Чашко Марина Михайловна
- Старший преподаватель:Школа иностранных языков
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2016 году.
Полномочия / обязанности
- подготовка методических материалов;
- проведение практических занятий;
- проверка письменных работ и устных сообщений;
- проведение зачетов и экзаменов
Образование
- 2020
Аспирантура: Московский государственный лингвистический университет, специальность «Образование и педагогические науки», квалификация «Исследователь. Преподаватель-исследователь»
- 2017
Магистратура: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», специальность «Лингвистика», квалификация «Магистр»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Обучение в Аспирантуре
10/2017 - 06/2020
Московский государственный лингвистический университет
Институт иностранных языков им. Мориса Тереза, кафедра Лингводидактики
Направление - 44.06.01 Образование и педагогические науки, профиль 13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания (иностранный язык)
Обучение по совместной программе внешней мобильности НИУ ВШЭ (Россия, Москва) и университета Ка'Фоскари (Италия, Венеция)
02/2016 - 06/2016
Сертификат-приложение о прохождение курсов: Английский язык уровень C1 по CEFR (курс академического письма и курс дебатов на английском языке) - 6 ECTS credits; Итальянский язык уровень A1 - 6 ECTS credits; Международные отношения (на английском языке) - 12 ECTS credits.
Стажировка в Британском совете (Россия, Москва)
05/10/2015 - 30/10/2015
Должность
Стажер отдела маркетинга и связей с общественностью
Сертификат стажера Британского Совета
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
3 февраля - 9 февраля 2022 г.
Программа повышения квалификации "Организация работы преподавателя в системе поддержки учебного процесса Smart LMS НИУ ВШЭ: базовый курс" (48 ак.часов) - Москва, НИУ ВШЭ
13 мая - 29 июня 2021 г.
Программа повышения квалификации "Геймификация в он-лайн обучении" (36 ак.часов) - Москва, НИУ ВШЭ
17-18 июня 2021 г.
Программа повышения квалификации "Обеспечение развития системы подготовки по иностранным языкам в неязыковых вузах: теория и практика" (24 ак.часа) - Москва, МГЛУ
17-18 ноября 2020 г.
Программа повышения квалификации "Теория и методика обучения иностранным языкам и культурам: научное наследие и перспективы развития" (32 ак.часа) - Москва, МГЛУ
11 сентября - 1 октября 2020 г.
Программа повышения квалификации "Психологические тонкости преподавательской деятельности" (28 ак.часов) - Москва, НИУ ВШЭ
21 октября - 25 ноября 2019 г.
Программа повышения квалификации "Sociocultural Aspects of Public Speaking for International Audiences" (24 ак.часа) - Москва, НИУ ВШЭ
29 ноября - 4 декабря 2018 г.
Семинар "Современные методы преподавания на больших потоках / Modern Teaching for Large Courses" (9 ак.часов) - Москва, НИУ ВШЭ
24 ноября - 1 декабря 2018 г.
Программа повышения квалификации "Проектное обучение как основа развития предпринимательских компетенций у студентов" (20 ак.часов) - Москва, НИУ ВШЭ
1-2 ноября 2018 г.
Программа повышения квалификации "Повышение языковой компетентности учителей иностранных языков" (36 ак.часов) - Москва, МГЛУ
5-6 апреля 2018 г.
Программа повышения квалификации "Традиции и инновации в преподавании иностранного языка в неязыковом вузе" (16 ак.часов) - Москва, МГИМО (У) МИД РФ
15-16 марта 2018 г.
Программа повышения квалификации "Работа с лингвистически одаренной молодежью" в рамках ежегодной Школы педагогического мастерства - (36 ак.часов) - Москва, МГЛУ
27 сентября – 1 декабря 2017 г.
Программа профессионального развития для преподавателей и научных сотрудников Высшей Школы Экономики «Teach for HSE/Преподаем в Вышке» (76 ак.часов) - Москва, НИУ ВШЭ
2-3 ноября 2017 г.
Программа повышения квалификации «Задачи учителей иностранных языков по подготовке талантливой молодёжи к интеллектуальным состязаниям» в рамках ежегодной Школы педагогического мастерства (36 ак.часов) – Москва, МГЛУ
31 октября – 1 ноября 2017 г.
Программа повышения квалификации «Полимодальная коммуникация в языках и культурах» (72 ак.часа) – Москва, МГЛУ
3 декабря 2016 г.
