• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
французский
английский
Контакты
Телефон:
+7(495) 531-0002
+7(495) 772-95-90 доб. 11144
Факс:
(495) 628-86-06
Электронная почта:
Адрес: Мясницкая ул., д. 20, каб. 415
Время присутствия: пятница 10:00 - 11:00
Расписание
SPIN РИНЦ: 7144-8962
ORCID: 0000-0003-1008-2161
ResearcherID: B-8267-2014
Google Scholar
Руководитель
Гохберг Л. М.
Заместитель
Сабельникова Е. В.
Помощник
Сабельникова Е. В.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!

Мешкова Татьяна Анатольевна

  • Начала работать в НИУ ВШЭ в 2004 году.
  • Научно-педагогический стаж: 9 лет.

Полномочия / обязанности

Руководство Информационно-координационным центром  по взаимодействию с ОЭСР  (Центра ОЭСР-ВШЭ) Инститиута статистических исследований и экономики знаний 

Формирование  повестки и реализация   совместных проектов и исследований с компаниями-партнерами

Повышение эффективности работы базовых  кафедр в части  совместных прикладных исследований и проектов

Реализация плана  мер   развитию  прикладной научной деятельности на факультетах

Обеспечение  взаимодействия блока  прикладной  науки  с блоком  дополнительного  профессионального образования и блоком  фундаментальной науки

Расширение   межкампусного   сотрудничества в  области   прикладных  исследований, экспертно-аналитической деятельности и продвижения в регионах

Образование, учёные степени

  • 2003

    Кандидат политических наук: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, специальность 23.00.04 «Политические проблемы международных отношений, глобального и регионального развития», тема диссертации: Безопасность в условиях глобальной информатизации: новые вызовы и новые возможности

  • 2001

    Магистратура: Московский государственный институт международных отношений (университет), специальность «Международные отношения»

  • 1997

    Специалитет: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, специальность «Социология»

Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки

 Файл (PDF, 97 Кб)

 Файл (PDF, 3,08 Мб)

 Файл (PDF, 3,40 Мб)

 Файл (PDF, 1,42 Мб)

 

Профессиональные интересы

Управление и международное струдничество в сфере науки и образования;
политические и социально-экономические проблемы международных отношений и глобального развития.

Достижения и поощрения

Выпускные квалификационные работы студентов

Полный список ВКР

Учебные курсы (2017/2018 уч. год)

Учебные курсы (2016/2017 уч. год)

Учебные курсы (2015/2016 уч. год)

Учебные курсы (2014/2015 уч. год)

Учебные курсы (2013/2014 уч. год)

Учебные курсы (2012/2013 уч. год)

Учебные курсы (2011/2012 уч. год)

Учебные курсы (2010/2011 уч. год)

Учебные курсы (2009/2010 уч. год)

Публикации35

Публикации

1996-2006

  • — Обзор систем высшего образования стран ОЭСР / Отв. ред. М.В. Ларионова – М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2005 (в соавтор.)
  • — Основные тенденции государственной политики в сфере высшего образования в странах ОЭСР // Вопросы образования, № 2, 2005 (в cоавтор.)
  • — Взгляд на образование: показатели ОЭСР – выпуск 2004 (обзор) // Вопросы образования, №1, 2005
  • — Конфликты и войны в условиях глобальной информатизации // Социология современных войн: Материалы научного семинара / Под  ред. П.А.Цыганкова, И.П.Рязанцева. М. Альфа – М., 2004
  • — «Информационная война» в бывшей Югославии: роль средств массовой информации в развитии и урегулировании // Молодежный научно-публицистический альманах «Nota Bene». Саранск, 2001. №4
  • — Социально-политические аспекты глобальной информатизации // Полис. М., 2002. №6
  • — Информационные системы в сфере образования и потребности российского научно-образовательного сообщества // Технологии информационного общества - Интернет и современное общество: Материалы Всероссийской объединенной конференции. Санкт-Петербург, 20-23 ноября 2001г. СПб.: Изд-во С.-Петерб.ун-та, 2001
  • — На пути к европоцентричной модели международных отношений // Социально-гуманитарные знания.  М., 2000.
  • — Эволюция идеи федерализма в Европе // Вестник Московского Университета. М., 1996

