• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
испанский
итальянский
Контакты
Телефон:
+7 (495) 772-95-90
22223
Адрес: Б. Ордынка ул., д. 47/7, стр. 2, каб. 106
Время консультаций: Вторник: 17.50-19.10 (zoom id: https://zoom.us/j/9211668746) Четверг: 14.30-15.50 (zoom id: https://zoom.us/j/9211668746)
Расписание
SPIN РИНЦ: 9368-4699
ORCID: 0000-0002-7476-7461
ResearcherID: K-3096-2015
Scopus AuthorID: 56013953700
Google Scholar
Руководитель
Колесникова Е. А.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Дугарцыренова Вера Аркадьевна

  • Начала работать в НИУ ВШЭ в 2014 году.
  • Научно-педагогический стаж: 17 лет.

Образование, учёные степени и учёные звания

  • 2020
    Ученое звание: Доцент
  • 2009

    Кандидат педагогических наук: МГУ им. М.В. Ломоносова, специальность 13.00.02 «Теория и методика обучения и воспитания», тема диссертации: "Организация учебного процесса в системе довузовской подготовки по иностранному языку в дистанционной форме"

  • 2005

    Специалитет: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, специальность «Лингвистика и межкультурная коммуникация», квалификация «Лингвист. Переводчик английского и испанского языков. Специалист по межкультурному общению»

  • 2004

    Бакалавриат: Денверский университет, специальность «Экономика», квалификация «Бакалавр»

Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки

- Курс повышения квалификации "Инструменты геймификации онлайн-обучения (на платформе Smart LMS)" при НИУ ВШЭ, 48 ак. ч. (11 апреля - 27 июня 2023 г.)

- Курс повышения квалификации "Разработка электронных ресурсов в LMS Moodle" при Национальном исследовательском технологическом университете "МИСиС", 72 ак. ч. (8 ноября - 27 декабря 2022 г.)

- Курс повышения квалификации "Преподавание английского языка в современном мультикультурном пространстве" при Ивановском государственном университете, 72 ак. ч. (26 сентября - 7 октября 2022 г.)

- Курс повышения квалификации "Лингвистика и лингводидактика в меняющейся системе координат" при МГИМО МИД России, 36 ак. ч. (23-24 апреля 2021 г.)

- Курс повышения квалификации при Центре письма НИУ ВШЭ  "AWC School of Trainers", 72 ак. ч. (28 августа 2019 г. - 30 июня 2020 г.)

- Курс повышения квалификации "Language Assessment for Interdisciplinary Purposes", 45 ак. ч. (10-20 июня 2020 г.)

- Курс повышения квалификации НИУ ВШЭ "Особенности организации учебного процесса в НИУ ВШЭ: правила и принципы, нормативные и методические вопросы, применение информационно-коммуникационных технологий", 24 ак. ч. (17-19 февраля 2020 г.)

- Курс повышения квалификации "Современное иноязычное образование: инновации, проблемы, решения" , 16 ч., сертификат МПГУ (15 марта 2019 г.)

- Научно-практическая стажировка (30 апреля - 11 июня 2017 г.) в Нориджском институте языкового образования - NILE (г. Норидж, Великобритания)

-  Cертификат Cambridge English Level 5 Сertificate in Teaching English to Speakers of Other Languages (CELTA) (QCF); г. Норидж, Великобритания, 120 ак. часов (1 - 26 мая 2017 г.)

- Дистанционный курс повышения квалификации "Understanding Research and Academic Writing (URAW III), 144 ак. часа (октябрь 2016 - апрель 2017 гг.), Сертификат от Посольства США 

- Участие в методическом семинаре от Департамента экзаменов по английскому языку Кембриджского университета "Designing Tests: Principles into Practice", 8 ак. часа (8-9 июня 2016 г.)

- Цикл семинаров «Establishing Effective Writing Centers» («Как создать центр по академическому письму») (30 ноября – 2 декабря 2015 г.)

- Курс повышения квалификации "Корпусные технологии в преподавании иностранных языков", 24 ак. часа, сертификат НИУ ВШЭ (май-июнь 2015 г.)

- Курс повышения квалификации "Новое в исследовании языка и методике его преподавания", 30 ак. часов, сертификат МГИМО (У) МИД России (24-25 апреля 2015 г.)

- Участие в методическом семинаре "Trendy English: инновационные методики преподавания английского языка", 12 ак. часов (29 ноября 2014 г.)

Достижения и поощрения

Группа высокого профессионального потенциала (кадровый резерв НИУ ВШЭ)
Категория "Будущие профессора" (2016-2017)

Обучение в аспирантуре

Аспирантура при факультете иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В. Ломоносова

Диссертация защищена 26.05.2009 г.

