Фирсанова Виктория Игоревна
- Приглашенный преподаватель: НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге / Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств / Департамент филологии
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2024 году.
Oбразование
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
Январь 2022 TU Berlin Winter University, "Introduction to Artificial Intelligence" – Берлинский технический университет
Декабрь 2021 Курсы повышения квалификации “Коммерциализация интеллектуальных цифровых объектов” – Университет ИТМО
Июль 2021 Школа Фонда Владимира Потанина
Август 2020 Summer School of Machine Learning (SMILES) – Сколтех
Сентябрь 2019 Fall School for Formal Syntax and Semantics – НИУ ВШЭ
Достижения и поощрения
Лучший преподаватель — 2024
Учебные курсы (2024/2025 уч. год)
- Введение в машинное обучение (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств направление: 45.04.03 Фундаментальная и прикладная лингвистика; 1-й курс, 3, 4 модуль)рус
- Введение в машинное обучение (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств направление: 45.04.03 Фундаментальная и прикладная лингвистика; 1-й курс, 3, 4 модуль)рус
- Введение в машинное обучение (Маго-лего; 3, 4 модуль)рус
- Введение в машинное обучение (Маго-лего; 3, 4 модуль)рус
- Компьютерная лингвистика (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств направление: 45.03.01 Филология; 4-й курс, 1-3 модуль)рус
- Научно-исследовательский семинар (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств направление: 42.03.05 Медиакоммуникации; 3-й курс, 2-4 модуль)рус
- Научно-исследовательский семинар "Основы создания диалоговых систем" (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств направление: 45.03.01 Филология; 2-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Основы программирования (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств направление: 45.04.03 Фундаментальная и прикладная лингвистика; 1-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Основы программирования (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств направление: 45.04.03 Фундаментальная и прикладная лингвистика; 1-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Основы программирования (Маго-лего; 1, 2 модуль)рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
- Компьютерная лингвистика (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств направление: 45.03.01. Филология; 4-й курс, 1-3 модуль)рус
- Основы программирования (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств направление: 45.04.03. Фундаментальная и прикладная лингвистика, направление: 45.04.03. Фундаментальная и прикладная лингвистика; 1-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Основы программирования (Маго-лего; 1, 2 модуль)рус
- Цифровая грамотность (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств направление: 42.03.05. Медиакоммуникации; 1-й курс, 1, 2 модуль)рус
Победы в конкурсах
Октябрь 2021 Победитель конкурса “Практики личной филантропии и альтруизма” (Фонд Владимира Потанина)
Август 2021 Победитель Школы Фонда Владимира Потанина
Февраль 2020 Победитель стипендиального конкурса Фонда Владимира Потанина
Декабрь 2020 ODS Awards (Сообщество "Open Data Science"). Победитель в номинациях "Лучший проект" и "Лучший организатор"
Конференции
- 2023
CrossConf (Москва). Доклад: Разговорный искусственный интеллект для инклюзивного образования
OpenTalks.AI (Ереван). Доклад: Разработка чат-бота для инклюзивного образования с помощью алгоритмов искусственного интеллекта
ACM Web Conference (Остин, Техас). Доклад: Towards Building a Mobile App for People on the Spectrum
Научная весна (Москва). Доклад: Применение лингвистических и вычислительных технологий к разработке мобильного приложения для развития коммуникативных новыков у людей с расстройствами аутического спектра
AINL: Artificial Intelligence and Natural Language Conference (Ереван). Доклад: What Do Text-to-Image Models Know about the Languages of the World?
LI Международная научная филологическая конференция имени Людмилы Алексеевны Вербицкой. Доклад: Разработка чат-бота о расстройствах аутистического спектра
MBIL 2023: Сознание, тело, интеллект и язык в эпоху когнитивных технологий (Пятигорск). Доклад: Мобильное приложение на основе искусственного интеллекта для поддержки инклюзии студентов в спектре аутизма
10th International GSOM Economy & Management Conference 2023 (EMC-2023) (Санкт-Петербург). Доклад: Conversational Artificial Intelligence for Inclusive Education
10th International GSOM Economy & Management Conference 2023 (EMC-2023) (Санкт-Петербург). Доклад: Round Table: "Artificial intelligence and education: what to be ready for and how to prepare?"
- 2021
XXIV Объединенная научная конференция «Интернет и современное общество» (Internet and Modern Society IMS-2021) (Санкт-Петербург). Доклад: Question Answering Systems and Inclusion: Pros and Cons
Conference on Neural Information Processing Systems (Сидней (онлайн)). Доклад: Data-Centric AI Workshop / Two Approaches to Building Dialogue Systems for People on the Spectrum
TRITON 2021: Forum for recent advances in technologies for translation and interpreting (Онлайн). Доклад: Karelian Machine Translation
6th International Conference, DTGS 2021 (Санкт-Петербург). Доклад: Transformer Models for Question Answering on Autism Spectrum Disorder QA Dataset
27th International Computer Linguistics Conference “Dialogue” (Москва). Доклад: Student Session / Autism Spectrum Disorder Question Answering Dataset
«Можно представить нейросети как прогулку по Невскому проспекту», — Виктория Фирсанова о преподавании, исследовательских интересах и разработке мобильного приложения
В последнее время мы много читаем и говорим об искусственном интеллекте, пробуем генерировать картинки и формулировать запросы для ChatGPT. Но что делать, когда работа с искусственным интеллектом — часть профессии? Как обучать студентов тому, что меняется каждый день? Об этом и многом другом поговорили с Викторией Фирсановой, преподавателем курсов «Основы программирования» и «Машинное обучение» на магистерской программе «Языковые технологии в бизнесе и образовании».
Как сделать проект для Яндекс Практикум на первом курсе магистратуры
Как студенты помогают в работе одному из крупнейших сервисов онлайн-образования в России? Какие сложности и успехи возникают в процессе? Что помогает справиться с волнением при поступлении и чем полезен проектный формат работы над магистерской диссертацией? Об этом и многом другом поговорили со студентами нашей программы Юлией Виноградовой, Игорем Ильченко и Полиной Ширяевой.