• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
немецкий
Контакты
Телефон:
22111
Адрес: Потаповский пер., д. 16, стр. 10, каб. 406
SPIN РИНЦ: 7688-1345
ORCID: 0009-0009-6816-4208
ResearcherID: JMR-1729-2023
Scopus AuthorID: 57953503100
Руководитель
Мальцева В. А.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Розенфельд Наталья Яковлевна

  • Начала работать в НИУ ВШЭ в 2017 году.

Полномочия / обязанности

—Аналитическая и научно-исследовательская деятельность в сфере профессионального образования и развития навыков

—Работа в исследовательских и прикладных проектах Центра

Образование

  • 2022

    Магистратура: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», специальность «Государственное и муниципальное управление», квалификация «Магистр»

  • 2020

    Бакалавриат: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», специальность «Социология», квалификация «Бакалавр»

Группа высокого профессионального потенциала (кадровый резерв НИУ ВШЭ)
Категория "Новые исследователи" (2024)

Обучение в аспирантуре

1-й год обучения
Утвержденная тема диссертации: Распространенность и успешность нелинейных образовательно-карьерных траекторий в России с учетом роли непрерывного образования
Научный руководитель: Мальцева Вера Андреевна

Публикации6

Конференции

  • 2024
    Круглый стол "Российское образование сегодня" (Москва). Доклад: Образовательно-профессиональные траектории молодежи со средним профессиональным образованием
  • 2023
    IV Всероссийская научно-практическая конференция совета молодых учёных Института Социологии ФНИСЦ РАН "Социальные изменения и стабильность в предметном поле социологии: от эмпирических исследований к теоретической рефлексии" (Москва). Доклад: Образовательно-карьерные траектории выпускников колледжей на данных лонгитюда
  • IV Всероссийская научно-практическая конференция совета молодых учёных Института Социологии ФНИСЦ РАН "Социальные изменения и стабильность в предметном поле социологии: от эмпирических исследований к теоретической рефлексии" (Москва). Доклад: Субъективная социальная мобильность российской молодежи через призму их образовательных траекторий
  • XIV Международная конференция исследователей высшего образования (Москва). Доклад: XIV Международная конференция исследователей высшего образования
  • 2022
    XV Международная научно-практическая конференция по проблемам развития эффективных практик социально-психологической помощи подросткам и их социальному окружению «Подросток в мегаполисе: новая реальность» (Москва). Доклад: “Проф”деформация: Современные траектории российских девятиклассников
  • XXIII Ясинская (Апрельская) международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества (Москва). Доклад: «Дороги, которые мы выбираем»: образовательно-карьерные траектории выпускников российских вузов на материале лонгитюдного исследования
  • Наука с тысячью лиц: от Юстиниановой чумы до «Омикрона» — пандемии и их роль в жизни общества (Москва). Доклад: Воркшоп: актуализируя навыки в VUCA-мире
  • 2019
    V Международная научно-практическая конференция для студентов и аспирантов "Welt und Wissenschaft" (Москва). Доклад: Frau in der Nachstellung (eng. Reenactment)
  • 2018
    IV Международная научно-практическая конференция для студентов и аспирантов "Welt und Wissenschaft" (Москва). Доклад: Wie kann man an einem leeren herbstlichen Strand die Ergebnisse der Institutionalisierung entdecken: Die Erfahrung der soziologischen Forschung

Опыт работы

апрель 2021 - по н.в. стажер-исследователь в центре развития навыков и профессионального образования Института образования НИУ ВШЭ


Информация*

  • Общий стаж: 3 года
  • Преподавательский стаж: 1 год 5 месяцев
Данные выводятся в соответствии с требованиями приказа N 831 от 14 августа 2020 г. Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

Путь «школа → вуз → работа» уже не актуален: профессиональные траектории выпускников вузов все более нелинейны, а их образовательно-карьерные пути извилисты и разнообразны

Традиционная линейная траектория «школа — вуз — работа» перестала быть типичной для российской молодежи с высшим образованием — делают вывод эксперты Центра развития навыков и профессионального образования. По такому пути идут лишь 15% опрошенных 25-летних выпускников вузов.

Сотрудники Центра вошли в состав Кадрового резерва ВШЭ

Наталья Розенфельд и Елизавета Коротких стали участниками группы высокого профессионального потенциала НИУ ВШЭ «Академический кадровый резерв (Новые исследователи)».

Исследования сотрудников Центра на Международной конференции ИВО-2023

XIV Международная конференция исследователей высшего образования (ИВО-2023) прошла с 25 по 27 октября. В рамках конференции результаты своих исследований представили Вера Мальцева, Елизавета Коротких и Наталья Розенфельд

Сотрудники центра приняли участие в конференции Института Социологии РАН

Темами выступлений коллег стали образовательно-карьерные траектории российских студентов

Сотрудники Центра выступили на конференции Института Социологии РАН

Победа в конкурсе русскоязычных научных работ

Статья Веры Мальцевой и Натальи Розенфельд про траектории российской молодежи стала победителем в конкурсе лучших русскоязычных научных и научно-популярных работ работников НИУ ВШЭ в научной номинации по направлению "Образование".

Как социальное происхождение и способности сказываются на образовательно-карьерных траекториях молодежи?

В свежем номере журнала "Вопросы образования" вышла статья Веры Мальцевой и Натальи Розенфельд. Авторы показывают, как устроены девятилетние маршруты выпускников вузов в образовании и на рынке труда, и как социальный статус и способности влияют на выбор траектории. Исследование основано на лонгитюде "Траектории в образовании и профессии" и выполнено в рамках гранта РНФ.

Исследователи ВШЭ выявили профессиональные траектории 25-летних

Ученые из Института образования ВШЭ определили типичные образовательные и карьерные траектории высокообразованной молодежи. Они выявили и описали девять маршрутов 25-летних. Выяснилось, что 30% бакалавров и специалистов продолжают обучение в магистратуре сразу или через пару лет после окончания первой ступени образования, оставшиеся 70% просто выходят на рынок труда. Полная версия работы опубликована в серии докладов Института образования НИУ ВШЭ.

Нервы не выдерживают

Пандемия изменила структуру спроса на онлайн-курсы по всему миру. Одни профессии оказались неперспективными для «удалёнки», другие пережили всплеск востребованности. Разумеется, вырос спрос на всё, что связано с цифровыми навыками. Но даже они не смогли конкурировать с массовым интересом к развитию социально-эмоциональных навыков. Исследователи Центра развития навыков и профессионального образования Вера Мальцева и Наталья Розенфельд проанализировали, как учились взрослые в 2020 году. Доклад опубликован в серии экспресс-бюллетеней Мониторинга экономики образования.