ESP Seminars conducted by English Language Specialist Liz England (6 ак.часов) - Москва, НИУ ВШЭ
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Academic English Writing (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 4-й курс, 2, 3 модуль)Анг
- English for Specific Purposes. History - 3 (Факультатив; 1-3 модуль)Анг
- English for Specific Purposes. History of Art - 1 (Факультатив; 1, 2 модуль)Анг
- English for Specific Purposes. History of Art - 2 (Факультатив; 3, 4 модуль)Анг
- English for Specific Purposes. History of Art - 3 (Факультатив; 1-3 модуль)Анг
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- English for Specific Purposes. History – 1 (Факультатив; 1, 2 модуль)Анг
- English for Specific Purposes. History – 2 (Факультатив; 3, 4 модуль)Анг
- English for Specific Purposes. History - 3 (Факультатив; 1-3 модуль)Анг
- English for Specific Purposes. History of Art - 1 (Факультатив; 1, 2 модуль)Анг
- English for Specific Purposes. History of Art - 2 (Факультатив; 3, 4 модуль)Анг
- English for Specific Purposes. History of Art - 3 (Факультатив; 1-3 модуль)Анг
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Английский язык (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- English for Specific Purposes. History of Art - 1 (Факультатив; 1, 2 модуль)Анг
- English for Specific Purposes. History of Art - 2 (Факультатив; 3, 4 модуль)Анг
Учебные курсы (2019/2020 уч. год)
Английский язык (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; направление "50.03.03. История искусств", направление "46.03.01. История"; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
Учебные курсы (2018/2019 уч. год)
Английский язык (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; направление "46.03.01. История", направление "50.03.03. История искусств"; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
Учебные курсы (2017/2018 уч. год)
- Английский язык (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Английский язык (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
Проекты
Руководитель проекта: "Разработка интегративно-контекстного учебного пособия по профессионально-ориентированному английскому языку для изучающих историю (бакалавриат)"
(период реализации - 1.09.2020-31.12.2021)
В рамках проекта разработан учебник для обучения профессионально-ориентированному английскому языку студентов-историков с использованием проективного подохода (уровень - бакалавриат):
Английский язык в проектной деятельности. История = English through History Projects / Рук.: M. Chashko. M. Chashko M., Znamenskaya T., Kashperskaya A. P. : KnoRus, 2022.
Создана интерактивная веб-версия учебника на платформе gitbook https://english-historyprojects.gitbook.io/english-through-history-projects/intro/english-through-history-projects
Публикации8
- Глава книги Chashko M. Employing the Gitbook Platform in Creating Interactive Online Coursebooks for Profession Oriented ELT, in: Proceedings of the 20th AsiaTEFL-68th TEFLIN-5th iNELTAL Conference (ASIATEFL 2022) Issue 749: Proceedings of the 20th AsiaTEFL-68th TEFLIN-5th iNELTAL Conference (ASIATEFL 2022). Atlantis Press, 2023. doi P. 385-401. doi
- Книга Чашко М. М., Знаменская Т. В., Кашперская А. П. Английский язык в проектной деятельности. История = English through History Projects / Рук.: М. М. Чашко. М. : КноРус, 2022.
- Статья Chashko M. Context-Based Integrative Educational Technique in Profession-Oriented Foreign Language Teaching (Academic Model United Nations) // Journal of Research in Applied Linguistics. 2019. No. 10. P. 50-63. doi
- Глава книги Чашко М. М. Построение курса иностранного языка для магистратуры: социально-психологический портрет магистранта // В кн.: Вестник Московского государственного лингвистического университета. Серия: Образование и педагогические науки. 2019. Т. 3. Вып. 832. М. : [б.и.], 2019. С. 190-202.
- Статья Чашко М. М. Особенности обучения иностранным языкам на уровне магистратуры // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Серия: Образование и педагогические науки. 2018. № 1 (790). С. 104-113.
- Глава книги Чашко М. М. Студенческая модель ООН как формат продуктивной образовательной технологии обучения иностранным языкам в профессиональных целях // В кн.: Коммуникация в современном поликультурном мире: культура, образование, политика: Сборник научных трудов / Отв. ред.: Т. А. Барановская. Вып. 6. М. : Pearson Education Limited (российское представительство), 2018. С. 140-148.
- Статья Чашко М. М., Моргунова М. Н. «Лексико-стилистические особенности англоязычного блогового дискурса (на материале авторского блога)» // Известия Южного федерального университета. Филологические науки. 2015. № 2. С. 85-93.
- Глава книги Чашко М. М. «Фонетико-графические средства выразительности в англоязычном авторском блоге» // В кн.: Язык: категории, функции, речевое действие. Материалы VIII международной научной конференции, 16-17 апреля 2015г., Москва - Коломна Ч. 1. М. : МГОСГИ, 2015. С. 167-169.