Исследовательские проекты

  • Анализ передовых направлений исследований  Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) в области науки, технологий и инноваций и развитие системы информационно-аналитического обеспечения взаимодействия с ОЭСР по приоритетным направлениям научно-технической и инновационной политики (Минобрнауки России, 2015)
  • Формирование программы (тематических блоков) исследований в области социально-экономических и гуманитарных наук (Минобрнауки России, 2014)
  • Исследование международных подходов к участию в глобальных цепочках стоимости и разработка рекомендаций по анализу повышения эффективности участия Российской Федерации в глобальных цепочках стоимости в соответствии с рекомендациями  Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и других международных институтов (Минэкономразвития России, 2014, руководитель проекта)
  • Разработка научно обоснованных предложений по приоритетным направлениям международного сотрудничества в области транспорта в связи с подготовкой вступления Российской Федерации в Организацию экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Минтранс России, 2014, руководитель проекта)
  • Информационно-аналитический и прогностический обзор (исследование) зарубежной практики применения инструментов «мягкой силы» (включая содействие международному развитию) в целях разработки инструментария и оптимизации усилий российских субъектов культурно-гуманитарного влияния (Россотрудничество, 2013)
  • Оценка последствий присоединения России к ОЭСР (Минэкономразвития России, 2012-2013, руководитель проекта)

  • Разработка рекомендаций нормативного и правового характера по линии сопровождения мероприятий в части подготовки вступления Российской Федерации в ОЭСР в рамках компетенции Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России, 2012, руководитель проекта)

  • Оценка экономического образования в сравнительной перспективе: в сравнении с другими странами БРИК и на основе международной методологии “Assessment of Higher Education Learning Outcomes” (AHELO) (Программа фундаментальных исследований НИУ ВШЭ, 2012)

  • Международный проект "Оценка результатов обучения в высшем образовании" (Assessment of Higher Education Learning Outcomes, AHELO) (Организация экономического сотрудничества и развития, 2009-2013, национальный координатор по направлениям "Экономика" и "Инженерные науки")
  • Сравнительный анализ качества профессионального образования в глобальной экономике знаний (Программа фундаментальных исследований НИУ ВШЭ, 2011)

     А

  • налитическое обеспечение реализации государственной политики в образовании, научно-технической и инновационной сфере (Минобрнауки России, 2010-2012)

