Чермошенцева Ксения Александровна
- Старший преподаватель, Аспирант: Школа иностранных языков
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2015 году.
- Научно-педагогический стаж: 8 лет.
Полномочия / обязанности
- сопровождение приемной кампании, организация мероприятий для продвижения образовательных программ школы;
- взаимодействие со школами, привлечение абитуриентов;
- организационное сопровождение Дней открытых дверей программ школы, Дней первокурсника, вручения дипломов, встреч с выпускниками;
- координация внеучебной деятельности студентов;
- организационное сопровождение проекта “Help Rooms” и «Школа дебатов» и других проектов;
- взаимодействие с органами студенческого самоуправления и студорганизацими;
- подбор волонтеров для проведения мероприятий школы;
- помощь студентам в решении социальных вопросов, обеспечение принципа адаптивности и инклюзивности учебного процесса;
- аналитика карьерных и образовательных траекторий выпускников;
- ведение базы данных выпускников в АСАВ.
Oбразование
Достижения и поощрения
- Благодарность Школы иностранных языков НИУ ВШЭ (ноябрь 2025)
- Почетная грамота школы иностранных языков НИУ ВШЭ (январь 2022)
- Благодарность Школы иностранных языков НИУ ВШЭ (ноябрь 2020)
- Благодарность проректора НИУ ВШЭ (июнь 2020)
- Благодарность департамента иностранных языков НИУ ВШЭ (декабрь 2019)
Обучение в аспирантуре
Утвержденная тема диссертации: Метафора как средство конструировании современных англоязычных дискурсов о беременности и родах
Научный руководитель: Вишнякова Ольга Дмитриевна
Сервисная и методическая деятельность
Член Академического Совета ШИЯ
Член Образовательной комиссии ШИЯ
Член Образовательной комиссии ФГН
Разработка заданий для экзаменов, финальных/промежуточных тестов, олимпиад
Проверка олимпиадных конкурсных заданий
Учебные курсы (2025/2026 уч. год)
- Linguistic Foundations of Current Communicative Practices (Grammar, Stylistics) (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков направление: 45.03.02 Лингвистика; 3-й курс, 1-4 модуль)Анг
- Linguistic Foundations of Current Communicative Practices (Grammar, Stylistics) (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков направление: 45.03.02 Лингвистика; 3-й курс, 1-4 модуль)Анг
- Linguistic Foundations of Current Communicative Practices (Phonetics, Lexicology) (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков направление: 45.03.02 Лингвистика; 2-й курс, 3, 4 модуль)Анг
- Linguistic Foundations of Current Communicative Practices (Phonetics, Lexicology) (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков направление: 45.03.02 Лингвистика; 2-й курс, 3, 4 модуль)Анг
- Practical Course of the English Language: Grammar, Phonetics, Practice of Oral and Written Speech (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков направление: 45.03.02 Лингвистика; 2-й курс, 1-4 модуль)Анг
- Practical Course of the English Language: Grammar, Phonetics, Practice of Oral and Written Speech (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков направление: 45.03.02 Лингвистика; 1-й курс, 1-4 модуль)Анг
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2024/2025 уч. год)
- English Language in Interdisciplinary Contexts (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков направление: 45.03.02 Лингвистика; 3-й курс, 1-4 модуль)Анг
- Discourse of Professional Communication (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков направление: 45.03.02 Лингвистика; 4-й курс, 1-3 модуль)Анг
- Linguistic Foundations of Current Communicative Practices (Phonetics, Lexicology) (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков направление: 45.03.02 Лингвистика; 2-й курс, 3, 4 модуль)Анг
- Linguistic Foundations of Current Communicative Practices (Phonetics, Lexicology) (Бакалавриат; где читается: Факультет менеджмента (Пермь) направление: 45.03.02 Лингвистика; 2-й курс, 3, 4 модуль)Анг
- Theory of the First Foreign Language (Grammar and Stylistics) (Бакалавриат; где читается: Факультет менеджмента (Пермь) направление: 45.03.02 Лингвистика; 3-й курс, 1-4 модуль)Анг
- Theory of the First Foreign Language (Grammar and Stylistics) (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков направление: 45.03.02 Лингвистика; 3-й курс, 1-4 модуль)Анг
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
- Language and Linguistics (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков направление: 45.03.02. Лингвистика; 2-й курс, 3, 4 модуль)Анг
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- Practical Course of the English Language: Grammar, Phonetics, Practice of Oral and Written Speech (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков направление: 45.03.02. Лингвистика; 2-й курс, 1, 2 модуль)Анг