Конференции
- 202220th AsiaTEFL - 68th TEFLIN - 5th iNELTAL 2022 Indonesia (Маланг). Доклад: EMPLOYING THE GITBOOK PLATFORM IN CREATING INTERACTIVE ONLINE COURSEBOOKS FOR PROFESSION ORIENTED ELT
- 2021III международная научно-практическая конференция «Синергия языков и культур: междисциплинарные исследования» (Санкт-Петербург). Доклад: Designing a Textbook for Profession-Oriented Foreign Language Teaching to Non-linguistic Majors
- I Международная научно-практическая конференция НОПрил (москва). Доклад: Опыт междисциплинарной проектной работы по созданию профессионально-ориентированного учебного пособия по иностранному языку для студентов-историков
- 2020II Международная конференция "Синергия языков и культур: междисциплинарные исследования" (Санкт-Петербург). Доклад: “Contextual Integrative Educational Technique in Profession-Oriented Foreign Language Teaching (Art Guidebook Project)”
- 2019Международная научно-практическая конференция «Синергия языков и культур: междисциплинарные исследования» (Санкт-Петербург). Доклад: Подход к построению курса иностранного языка для уровня магистратуры
- 6th. International Conference on Applied Linguistics Issues (ALI 2019) (Санкт-Петербург). Доклад: Context-based Integrative Educational Technique in Profession-oriented Foreign Language Teaching (Academic Model United Nations)
- 2018II Межвузовская научно-практическая конференция "Традиции и инновации в преподавании иностранного языка в неязыковом вузе" (Москва). Доклад: Обучение иностранным языкам магистрантов в контексте современных требований к профессиональной подготовке
- 2017III международная научно-практическая конференция «Стратегии межкультурной коммуникации в современном мире: культура, образование, политика» (Москва). Доклад: Студенческая Модель ООН как формат продуктивной образовательной технологии обучения иностранным языкам в профессиональных целях
- 2015VIII Международная научная конференция "Язык: категории, функции, речевое действие" (Москва - Коломна). Доклад: «Фонетико-графические средства выразительности в англоязычном авторском блоге»
- «Неделя науки – 2015» на базе ИФЖиМКК Южного Федерального университета (Ростов-на-Дону). Доклад: «Англоязычный авторский блог: лингво-стилистические особенности»
Опыт работы
11/2017 – наст. время
Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", Кафедра английского языка для социальных дисциплин
Должность
Приглашенный преподаватель, Тьютор
10/2019 – наст. время
Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", Факультет довузовской подготовки
Должность
Преподаватель курса Английский язык (программа «Cambridge Certificate»), уровень First (FCE)
09/2017 – 12/2017
09/2018 – 11/2018
Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", Дирекция основных образовательных программ
Должность
Преподаватель курса английского языка для сотрудников учебных офисов НИУ ВШЭ (уровень Pre-Intermediate)
09/2017 – 01/2018
Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", Департамент иностранных языков
Должность
Специалист по учебно-методической работе
10/2016 - 07/2017
Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", Департамент иностранных языков
Авторизованный центр по приему Кембриджских экзаменов "Высшей школы экономики"
Должность
Cambridge Exams Manager
06/2013 –09/2017
ООО «Донуглекомплект-Холдинг» (Россия, Ростов-на-Дону)
Должность
Менеджер по работе с зарубежными партнерами
Информация*
25-26 сентября 2020 г.
"Синергия языков и культур: междисциплинарные исследования", лекции и мастер-классы (16 ак.часов) - Санкт-Петербург, СПбГУ
Сертификат участника
27 июня 2018 г.
Семинар "Ресурсы ELSEVIER в научно-исследовательском процессе" (Ассоциация исследователей образования, г.Москва, НИУ ВШЭ)
Сертификат участника
20 февраля 2018 г.
Третья Международная студенческая научно-практическая онлайн конференция "Теория и практика обучения иностранным языкам: традиции и перспективы развития" (орг-ы: Московский государственный областной университет (Россия) и Гомельский государственный университет им. Ф. Скорины (Республика Беларусь)
Свидетельство участника
13 ноября 2017 г.
Семинар «Современная школа: Актуальные проблемы преподавания иностранных языков в условиях реализации ФГОС» (Москва, НИУ ВШЭ)
Сертификат участника
8 сентября 2017 г.
Дискуссия "5 моих главных вызовов в преподавании" (Москва, НИУ ВШЭ)
Участник
2017 г.
Цикл лекций: «Медиа: вчера, сегодня, завтра» в рамках проекта «Университет, открытый городу: лекции молодых ученых Вышки в Культурном центре ЗИЛ» (Москва)
Сертификат слушателя
2016 г.
Член жюри I Городского конкурса проектных и исследовательских работ на иностранных языках “Academic Council” (Москва, Школа №1210 и УШК НИУ ВШЭ)
Благодарность
1-2 декабря 2016 г.