  • Система научно-технологических и инновационных факторов формирования образа современной России в условиях многополярного глобального мира (РГНФ, 2009)
  • Научно-методологическое и информационное сопровождение реализации комплекса мер по повышению эффективности сотрудничества России с Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) в сфере образовательной, научно-технической и инновационной политики в свете поставленной задачи присоединения к ОЭСР» (Министерство образования и науки Российской Федерации, 2009)
  • Анализ возможностей адаптации российского законодательства к нормативно-правовой базе Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) в свете переговорного процесса присоединения России к ОЭСР (Министерство экономического развития Российской Федерации, 2008)
  • Осуществление комплекса мер, направленных на минимизацию рисков и повышение преимуществ для российской системы образования при вхождении во Всемирную торговую организацию (Федеральное агентство по образованию Российской Федерации, 2008)
  • Реализация программы развития сотрудничества между образовательными учреждениями России и Европейского Союза согласно «дорожной карте» России – ЕС в сфере образования в рамках создаваемого Европейского пространства высшего образования (Федеральное агентство по образованию Российской Федерации, 2008)
  • Аналитическое исследование возможностей использования опыта образовательной политики стран ОЭСР на основе анализа «дорожной карты» в свете поставленной задачи присоединения к ОЭСР (Федеральное агентство по образованию Российской Федерации, 2008)
  • Качество и релевантность преподавания в вузах, 1 этап (Quality and Relevance  of Teaching in Higher Education) (Программа ОЭСР «Институциональное управление в высшем образовании», 2008-2009)
  • Разработка механизмов развития академической мобильности студентов и педагогических работников (третий завершающий этап) (Федеральное агентство по образованию Российской Федерации,  2008)
  • Организационное, методическое и аналитическое сопровождение формирования сети федеральных университетов (Федеральное агентство по образованию Российской Федерации, 2008)
  • Разработка модели финансово-экономического обеспечения академической мобильности студентов и педагогических работников высшего образования» (Федеральное агентство по образованию Российской Федерации, 2007)
  • «Анализ внешних условий развития Российской Федерации в 2007 – 2017 гг.» в рамках Инновационной образовательной программы ГУ-ВШЭ «Формирование системы аналитических компетенций для инноваций в бизнесе и государственном управлении» (2006-2007)
  • Разработка мер по развитию сотрудничества в области образования со странами Европы в рамках реализации «дорожной карты» Россия-ЕС. (Федеральное агентство по образованию Российской Федерации, 2007)
  • Аналитическое исследование рисков и потенциальных возможностей российского образования в условиях присоединения к Всемирной торговой организации (Федеральное агентство по образованию Российской Федерации,  2007)
  • Организация системы взаимодействия вузов, внедряющих инновационные образовательные программы, для обеспечения качества образования на основе академической мобильности (Федеральное агентство по образованию Российской Федерации,  2007)
  •  Научно-методическое обеспечение сотрудничества Российской Федерации в сфере образования в рамках “Группы Восьми” (Министерство образования Российской Федерации, 2005)
  • Подготовка аналитических материалов для формирования доклада по высшему образованию в России с использованием методологии Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Федеральное агентство по образованию Российской Федерации, 2006)
  • Тематический обзор по высшему образованию. Организация экономического сотрудничества и развития (OECD Thematic Review of Tertiary Education) (Организация экономического сотрудничества и развития, 2005-2007)
  • «Анализ эффективности моделей управления в высшем образовании» в рамках Инновационного проекта развития образования (Национальный фонд подготовки кадров, 2004)

Опыт работы

2010 - настоящее время,  Институт статистических исследований и экономики знания, Центр  ОЭСР-ВШЭ,  директор

2015-2016 - Санкт-Петербургский филиал  НИУ   ВШЭ, заместитель директора

2005-2010  - ГУ-ВШЭ, Институт международных организаций и международного сотрудничества, Информационно-координационный центр по сотрудничеству с ОЭСР (Центр ОЭСР-ВШЭ), директор

2004-2005  - ГУ-ВШЭ, Информационно-координационный центр по взаимодействию с Организацией экономического сотрудничества и развития (Центр ОЭСР-ВШЭ), заместитель директора Центра

2001-2004  - Институт «Открытое общество» (Фонд Сороса) - Россия, координатор информационно-образовательного портала Auditorium.ru

2000-2001  - Московский общественный научный фонд, программа «Новые информационные технологии в образовании», координатор по связям с научными и общественными организациями

Расписание занятий на сегодня

Полное расписание

Пора сотрудничать

Директор Центра по взаимодействию с Организацией экономического сотрудничества и развития ВШЭ Татьяна Мешкова — о проблемах присоединения России к ОЭСР.

Ведомости

Студентов протестируют еще раз

На II Международной конференции исследователей высшего образования «Университеты и государство» сотрудники ВШЭ рассказали о том, как идет работа по проекту международной оценки качества высшего образования Организации экономического сотрудничества и развития.