- Practical Course of the English Language: Grammar, Phonetics, Practice of Oral and Written Speech (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков направление: 45.03.02. Лингвистика; 1-й курс, 1-4 модуль)Анг
- Theory of the First Foreign Language - 2 (Phonetics and Lexicology) (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков направление: 45.03.02. Лингвистика; 3-й курс, 1-4 модуль)Анг
- Theory of the First Foreign Language - 3 (Stylistics and Grammar) (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков направление: 45.03.02. Лингвистика; 4-й курс, 1-3 модуль)Анг
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Английский язык (Бакалавриат; где читается: Факультет компьютерных наук направление: 01.03.02. Прикладная математика и информатика, направление: 09.03.04. Программная инженерия; 2-й курс, 1-3 модуль)рус
- Английский язык (Бакалавриат; где читается: Высшая школа бизнеса направление: 38.03.05. Бизнес-информатика, направление: 38.03.02. Менеджмент, направление: 38.03.02. Менеджмент, направление: 38.03.02. Менеджмент; 2-й курс, 1-3 модуль)рус
- Английский язык (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук направление: 38.03.04. Государственное и муниципальное управление, направление: 37.03.01. Психология, направление: 41.03.04. Политология, направление: 39.03.01. Социология; 2-й курс, 1-3 модуль)рус
- Английский язык (Бакалавриат; где читается: Факультет экономических наук направление: 38.03.01. Экономика, направление: 38.03.01. Экономика; 2-й курс, 1-3 модуль)рус
- Английский язык (Бакалавриат; где читается: Факультет физики направление: 03.03.02. Физика; 2-й курс, 1-3 модуль)рус
- Английский язык (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков направление: 45.03.02. Лингвистика; 2-й курс, 1-3 модуль)рус
- Английский язык (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий направление: 42.03.02. Журналистика, направление: 42.03.01. Реклама и связи с общественностью, направление: 42.03.05. Медиакоммуникации, направление: 54.03.01. Дизайн; 2-й курс, 1-3 модуль)рус
- Английский язык (Бакалавриат; где читается: Факультет математики направление: 01.03.01. Математика, направление: 01.03.01. Математика; 2-й курс, 1-3 модуль)рус
- Английский язык (Бакалавриат; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики направление: 38.03.01. Экономика, направление: 58.03.01. Востоковедение и африканистика, направление: 41.03.05. Международные отношения; 2-й курс, 1-3 модуль)рус
- Английский язык (Бакалавриат; где читается: Московский институт электроники и математики им. А.Н. Тихонова направление: 09.03.01. Информатика и вычислительная техника, направление: 01.03.04. Прикладная математика, направление: 11.03.02. Инфокоммуникационные технологии и системы связи, направление: 10.03.01. Информационная безопасность; 2-й курс, 1-3 модуль)рус
- Английский язык (Бакалавриат; где читается: Факультет права направление: 40.03.01. Юриспруденция, направление: 40.03.01. Юриспруденция; 2-й курс, 1-3 модуль)рус
- Английский язык (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук направление: 45.03.01. Филология, направление: 45.03.01. Филология, направление: 47.03.01. Философия, направление: 46.03.01. История, направление: 46.03.01. История, направление: 50.03.03. История искусств, направление: 51.03.01. Культурология, направление: 58.03.01. Востоковедение и африканистика, направление: 58.03.01. Востоковедение и африканистика, направление: 58.03.01. Востоковедение и африканистика; 2-й курс, 1-3 модуль)рус
- Practical Course of the English Language: Grammar, Phonetics, Practice of Oral and Written Speech (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков направление: 45.03.02. Лингвистика; 2-й курс, 1-4 модуль)Анг
- Theory of the First Foreign Language - 1 (Phonetics and Lexicology) (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков направление: 45.03.02. Лингвистика; 3-й курс, 1-4 модуль)Анг
- Theory of the First Foreign Language - 3 (Stylistics and Grammar) (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков направление: 45.03.02. Лингвистика; 4-й курс, 1-3 модуль)Анг
Конференции
- 2025
Язык и знание: динамика когнитивных механизмов воздействия на ментальный мир человека (Москва). Доклад: Концептуальная метафора как отражение ценностных констант в дискурсах телесности (на базе современного англоязычного дискурса о беременности и родах)
Язык, культура, творчество в трансдисциплинарном измерении: традиции и инновации (Минск). Доклад: Лингвокреативный потенциал домена-источника концептуальной метафоры (на примере современного англоязычного дискурса о беременности)
- 2024
XI научную конференцию «Соседи по науке» (Пермь). Доклад: Моделирующая функция культурной компоненты в формировании комплексной метафоры в дискурсе беременных (на примере метафоры PREGNANCY JOURNEY)
