Панова Анна Алексеевна
- Старший научный сотрудник:Институт институциональных исследований / Международная лаборатория институционального анализа экономических реформ
- Старший преподаватель:Факультет экономических наук / Департамент прикладной экономики
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2005 году.
- Научно-педагогический стаж: 18 лет.
Образование, учёные степени
- 2017Кандидат экономических наук
- 2004
Магистратура: Государственный университет – Высшая школа экономики, специальность «Экономика», квалификация «Магистр»
- 2002
Бакалавриат: Государственный университет – Высшая школа экономики, специальность «бакалавр экономики»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
Course “Dealing with heteroscedasticity and other issues in regressions about scaling”, organized by
USI – Università della Svizzera Italiana, 2022.
Достижения и поощрения
- Благодарность Высшей школы экономики (сентябрь 2021)
- Благодарность Департамента прикладной экономики НИУ ВШЭ (январь 2021)
Надбавка за академическую работу (2019-2020)
Надбавка за публикацию в международном рецензируемом научном издании (2022-2023)
Научные проекты
Участница исследовательского направления ИНИИ "Экономика образования": группы "Образовательные стратегии учащихся" и "Академическая профессия"
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Институциональная экономика (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 3-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
Учебные курсы (2019/2020 уч. год)
Учебные курсы (2018/2019 уч. год)
Конференции
- 2023XXIV Ясинская (Апрельская) международная конференция по проблемам развития экономики и общества (Москва). Доклад: Кто финансирует исследования мирового уровня в небольших постсоветских странах? Анализ источников финансирования высоко цитируемых работ
- 202266th Comparative and International Education Society Annual Conference ( Minneapolis). Доклад: Contributions of the University and Research Sectors in Russia
- 2021SRHE Conference 2021: (Re)connecting, (Re)building: Higher Education in Transformative Times (Лондон). Доклад: Does Universities’ Intensified Research Orientation Mean Restructuring the Governance Model? The faculty perspective in the case of Russia
- 2019An International and Comparative Study of Academic’ Teaching and Researching Activities in the Knowledge Society: Main findings from the APIKS project (Хиросима | Hiroshima). Доклад: Governance Model in Russian University: If there is any impact of recent educational reforms?
- XX APRIL INTERNATIONAL ACADEMIC CONFERENCE ON ECONOMIC AND SOCIAL DEVELOPMENT (Москва). Доклад: Side-effects of Russian University Excellence Initiative
- 32nd Annual Conference of the Consortium of Higher Education Researchers (CHER) (Kassel). Доклад: Governance Model in Russian University: if there is any impact of recent educational reforms?
- 2nd conference of the consortium of the research project Academic Professions in Knowledge Societies (APIKS) (Kassel). Доклад: Engagement activities of world-class universities
- 2017XVIII April International Academic Conference on Economic and Social Development (Москва). Доклад: On the costly voting model
- 2016GAMES 2016, the 5th World Congress of the Game Theory Society (Маастрихт). Доклад: Governance in University
- 2015Professions, Bonds and Boundaries. Visioning a globalising, managed and inclusive professionalism (Милан). Доклад: Agents of control in Russian university and performance faculty
- Научный семинар Института институциональных исследований (ИНИИ) (Москва). Доклад: Governance in university
- 2013IV Международная конференция Российской ассоциации исследователей высшего образования «Университетские традиции: ресурс или бремя?» (Москва). Доклад: The activities of Russian faculty: is there an effect of a subjective perception of control?
Диссертация на соискание ученой степени кандидата наук
Панова А. А. Контрактные отношения и модели управления в университетах
Публикации32
- Глава книги Beerkens M., Anna Panova, Vasari P. International Staff and Diversity in Missions, in: Internationalization and the Academic Profession: Comparative Perspectives Vol. 24: Internationalization and the Academic Profession. Springer, 2023. doi Ch. 5. P. 95-112. doi
- Статья Ловаков А. В., Панова А. А. Вклад университетов в производство фундаментального научного знания в России // Вестник Российской академии наук. 2023. Т. 93. № 1. С. 67-76. doi
- Статья Lovakov A., Panova A. A., Yudkevich M. M. Global visibility of nationally published research output: the case of the post-Soviet region // Scientometrics. 2022. Vol. 127. No. 5. P. 2643-2659. doi
- Глава книги Anna Panova, Maria Yudkevich. Reconsidering the Role of Research in Teaching-Oriented Higher Education System: The Case of Russia, in: Teaching and Research in the Knowledge-Based Society: Historical and Comparative Perspectives Vol. 23: Teaching and Research in the Knowledge-Based Society. Historical and Comparative Perspectives. Springer, 2022. doi P. 97-213. doi
- Статья Horta H., Anna Panova, Santos J., Maria Yudkevich. The adaptation of academics to the Covid-19 crisis in terms of work time allocation // Plos One. 2022. Vol. 17. No. 8. Article e0273246. doi
- Статья Lovakov A., Chankseliani M., Anna Panova. Universities vs. Research Institutes? Overcoming the Soviet Legacy of Higher Education and Research // Scientometrics. 2022. Vol. 127. No. 11. P. 6293-6313. doi
- Статья Lovakov A., Panova A. A., Sterligov I., Yudkevich M. M. Does government support of a few leading universities have a broader impact on the higher education system? Evaluation of the Russian University Excellence Initiative // Research Evaluation. 2021. Vol. 30. No. 3. P. 240-255. doi
- Статья Schneijderberg C., Götze N., Jones G. A., Bilyalov D., Panova A. A., Stephenson G. K., Yudkevich M. M. Does vertical University Stratification foster or hinder Academics’ Societal Engagement? Findings from Canada, Germany, Kazakhstan, and Russia // Higher Education Policy. 2021. Vol. 34. P. 66-87. doi
- Статья Panova A. A. On the costly voting model: the mean rule // Annals of Operations Research. 2021. Vol. 301. No. 1. P. 183-198. doi
- Глава книги Panova A. A., Yudkevich M. M. Research and Higher Education in Russia: Moving Closer Together, in: Universities in the Knowledge Society. The Nexus of National Systems of Innovation and Higher Education. Springer, 2021. doi Ch. 11. P. 183-201. doi
- Препринт Byvaltseva-Stankevich A., Panova A. A. Ways To Succeed At Different Types Of Universities / NRU Higher School of Economics. Series EDU "Education". 2021. No. 62.
