• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Программа

Четверг, 25 сентября

18.00 – Презентация и круглый стол по поводу публикации коллективного труда о воспитательных проектах в России от Петра I до Екатерины II (под ред. И. Федюкина и М. Лавринович). Презентация состоится на историческом факультете НИУ ВШЭ, ул. Петровка, д. 12 (на русском языке).

О своем намерении принять участие в презентации просьба сообщить не позднее 23 сентября Наталье Немцевой по адресу nnemtseva@hse.ru


Пятница, 26 сентября

9.00 – 9.30 – Регистрация

9.30 – 9.45 – открытие

9.45 – 11.00 – пленарная лекция. Жан Бутье, Европейская модель воспитания дворянства: дворянские академии в Европе, 1550 - конец XVIII в. (ENG)

11.00 – 11.15 – кофе-пауза

11.15 – 13.45 – I. Воспитательные стратегии: какое воспитание и для какого дворянства?

  1. Прокопьев Андрей, Между конфессиональным и сословным стандартом: образование немецкого дворянства в XVI - XVII вв. (RU)

  2. Брютер Анни,  Дворянство мантии и шпаги во Франции XVII в.: два идеала воспитания? (ENG)

  3. Каради Виктор, Изменение отношения к воспитанию и дворянские стратегии в позднефеодальной Венгрии (1760-е - 1848) (ENG)

  4. Лер Штефан, ‘Только для образования’. Идеал и практика воспитания на примере Голицыных (1780-1820) (RU)

  5. Посохова Людмила, Нобилитация казацкой старшины Гетманщины и Слободской Украины и эволюция моделей воспитания в ее среде в XVIII в. (RU)

  6. Фиорелли Виттория, Неаполитанские женщины: от аристократии к либеральному высшему классу (ENG)

  7. Вуазен Амели, Вырастить герцога и воспитать императора: сложное и очень эклектичное воспитание Франца Стефана Лотарингского (ENG)

13.45 – 14.30 – обед

14.30 – 16.00 – II. Модели, трансферы, критика и сопротивление

  1. Церман Иво, Моральное воспитание аристократии в Богемии (ENG)

  2. Грин Майкл, Воспитатели-гугеноты голландского дворянства (1620-1700) (ENG)

  3. Строев Александр, Женское воспитание: масонский проект? Трактат графа А.А. Головкина «Мои размышления о воспитании прекрасного пола, или Набросок плана воспитания моей дочери» (1778) (RU)

  4. Кислова Екатерина, Модели образования в церковной и дворянской среде в России XVIII в. (RU)

16.00 – 16.15 – кофе-пауза

16.15 – 17.30 – II. Модели, трансферы, критика и сопротивление

  1. Киселев Михаил, Криворучко Анастасия, ‘По науке и достоинству’: проблема дворянского образования в правительственной политике и публицистике в Российской империи в 1760-е гг. (RU)

  2. Серванский Мачей, Французские аспекты в воспитательной модели польского дворянства в XVIIв. (ENG)

  3. Ржеуцкий Владислав, Идеал воспитания дворянина в России: proetcontra (RU)

19.30 – ужин участников конференции


 Суббота, 27 сентября

9.30 – 11.00  – III. Воспитательные учреждения и воспитательные модели

  1. Федюкин Игорь, Воспитание дворянства и дисциплинарные ин cтитуты: cтановление модерной школы в России, 1660-1760 (RU)

  2. Хаванова Ольга, Врожденное благородство и ученое превосходство: венский Терезианум как сословный образовательный идеал второй половины XVIII в. (RU)

  3. Синдони Катерина, Воспитательные модели сицилийских дворян в XVIII-XIXвв.: Колледжио Кутелли (ENG)

  4. Туманюк Екатерина, Дворянская воспитательная модель начала XIX века на примере семьи Н.Н. Муравьева: от Осташева к Школе колонновожатых (RU)

11.15 – 11.30 – кофе-пауза

11.30 – 13.45 – IV. Тенденции

  1. Стогова Анна, Дружба как императив поведения в Англии и Франции второй половины XVII – начала XVIII в. (RU)

  2. Бруски Андреа, Учить местные языки, учиться на местных языках: живые языки в воспитании элит (Франция, XVII-XVIIIвв.) (ENG)

  3. Кошелева Ольга, Воспитание речевой культуры в российском благородном юношестве (RU)

  4. Андреев Андрей, Формирование воспитательной концепции Ф.-С. Лагарпа: европейские идеалы и русская практика (RU)

13.45 – 14.30 – обед

14.30 – 16.00 – V. Что говорят нам источники?

  1. Буркардт Альбрехт, Истоки Гран Тура в трактатах о воспитании дворянства с XVIпо начало XVIIв. (ENG)

  2. Ле Кам Жан-Люк, Воспитание лютеранского немецкоговорящего дворянства через призму биографий, содержащихся в погребальных проповедях (ENG)

  3. Фафурин Геннадий, Распространение инноваций в сфере воспитания  дворянина через призму европейской книжной торговли и репертуар Петербургской книжной лавки в 1760-х гг. (по архивным материалам) (RU)

  4. Смагина Галина, ‘В составе совершенного воспитания’: план образования молодой знатной дамы, составленный академиком Я.Я. Штелиным  в 1778 г. (RU)

16.00 – 16.15 – кофе-пауза

16.15 – 17.45 – V. Что говорят нам источники?

  1. Берелович Владимир, Воспитательные планы в частном воспитании в России во второй половине XVIII в. (RU)

  2. Солодянкина Ольга, Воспитательные идеалы и практики рода Шереметевых ( XVIII - начало XIX в.) (RU)

  3. Лавринович Майя, ‘… Вы найдете в господах ваших покровителей, а в вверенных вам детях – друзей…’: как готовили «новую породу» гувернанток для дворянских детей в начале XIX века (RU)

  4. Редин Дмитрий, Как воспитывали Ивана Васильевича (повесть В.А. Соллогуба ‘Тарантас’) и проблемы дворянского воспитания в русской художественной прозе первой половины XIX в. (RU)

17.45 – 18.00 – Заключительные ремарки и окончание конференции