ХI Международная научно-практическая конференция ПРОФИЛЬНОЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ПРОСТРАНСТВА (Челябинск). Доклад: ПРЕЦЕДЕНТНЫЕ ИМЕНА КАК СРЕДСТВО ПЕРЕДАЧИ СОМАТИЧЕСКИХ ПЕРЕЖИВАНИЙ В ДИСКУРСАХ БЕРЕМЕННОСТИ (НА МАТЕРИАЛЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА)
АНГЛИСТИКА В ТРЕТЬЕМ ТЫСЯЧЕЛЕТИИ: НОВЫЕ ПОДХОДЫ И ПУТИ РАЗВИТИЯ (Минск). Доклад: Концептуальный и лингвистический аспекты как факторы, моделирующие процесс создания креативных метафор в англоязычном дискурсе беременных женщин
Вызовы и тренды современной лингвистики (Казань). Доклад: Использование концептуального внутредоменного ресурса метафоры как продуктивный способ лингвокреативности на примере англоязычного интероцептивного дискурса беременных
HSE LED Conference (Москва). Доклад: Метафора как средство репрезентации физиологических и социальных трансформаций тела в период беременности (на материале современных англоязычных дискурсов)
- 2023
HSE LED Conference (Москва). Доклад: «На пути к материнству»: метафорика путешествия в дискурсах беременности
«Современная лингвистика: ключ к диалогу» («Modern Linguistics as a Key to Dialogue») (Казань). Доклад: Метафора как механизм саморегуляции при стрессе у беременных (на примере дискурсивной метафоры PREGNANCY IS A JOURNEY)
Опыт работы
09.2015 - по наст. время - преподаватель Департамента иностранных языков Национального исследовательсткого университета "Высшая школа экономики"
День открытых дверей бакалавриата ИЯиМКК в мае
30 мая прошел День открытых дверей бакалавриата «Иностранные языки и межкультурная коммуникация» в онлайн-формате на двух платформах (Webinar и Youtube). Целью мероприятия было познакомить абитуриентов со структурой программы, преподаваемыми специализациями (теория и методика преподавания иностранных языков, перевод и переводоведение, Intercultural Communication, Text and Discourse), способами развития академического, исследовательского и творческого потенциала будущих студентов.
Лекторий для школьников о взаимодействии культур
28 апреля Школа иностранных языков провела лекторий в частном лицее «Ковчег XXI век». В лектории поучаствовали восьмые, девятые и десятые классы. Тематически мероприятие было посвящено особенностям взаимодействия представителей различных культур.
День открытых дверей бакалавриата «Иностранные языки и межкультурная коммуникация» в марте
27 марта прошел День открытых дверей бакалавриата «Иностранные языки и межкультурная коммуникация» в онлайн-формате на двух платформах (Zoom и Youtube) Целью мероприятия было познакомить абитуриентов со структурой программы. При этом акцент был сделан на преподаваемых специализациях: теория и методика преподавания иностранных языков, перевод и переводоведение, «Intercultural Communication», а также новой специализации «Text and Discourse». В мероприятии приняли участие руководство Школы, ведущие преподаватели специализаций, представители программы, студенты и выпускники.
"С другим человеком почти всегда можно найти общие точки"
Менеджер по работе со студентами и абитуриентами ШИЯ Ксения Александровна Чермошенцева с раннего детства имеет большой опыт межкультурного общения. Это помогает ей в работе, ведь в ШИЯ учатся и иностранные студенты. О том, что отличает студентов Вышки, как взаимодействовать с огромным количеством разных людей и как выстраивать полилог с молодежью, она рассказала в интервью студентке 1 курса ИЯиМКК Елизавете Бабасян.
Весна студенческой науки в ШИЯ
В марте-апреле Школа иностранных языков традиционно проводит четыре студенческие конференции. Многое объединяет конференции, но в то же время у каждой из них есть своя история, свои традиции, свое неповторимое лицо. В преддверии марафона студенческой науки мы встретились с коллегами-организаторами и поговорили с ними об уникальности каждой конференции и о новшествах этого года.
День открытых дверей образовательной программы бакалавриата «Иностранные языки и межкультурная коммуникация»
28 марта 2020 года прошел День открытых дверей образовательной программы бакалавриата «Иностранные языки и межкультурная коммуникация» департамента иностранных языков в виде вебинара.
Праздник Tangerine Joy
Песни, танцы и конкурсы с Дедом Морозом и Снегурочкой.
"Школа дебатов", с новым учебным годом!
19 сентября, вот уже в четвертый раз состоялось торжественное открытие нового учебного года клуба "Школа дебатов».
Дебаты на английском по теме "Advertising is important for social development"
18 октября прошло первое в этом учебном году заседание клуба Высшая Школа Дебатов. На этот раз школьники с помощью студентов обсудили тему "Advertising is important for social development".
Аргументируйте, пожалуйста!
15 ноября 2017 года прошло очередное заседание клуба «Высшая школа дебатов». Несмотря на плохую погоду, учащиеся московских школ приехали в стены Департамента иностранных языков, чтобы участвовать в игре на английском языке.