Учебные курсы (2023/2024 уч. год)

Учебные курсы (2022/2023 уч. год)

Учебные курсы (2021/2022 уч. год)

Учебные курсы (2020/2021 уч. год)

Учебные курсы (2019/2020 уч. год)

Учебные курсы (2018/2019 уч. год)

Foreign Language (English) (Бакалавриат; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; 1-й курс, 1-4 модуль)Анг

Учебные курсы (2017/2018 уч. год)

Foreign Language (English) (Бакалавриат; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; 1-й курс, 1-4 модуль)Анг

Учебные курсы (2016/2017 уч. год)

Foreign Language (English) (Бакалавриат; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; 1-й курс, 1-4 модуль)Анг

Гранты

Лауреат программы Фулбрайта (FFDP - the Fulbright Faculty Development Program, 2011-2012): повышение квалификации по направлению "Информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранным языкам"

Грант Научного фонда НИУ ВШЭ на создание научно-учебной группы (НУГ) "Создание онлайн-тренажера как инструмента подготовки к написанию научных работ на английском языке" (январь - декабрь 2016) (руководитель)

Конференции

  • 2023
    HSE Colloquium + (Москва). Доклад: Академическое письмо на английском языке в бакалавриате НИУ ВШЭ. Вызовы и пути решения
  • V Международная научно-практическая конференция имени Е.Н. Солововой "Обучение иностранным языкам - современные проблемы и решения" (Москва). Доклад: Graduate Students' Perceptions of Asynchronous Peer Feedback in the Context of an Online Academic (Research) Writing Course
  • III HSE LED Conference 2023 (Москва). Доклад: Investigating Peer Feedback in the Academic Writing Classroom: Learners' Experiences, Challenges, and Pedagogical Considerations
  • 2022
    XIV Всероссийская научно-методическая конференция с международным участием “Актуальные проблемы современной лингвистики и гуманитарных наук” (Москва). Доклад: Making Use of Digital Tools to Enhance Genre Instruction on Research Writing: Evidence From L2 Learners
  • HSE LED Colloquium+ (Москва). Доклад: Building Undergraduate L2 Students’ Pathways Toward Writing Literature Reviews in English: Issues and Considerations
  • XXVII NATE-Russia Conference (Иваново). Доклад: Exploring Novice EFL Writers’ Perspectives on Learning to Write Research Proposal Literature Reviews
  • 2021
    V Международная научно-практическая конференция «Магия ИННО: Лингвистика и лингводидактика в меняющейся системе координат». (Москва). Доклад: Опыт и результаты использования сетевого тренажера для обучения написанию проектов дипломного исследования на английском языке в неязыковом вузе
  • Supporting Faculty in Writing for Publication: Best Practices (Москва). Доклад: Facilitating Russian faculty members’ pathways to writing for publication in English
  • 2020
    the American Association for Applied Linguistics (AAAL) 2020 Conference (Денвер). Доклад: Intercultural learning via telecollaboration in language teaching programs: Do discussion questions matter? (Cancelled)
  • TESOL 2020 International Convention & English Language Expo (Virtual). Доклад: Task-Design Considerations for Intercultural Learning via Telecollaboration

  • 2019
    X Международная научная конференция “Современное языковое образование: инновации, проблемы, решения (Москва). Доклад: Новые вызовы и пути оптимизации методики преподавания английского языка для академических целей с помощью корпусных технологий (на примерах из мировой практики обучения академическому письму на английском языке) (пленарный)
  • "Языковое образование: традиции и современность", посвященной памяти д.п.н., профессора Солововой Е.Н. (Москва). Доклад: Цифровизация обучения английскому языку для научно-публикационных целей: что показывает практика
  • 2018
    Региональная с международным участием конференция – Зимняя Методическая Школа “Technological Aspects of English Language Teaching and Learning" (Новосибирск). Доклад: Integrating Technology With Teaching Academic Writing in the Russian Context: The Case of HSE
  • Региональная с международным участием конференция – Зимняя Методическая Школа “Technological Aspects of English Language Teaching and Learning" (Новосибирск). Доклад: Boosting EFL Learners’ Academic Vocabulary via Web-Based Resources
  • Учитель. Ученик. Учебник (Москва). Доклад: Обучение основам подготовки проектов научного исследования на английском языке в неязыковом вузе: когда на помощь приходят сетевые тренажеры
  • 2017
    III Международная научно-практическая конференция "Стратегии межкультурной коммуникации в современном мире: культура, образование, политика" (Москва). Доклад: Опыт разработки и проведения краткосрочного курса академического письма в неязыковом вузе (на материале английского языка)
  • Научный семинар Департамента иностранных языков (Москва). Доклад: Возможности и опыт организации саморегулируемого обучения академическому письму в условиях неязыкового вуза (НИУ ВШЭ): проект SAAWR
  • 2016
    Научный семинар Департамента иностранных языков «Преподавание иностранного языка для профессиональных целей» (Москва). Доклад: Саморегулируемое обучение академическому письму в контексте информатизации образования: дидактические возможности и проблемы
  • TESOL 2016 International Convention & English Language Expo (Балтимор). Доклад: Global Exchanges via Voxopop: Extending Learners’ Voices Outside the Classroom