II Международная научно-практическая конференция
«Стратегии межкультурной коммуникации в современном мире: культура, образование, политика» (Москва, НИУ ВШЭ)
Сертификат участника
6-8 мая 2016 г.
Первая университетская модель ООН в Венеции (VeUMUN 2016) - Италия, Венеция
Сертификат участника-делегата
6 октября 2015 г.
Cambridge Grammar Fest “Towards success in Mastering English” (Москва, Cambridge University Press и НИТУ “МИСиС”)
Сертификат участника
24 апреля апреля 2015 г.
Научная конференция «Неделя науки – 2015» на базе ИФЖиМКК ЮФУ (Россия, Ростов-на-Дону)
Выступление с докладом:
«Англоязычный авторский блог: лингво-стилистические особенности»
Диплом 1-й степени за лучшее выступление в качестве докладчика
на секции «Стилистические аспекты анализа текста»
23 апреля 2015 г.
Мастер-класс профессора Георгия Хазагерова «Учимся управлять производимыми впечатлениями: имидж креативного, проактивного и надежного партнера» (Россия, Ростов-на-Дону)
Сертификат участника
22 апреля 2015 г.
Семинар “Cultural Confrontations: Reasonable, Unreasonable and Statistically Unlikely” (Оксфордский российский фонд, Россия, Ростов-на-Дону)
Сертификат участника
27 января - 21 февраля 2014 г.
Волонтерская работа - XXII Олимпийские зимние игры в Сочи 2014 (Россия, Сочи)
- именная благодарность волонтера за вклад в организацию и проведение XXII Олимпйских зимних игр 2014 года в городе Сочи;
- памятный сертификат волонтера XXII Олимпйских зимних игр 2014.
13-16 ноября 2013 г.
Международная научно-практическая конференция “Academic Writing and Effective Bilingual Communication in the Sciences” (Южный федеральный университет и университет Саутгемптон Солент (Southampton Solent University), Россия, Ростов-на-Дону
Сертификат участника
7-12 октября 2013 г.
I Молодежный форум «Петербургский диалог» (Россия, Санкт-Петербург)
Участник рабочей группы «СМИ и культура»
“Why I’ve Never Been Here / Почему Я Никогда не Был Здесь Раньше?”
– вопрос, за ответами на который студенты-первокурсники ныряли в сокровищницы музеев Москвы во время весенней искусствоведческой практики.
Преподавание иностранного языка студентам неязыковых специальностей – большой подарок и большая ответственность
14 апреля состоялся методический семинар, посвященный подходам и инструментам, используемым в преподавании иностранных языков студентам неязыковых специальностей.
Проекты: пособия для ОП «История» и «Журналистика»/
«Медиакоммуникации»
В сентябре 2020 года в ШИЯ стартовали проекты по разработке пособий по обучению английскому языку: «Язык и коммуникация для профессиональных целей — журналистика и медиакоммуникации» и интегративно-контекстного учебного пособия по профессионально-ориентированному английскому языку для изучающих историю (бакалавриат). О целях и задачах проектов рассказали руководители проектных групп, Хомутский Константин Игоревич и Чашко Марина Михайловна.
В ШИЯ завершен конкурс проектов
В июне 2020 года Школа иностранных языков впервые провела конкурс проектных групп. О ходе конкурса и о его победителях рассказала руководитель Отдела научной и международной деятельности Юлия Валерьевна Пасько.
“A Whole World Out There! Or Right Here?”
Этой весной студенты первого курса, смело стерев границы реального и виртуального, отправились путешествовать по миру = миру искусства, который, на самом деле, оказался не так далек и недостижим, даже в условиях сегодняшней реальности. Свои маршруты путешествий и экспертные подборки лучших образцов искусства, заслуживающие внимания как самых опытных путешественников, так и самых преданных ценителей прекрасного, ребята разрабатывали в уже ставшем традиционным для первокурсников творческом проекте по созданию арт-гидов “Top-10 Objects of Art to See in…” в рамках дисциплины «Английский язык» (ESP).
“Oh My Guide!” – рассказ о том, как опыт студенческой практики превращается в искусство
Традиционно весной наши первокурсники отправляются на практику в музеи Санкт-Петербурга, и уже второй год подряд в рамках дисциплины «Английский язык» (ESP) студенты выполняют проектное задание – составляют в свободном формате на английском языке свой личный гид по городу и его сокровищницам “Top-10 Objects of Art to See in Saint-Petersburg”, который бы не только давал им возможность творческого самовыражения, но и имел реальное практическое назначение – мог бы быть полезен всем путешественникам и неравнодушным к искусству.