать в магистратуре. Пишите детально – Вам нужно убедить комиссию в том, что Вы понимаете, чем занимаются социальные психологи, и знаете, чем хотите заниматься именно Вы. 

3.1. Укажите сферу своих интересов. В идеале, сформулируйте исследовательский вопрос(ы) и проблему, либо укажите тему, разработкой которой Вам хотелось бы заняться. Чем четче Вы покажете свои научные интересы, тем выше будет оценено портфолио.

3.2. Зайдите на сайт магистерской программы и Международной лаборатории социокультурных исследований, внимательно ознакомьтесь с содержанием работ и научными интересами преподавателей программы и сотрудников лаборатории. Укажите, чьи научные интересы Вам наиболее близки, и почему? 

3.3. Напишите о своей мотивации, личных качествах, которые демонстрируют Ваше желании и готовность усердно учиться.

Важно:
1. Читающим Ваше мотивационное письмо важно понять, что Вы: 1) мотивированы, 2) компетентны, 3) имеете научно-исследовательский и/или практический потенциал в области социальной психологии.
3. Используйте активный (не пассивный) залог и приводите примеры.
4. Мотивационное письмо не должно быть длиннее 500-1000 слов.
5. Мотивационное письмо не должно дублировать Ваше резюме – оно должно его дополнять!

5. Реферат на 5-10 страницах по Вашей выпускной квалификационной работе (дипломной работе) на английском языке. Этот вариант подойдет, только если работа написана с области психологии или близкой к ней: социология, этнология, культурология, лингвистика, маркетинг, экономика (тематика, касающаяся экономического поведения личности), история, философия. В реферате должны быть содержательно раскрыты следующие пункты:

— Цель;
— Проблема исследования;
— Краткий теоретический обзор со ссылками;
— Гипотезы;
— Методы;
— Основные результаты и выводы;
— Список использованной литературы (переводить необязательно).

Вместо реферата Вы можете предложить проект нового исследования на английском языке в рамках направлений работы магистерской программы (по социальной, кросс-культурной, экономической или организационной психологии). Логично писать проект на ту тему, которой Вы бы хотели заняться во время обучения на программе, чтобы потом использовать его как основу. В проекте должны быть раскрыты следующие пункты:

— Введение (цель, актуальность исследования, научная проблема исследования);
— Теоретическая основа исследования, подводящая к гипотезам исследования (со ссылками на источники);
— Исследовательские вопросы или гипотезы исследования;
— Методы, которые Вы собираетесь использовать в исследовании;
— Ожидаемые результаты исследования;
— Научная и практическая значимость исследования;
— Список литературы.

Форматирование: 5-10 страниц, 12 шрифт, полуторный интервал. Стандарт форматирования ГОСТ или APA.

Реферат и проект исследования взаимозаменяемы и оцениваются одинаковым количеством баллов, то есть Вам необходимо представить либо реферат, либо проект.

6. СV на английском языке. Обязательные элементы:

— контактные данные (адрес проживание, e-mail, телефон);
— полученное образование;
— места работы, гранты, стажировки, публикации (при наличии).

Данные документы являются обязательными для рассмотрения портфолио. Помимо них, абитуриент вправе приложить другие документы, которые могут повысить его общий балл:

7. Публикации: необходимо прикладывать как отдельные документы (либо как документ со ссылками на публикации в интернете). Если публикации только упомянуты в резюме, но не приложены, баллы за этот пункт не начисляются. 

8. Рекомендации: должны иметь подпись рекомендующего лица, можно прикладывать 0-2 рекомендации.

9. Прочие достижения: сертификаты, грамоты, дополнительное образование и т.д. Оценивается по количеству и близости к целям программы.

Критерии оценки портфолио

Документ Критерии Макс. балл
Сертификат знания английского / результаты экзамена ВШЭСоответствие установленным пороговым оценкамНеобходим для рассмотрения портфолио
Диплом с вкладышемСоответствие полученного образования профилю программы, состав курсов, успеваемость20
Мотивационное письмо на английском языкеПонимание абитуриентом специфики программы; ясное видение собственных целей и того, как обучение на программе поможет их достижению15
Реферат по выпускной (дипломной) работе на английском языке ИЛИ проект нового исследования на английском языкеЗнание исследовательского процесса, умение формулировать проблему и гипотезы исследования. Умение подобрать адекватный инструментарий для проверки гипотез, представить и проинтерпретировать полученные результаты. Грамотное представление исследования на английском языке.25
РезюмеСоответствие образовательной траектории и опыта работы содержанию магистерской программы15
[Опционально] Научные публикации, выступление на научных семинарах/конференциях Соответствие профилю программы, статус и тип публикации, количество10
[Опционально] РекомендацииКоличество (0-2)5
[Опционально] Прочие достижения (сертификаты, тренинги, доп. образование и т.д.) Соответствие профилю программы10
Всего 100 баллов

Абитуриенты, успешно завершившие обучение на Подготовительных курсах для поступающих в магистратуру по направлению "Психология", получают максимальный балл в категории "Прочие достижения". Подготовительные курсы также дают возможность подготовить более качественные документы портфолио (проект, мотивационное письмо и т.д.), что потенциально увеличивает количество баллов, получаемых за эти документы.

Все документы, включенные в состав портфолио, должны быть размещены в электронном виде в личном кабинете абитуриента через сайт Приемной комиссии  и присланы на электронный адрес координатора программы (ekodja@hse.ru). 

Приносить распечатанные версии не нужно, но необходимо зарегистрироваться в Приемной комиссии и получить регистрационный номер. Полный состав портфолио можно посмотреть здесь.

Документы для портфолио Университета Тилбурга

Приемная кампания в Университет Тилбурга для студентов программы начинается весной, в третьем модуле 1-го курса. Портфолио для Университета Тилбурга должно включать:

  1. Скан разворота заграничного паспорта (или скан разворота российского паспорта с заверенным переводом на английский язык).
  2. Официальный перевод на английский документа об образовании с вкладышем, либо Европейский вкладыш на английском, при наличии.

  3. Новое мотивационное письмо (об обучении в Тилбурге).
  4. Справка об успеваемости с курсами, законченными на момент подачи заявления.
  5. Резюме.
  6. Международный сертификат знания английского (TOEFL PBT – 577, TOEFL IBT – 90, Academic IELTS – средний балл 6.5 и не ниже 6.0 по любой из частей, Cambridge Proficiency in English: любые баллы, Cambridge Advanced English: A, B и C). При наличии результатов внутреннего экзамена по английскому ВШЭ с баллом 65 и выше международный сертификат не требуется. Необходимо запросить в Приемной Комиссии ВШЭ справку о сдаче экзамена при поступлении ВШЭ, где будет указан полученный результат, а затем сделать нотариально заверенный перевод справки на английский и приложить его к пакету документов. Если кандидат не набрал нужного количества баллов по международному экзамену по иностранному языку, то сертификат все равно следует приложить к портфолио. Исключения: граждане Австралии, Канады (за исключением Квебека), Ирландии, Новой Зеландии, Великобритании и США, а также абитуриенты, которые получили диплом бакалавра или магистра в одной из этих стран.