  • VIII Международная научно-практическая конференция "Учитель, ученик, учебник" (Москва). Доклад: Академическое письмо как реалия отечественного языкового образования: опыт НИУ ВШЭ
  • VII Международная научно-практическая конференция "Информационно-коммуникационные технологии в лингвистике, лингводидактике и межкультурной коммуникации (Москва). Доклад: Лингводидактические возможности обучения англоязычной академической лексике на основе корпусных технологий
  • Вторая международная научно-практическая конференция «Стратегии межкультурной коммуникации в современном мире: культура, образование, политика» (Москва). Доклад: Разработка вебсайта-тренажера как инструмента подготовки к написанию научных работ (проектов ВКР) на английском языке
  • Вторая международная научно-практическая конференция «Стратегии межкультурной коммуникации в современном мире: культура, образование, политика» (Москва). Доклад: Опыт разработки сетевого образовательного модуля для обучения основам оформления англоязычных научных работ в международном формате APA
  • 2015
    Международная научно-практическая конференция "Магия ИННО: новое в исследовании языка и методике его преподавания" (Москва). Доклад: Научная презентация» как педагогическая технология: опыт организации профессионально-ориентированного обучения английскому языку по направлению «Лингвистика и межкультурная коммуникация»
  • Annual Convention & World Languages Expo (Сан Диего). Доклад: Pedagogical Applications of VoiceThread: Russian Learners’ Views and Uses

  • Annual Convention & World Languages Expo (Сан Диего). Доклад: Learners’ Pathways to Global Competence via Voxopop-Based Telecollaboration

  • I международная научно-практическая конференция «Иностранные языки в науке и образовании: проблемы и перспективы» (Москва). Доклад: Дидактический потенциал и проблемы применения информационно-образовательных сред (ИОС) в обучении иностранным языкам в неязыковом вузе
  • 2014
    XXI Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов» (Москва). Доклад: Опыт использования веб-среды VoiceThread в обучении английскому для специальных целей студентов-филологов
  • Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы общей и компаративной лингвистики и современные лингводидактические технологии обучения иностранному и родному языкам» (Махачкала). Доклад: Опыт разработки и проведения дистанционного курса повышения информационно-коммуникационной компетенции преподавателей и учителей иностранных языков
  • VI международная научно-методическая конференция "Информационно-коммуникационные технологии в лингвистике, лингводидактике и межкультурной коммуникации" (Москва). Доклад: Опыт использования голосового форума Voxopop в обучении английскому языку для специальных студентов специальности «Лингвистика и межкультурная коммуникация»
  • 2013
    VII Международная научно-практическая конференции «Учитель, ученик, учебник» (Москва). Доклад: Организация международного телекоммуникационного проекта в рамках дистанционного курса повышения квалификации преподавателей и учителей иностранного языка
  • XX Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «ЛОМОНОСОВ» 8 – 12 апреля 2013 года Москва (Москва). Доклад: Лингводидактические аспекты применения компьютерно-опосредованной коммуникации при обучении иностранному языку в неязыковом вузе
  • 2012
    Материалы III научно-методической конференции «Новые образовательные программы МГУ и школьное образование» (Москва). Доклад: Технологии веб 2.0 и веб-ресурсы в обучении иностранному языку студентов нефилологических специальностей: что значит "английский без границ"?
  • Материалы межвузовской научно-практической конференции "Интерактивное образование" (Москва). Доклад: Использование интерактивных педагогических технологий в обучении английскому языку
  • Научно-практический семинар «Проблемы использования современных информационных и коммуникационных технологий при обучении иностранному языку в неязыковом вузе» (Минск). Доклад: Использование поддерживающего сайта в обучении иностранному (английскому) языку в неязыковом вузе
  • V Международная научно-методическая конференция "Информационно-коммуникационные технологии в лингвистике, лингводидактике и межкультурной коммуникации" (Москва). Доклад: К вопросу о применении веб-среды VoiceThread в обучении иностранным языкам
  • V Международная научно-практическая конференция "Полатовские чтения - 2012" (Моска). Доклад: Использование технологий смешанного обучения для организации автономной иноязычной деятельности студентов неязыкового вуза
  • 2011
    Межрегиональная научно-практическая Интернет-конференция «Стратегия реализации национальной образовательная инициатива «Наша новая школа» в сетевом взаимодействии образовательных систем». Доклад: Опыт разработки и использования дистанционного курса повышения информационно-коммуникационной компетенции учителей иностранного (английского) языка
  • 2010
    XX Международная конференция-выставка «Информационные технологии в образовании» («ИТО-2010») (Москва). Доклад: Использование образовательной платформы Moodle для разработки дистанционного курса повышения информационной компетенции преподавателей английского языка
  • Ломоносовские чтения. Доклад: Опыт создания и использования учебного вебсайта для оптимизации обучения английскому языку студентов лингвистического вуза
  • Межвузовская научно-практическая видеоконференция «Приоритеты преподавания иностранных языков в контексте расширения международного сотрудничества в области образования» (Марий Эл). Доклад: К вопросу о создании эффекта «присутствия» преподавателя в дистанционном обучении иностранным языкам
  • XXI Международная научная конференция «Язык и культура» (Томск). Доклад: К вопросу о применении авторских веб-ресурсов в процессе обучения английскому языку
  • Информационно-коммуникационные технологии в лингвистике, лингводидактике и межкультурной коммуникации (Москва). Доклад: Возможности и принципы организации самостоятельной работы по иностранному языку студентов-филологов в условиях применения Интернет-технологий
  • X Международная научная конференция “Современное языковое образование: инновации, проблемы, решения (Москва). Доклад: Новые вызовы и пути оптимизации методики преподавания английского языка для академических целей с помощью корпусных технологий (на примерах из мировой практики обучения академическому письму на английском языке)
  • 2009
    XVI Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов» (Москва). Доклад: К вопросу об обеспечении практической и творческой направленности учебного процесса в условиях довузовского обучения иностранному языку в дистанционной форме