- Книга Панова А. А., Бывальцева-Станкевич А. А. Академическая автономия и академическая свобода в российских вузах: информационный бюллетень / Под общ. ред.: Я. И. Кузьминов, Л. М. Гохберг, Н. Б. Шугаль. М. : Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2021. doi
- Препринт Panova A. A., Yudkevich M. M., Litvinova L., Alipova O. Academic profession in knowledge society. Main results of the survey of faculty in 2017-2018 / NRU Higher School of Economics. Series WP10 "Научные доклады Института институциональных исследований". 2019.
- Статья Panova A. A. Foreign Language Use by the Russian Academia // Higher Education in Russia and Beyond. 2018. Vol. 2. No. 16. P. 21-23.
- Статья Панова А. А. Теория трансакционных издержек: логика возникновения и развития // Экономическая политика. 2018. Т. 13. № 4. С. 90-107. doi
- Статья Панова Анна Алексеевна Контракты с академическими администраторами и качество найма в университете // Экономика и математические методы. 2017. Т. 53. № 4. С. 62-74.
- Статья Панова А. А. Механизмы принятия решений в университете // Экономическая политика. 2017. Т. 12. № 2. С. 132-151. doi
- Глава книги Finkelstein M., Iglesias K., Panova A. A., Yudkevich M. M. Future Prospects for Young Faculty Across the Academic World: A Global Comparison and Assessment, in: Young faculty in the 21st century: International Perspectives / Ed. by M. M. Yudkevich, P. G. Altbach, L. E. Rumbley. NY, Albany : State University of New York Press, 2015. Ch. 12. P. 321-350.
- Статья Панова А. А. Административный штат в современных вузах: анализ международного опыта // Университетское управление: практика и анализ. 2015. Т. 100. № 6. С. 129-138.
- Препринт Anna Panova. Contracts, Job Security And Development Of The University / NRU Higher School of Economics. Series WP BRP "Economics/EC". 2014. No. 66.
- Статья Финкельштейн М., Иглесиас К., Панова А. А., Юдкевич М. М. Перспективы молодых специалистов на академическом рынке труда: глобальное сравнение и оценка // Вопросы образования. 2014. № 2. С. 20-43.
- Статья Панова А. А., Юдкевич М. М. Система постоянного найма в университете: модели и аргументы // Вопросы образования. 2011. № 1. С. 44-73.
- Глава книги Юдкевич М. М., Панова А. А. Система постоянного найма в университете: модели и аргументы // В кн.: Контракты в академическом мире / Сост.: М. М. Юдкевич; отв. ред.: Н. М. Халатянц; науч. ред.: М. М. Юдкевич. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2011. С. 259-302.
- Препринт Панова А. А., Юдкевич М. М. Система постоянного найма в университете: модели и аргументы / Высшая школа экономики. Серия WP10 "Научные доклады Института институциональных исследований". 2010. № 03.
- Статья Panova A. A. Governance Structures and Decision Making in Russian Higher Education // Problems of Economic Transition. 2008. Vol. 50. No. 10. P. 65-82.
- Статья Panova A. A. Governance Structures and Decision Making in Russian Higher Education // Russian Social Science Review. 2008. Vol. 49. No. 5. P. 76-93.
- Книга Козьмина Я. Я., Панова А. А., Сивак Е. В., Юдкевич М. М. Академическая среда вузов (Проект «Экономика университета – 2007») : информационный бюллетень. М. : Вершина, 2008.
- Статья Панова А. А. О структуре управления и принятии решений в российских вузах // Вопросы экономики. 2007. № 6. С. 94-105.
- Глава книги Панова А. А. Экономический подход в управлении вузами (комментарий к статье Р. Эренберга «Теория Адама Смита и университеты: экономист становится управляющим вуза»). // В кн.: Экономика университета: институты и организации / Науч. ред.: М. В. Семенова. М. : Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2007.