Наука и технологии России (STRF.ru)

Казахстан и Россия объединяют усилия по вступлению в ОЭСР

ОЭСР является постоянно развивающейся международной организацией. На фоне продолжающегося расширения все больше стран выражают желание вступить в Организацию. Интеграционные связи внутри ЕАЭС также крепнут, как крепнет и интерес интеграционного блока к совместному сотрудничеству с ОЭСР. Для этого прежде всего необходим обмен опытом взаимодействия с Организацией и развитие сотрудничества внутри ЕАЭС.

Круглый стол «Использование стандартов ОЭСР при заключении ПТС»

22 июля 2015 года в Минэкономразвития России состоялся круглый стол в рамках продолжения программы обучающих семинаров по актуальным вопросам взаимодействия с ОЭСР. Темой круглого стола являлось «Использование стандартов ОЭСР при заключении ПТС». На мероприятии присутствовали представители и сотрудники федеральных органов исполнительной власти, министерств, ведомств, высших учебных заведений.

Стратегии развития как ответ на меняющиеся тренды

В новом номере журнала Форсайт» (Т. 10, № 1) рассматриваются стратегии развития национальной экономики, а также взаимодействие различных акторов инновационного процесса в формировании «умной специализации» регионов и управлении цепочками поставок.

Летняя школа на Соловках: как сформировать будущее

Высшая школа экономики совместно с Северным (Арктическим) федеральным университетом имени М.В. Ломоносова (САФУ) провела первую летнюю школу «Комплексное развитие территории с уникальным природным и историко-культурным наследием на примере Соловецкого архипелага».

ВШЭ и САФУ подписали соглашение о сотрудничестве

Проректор Сергей Рощин, директор Санкт-Петербургского кампуса Сергей Кадочников и помощник ректора Татьяна Мешкова посетили Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова (САФУ), где встретились и обсудили с руководителями и преподавателями этого вуза перспективы сотрудничества в науке и образовании.

Хочется надеяться на скорейшее возвращение к переговорам о присоединении

Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) объявила о приостановке присоединения России. Это решение было принято на заседании управляющего совета ОЭСР, которое прошло 12 марта. Комментирует директор Центра ОЭСР-ВШЭ ИСИЭЗ Татьяна Мешкова.

Осенние диалоги об образовании в Париже

С 16 по 20 сентября состоялся визит делегации Высшей школы экономики в Париж, где прошла генеральная конференция Программы ОЭСР «Институциональное управление в высшем образовании», участником которой является НИУ ВШЭ.

AHELO: чтобы не промахнуться в оценках

С 23 по 29 ноября в штаб-квартире Организации экономического сотрудничества и развития в Париже состоялись тренинги национальных менеджеров по проекту «Оценка результатов обучения в высшем образовании» (Assessment of Higher Education Learning Outcomes, AHELO), в которых приняли участие представители Высшей школы экономики как вуза-координатора этого проекта.

Покраска травы?

Мы иногда говорим друг с другом на разных языках. Слышим одно, а понимаем другое. Помните Окуджаву: «каждый слышит, как он дышит…» Вот как раз такая история приключилась с подготовкой встречи ректора Ярослава Кузьминова со студентами и преподавателями факультета прикладной политологии ВШЭ.

Качество образования — понятие иррациональное?

14 декабря состоялся очередной семинар серии «Актуальные исследования и разработки в области образования», организованный Институтом развития образования ГУ-ВШЭ. С докладом «Качество преподавания: взгляд ОЭСР (Supporting Quality Teaching in Higher Education)» выступил Фабрис Энар, ведущий аналитик и координатор проекта Организации экономического сотрудничества и развития «Поддержка качества преподавания в высшем образовании».

Измеряя студента

25–26 октября в Париже прошло совещание GNE (Группы национальных экспертов) по проекту AHELO (Assessment of Higher Education Learning Outcomes), целью которого является создание научно обоснованной основы для объективной оценки качества обучения студентов взамен существующим рейтингам университетов. Россию на совещании представила делегация ГУ-ВШЭ.