Публикации29

Опыт работы

Ноябрь 2014 - наст. вр. - Национальный  исследовательский университет «Высшая школа экономики», Департамент иностранных языков

 Сентябрь 2005 - Июнь 2014 - Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, факультет иностранных языков и регионоведения МГУ


Информация*

  • Общий стаж: 20 лет
  • Научно-педагогический стаж: 17 лет
  • Преподавательский стаж: 14 лет
Данные выводятся в соответствии с требованиями приказа N 831 от 14 августа 2020 г. Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

Расписание занятий на сегодня

Полное расписание

Старт года академического кадрового резерва – 2024

9 - 11 февраля состоялся стартовый семинар для новых участников программы кадрового резерва «Эффективные стратегии профессионального становления и развития в академическом мире». Всего в выезде приняли участие около 150 коллег из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода и Перми.

Старт года академического кадрового резерва – 2023

10-12 февраля новые резервисты из Москвы, Санкт-Петербурга, Перми и Нижнего Новгорода приняли участие в семинаре «Эффективные стратегии профессионального развития в академическом мире»

Развитие навыков планирования карьеры в университете и академического английского языка

26 февраля прошли мастерские по планированию академической карьеры и модуль по английскому языку

Thank you!

We would like to say a big thank you to our speakers and trainers, consultants and experts who have contributed so much to the AWC development.

Спасибо, что вы с нами!

Благодарим наших преподавателей, консультантов и экспертов, которые внеcли огромный вклад в развитие Центра за эти 10 лет.

Пишем статьи со структурой IMRaD

В Центре академического письма прошел курс “Language of Scientific Writing: From Learning to Individual Production”

Центр академического письма НИУ ВШЭ провёл международную конференцию ‘Supporting Faculty in Writing for Publication: Best Practices’

Более 100 человек из российских регионов и зарубежных стран приняли в ней участие

Улучшаем навыки научного письма

В Центре академического письма завершился онлайн курс Веры Дугарцыреновой Language of Scientific Writing

Empowering Your Writing With Corpus Tools

Новая статья Веры Дугарцыреновой в блоге Центра академического письма (AWC) ВШЭ

Старт года академического кадрового резерва – 2020

28 февраля – 1 марта новые резервисты из Москвы, Санкт-Петербурга, Перми и Нижнего Новгорода приняли участие в семинаре «Эффективные стратегии профессионального развития в академическом мире»

Старт года академического кадрового резерва – 2019

8-10 февраля в Учебном центре «Вороново» прошел стартовый выездной семинар академического кадрового резерва «Эффективные стратегии профессионального становления и развития в академическом мире». В нем приняли участие около 100 резервистов из Москвы, Санкт-Петербурга, Перми и Нижнего Новгорода, впервые вошедших в программу кадрового резерва в 2019 году.