- Препринт Панова А. А. О структуре управления и принятии решений в российских вузах / Высшая школа экономики. Серия WP10 "Научные доклады Института институциональных исследований". 2006. № 05.
- Книга Павлюткин И. В., Панова А. А., Санович С. В., Сивак Е. В., Юдкевич М. М., Андрущак Г. В. Экономический факультет в институтах и фактах. Информационный бюллетень по результатам проекта "Экономика университета". М. : Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2006.
- Статья Юдкевич М. М., Панова А. А. Университеты: дилеммы эпохи перемен (Комментарий к статье Н. Барра «Высшее образование: способы и источники финансирования») // Вопросы образования. 2005. № 2. С. 2-4.
Участие в проектах
- Исследовательские группы
Образовательные стратегии учащихся
- Текущие проекты
Экономика университета
- Завершенные проекты
2007 Анализ академической среды высших учебных заведений
Информация*
- Общий стаж: 18 лет
- Научно-педагогический стаж: 18 лет
- Преподавательский стаж: 12 лет
Как изменился ландшафт публикационной активности на постсоветском пространстве за 10 лет: доклад Марии Марковны Юдкевич на семинаре ЛЭСИ
О том, как изменяется публикационный ландшафт постсоветского пространства, рассказала директор ИНИИ Мария Марковна Юдкевич в рамках семинара ЛЭСИ
В пандемию преподаватели вузов стали еще больше работать
Рабочая неделя ученых стала еще длиннее в период пандемии. Этот эффект коснулся исследователей из разных стран вне зависимости от их пола и специализации, выяснила международная команда с участием ученых из НИУ ВШЭ. Продолжительность рабочего времени в пандемию составила около 51 часа в неделю против обычных 40. Увеличение количества рабочих часов в неделю, по-видимому, часть новой нормы академической среды. Результаты исследования опубликованы в журнале Plos One.
CInSt team received the grant of the Russian Science Foundation
The grant funds the project "The structure and paths of science in the post-Soviet space: institutional practices and bibliometric analysis". The aim is to compare the development of science in post-Soviet countries in a dynamic perspective. The results of the project will make possible to assess the current state of research in post-Soviet countries, understand the paths of their development over the past 30 years, and evaluate their success.
Коллектив сотрудников ИНИИ получил грант РНФ
Грант РНФ был выделен на проект “Структура и траектории науки на постсоветском пространстве: институциональные практики и библиометрический анализ”. Целью проекта является комплексный сравнительный анализ развития науки в постсоветских странах в динамической перспективе. Результаты проекта позволят оценить текущее состояние научных исследований в постсоветских странах, понять траектории их развития за прошедшие 30 лет и оценить их успешность.
Влияет ли государственная поддержка ведущих университетов на не имеющие поддержки ВУЗы?
27 февраля на научном семинаре ИНИИ Анна Панова представила результаты коллективного исследования, выполненного в соавторстве с Марией Юдкевич, Андреем Ловаковым и Иваном Стерлиговым
План научных семинаров ИНИИ на февраль и март
Мы приглашаем всех желающих принять участие в дискуссиях и обсуждении новых идей. Семинары проходят по вторникам в ауд. К-416, по адресу Покровский бульвар, 11.
ИНИИ на Х Международной конференции исследователей высшего образования
Более 160 заявок на участие в конференции было получено, только 64 из них приняты. Среди них – 3 доклада исследователей ИНИИ.
Исследователи ИНИИ на конференции высшего образования РАИВО 2019
Приглашаем принять участие в сессиях, где сотрудники ИНИИ выступают модераторами и представляют результаты своих работ.
Исследователи ИНИИ выступили на главной европейской конференции по высшему образованию CHER 2019
Более 146 работ от авторов из 30 стран были представлены на конференции CHER 2019 в Касселе, Германия. Команда ИНИИ презентовала 5 работ по разным темам: от библиометрии до государственной политики и экономики образования.
Доклады сотрудников ИНИИ на XX Апрельской международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества
Приглашаем принять участие в обсуждении актуальных вопросов развития современных институтов и общества.
«Интересно задавать содержательные вопросы и получать содержательные ответы»
Иван Павлюткин, выпускник бакалавриата факультета социологии ВШЭ и совместной магистратуры ВШЭ и МВШСЭН, в 2010 году защитил кандидатскую диссертацию, а сейчас является одним из наиболее активных социологов-исследователей в Вышке. О своих проектах в Лаборатории экономико-социологических исследований и на факультете социологии он рассказал в интервью порталу ВШЭ.
Расходы на образование: от вуза до детского сада
6 апреля в рамках XII Международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества в ВШЭ прошла сессия «Экономика и управление образованием» секции «Развитие образования». О проблемах финансирования образовательной сферы рассуждали научные сотрудники из университетов разных регионов России.
Назначать или избирать?
21 января состоялся семинар «Ротация административных кадров в университете», организованный Лабораторией институционального анализа экономических реформ ГУ-ВШЭ.