• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Осенние диалоги об образовании в Париже

С 16 по 20 сентября состоялся визит делегации Высшей школы экономики в Париж, где прошла генеральная конференция Программы ОЭСР «Институциональное управление в высшем образовании», участником которой является НИУ ВШЭ.

Видеозапись

На проводимую раз в два года генеральную конференцию традиционно собираются ведущие эксперты в области высшего образования из разных стран. На этот раз форум был посвящен вопросам обеспечения и поддержки массового высшего образования (Attaining and Sustaining Mass Higher Education). В частности, здесь был представлен доклад «Вклад высшего образования в социально-экономическое развитие (на примере России)» (Universal higher education and its social and economic impact (case of Russia)), который совместно подготовили ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов, научный руководитель Института развития образования ВШЭ Исак Фрумин и профессор Стэнфордского университета, научный руководитель Международной лаборатории анализа образовательной политики ВШЭ Мартин Карной.

По инициативе Высшей школы экономики в рамках конференции был организован специальный семинар, посвященный обсуждению результатов работы по Стратегии-2020 в области образования. На семинар были приглашены эксперты Директората Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) по образованию, а также эксперты ОЭСР, занимающиеся Россией. На семинаре Я. Кузьминов и И. Фрумин представили доклад «Стратегия-2020: Новое школьное и высшее образование в России» (Russian Strategy-2020: New School and Tertiary Education), а также ответили на многочисленные вопросы экспертов ОЭСР о текущем состоянии и перспективах российской образовательной политики, в том числе о перспективах реализации тех рекомендаций, которые были разработаны экспертным сообществом в рамках Стратегии-2020. В целом можно отметить большой интерес экспертов ОЭСР к образовательной политике в России, что обусловлено, с одной стороны, масштабом происходящих в России изменений, с другой, — сохраняющимся пока недостатком информации и данных об изменениях в российском образовании за рубежом. Особый интерес к нашей стране также вызван текущим процессом вступления России в ОЭСР.

Обсуждение тенденций образовательной политики и возможных направлениях сотрудничества России и ОЭСР в области образования было продолжено на встрече участников делегации НИУ ВШЭ с Директором ОЭСР по образованию доктором Барбарой Ишингер. Б. Ишингер, хорошо знакомая с ВШЭ со времени, когда она была вице-президентом по международным и общественным связям Берлинского Гумбольтского университета (2000-2005), поблагодарила университет за последовательную поддержку многих образовательных проектов ОЭСР (таких как AHELO, PIAAC) и выразила надежду, что такое сотрудничество будет продолжено.

Также на Генеральной конференции, в рамках специальной сессии, посвященной проекту «Оценка результатов в высшем образовании», (AHELO) директор Центра ОЭСР-ВШЭ ИСИЭЗ, помощник ректора ВШЭ Татьяна Мешкова представила результаты реализации проекта AHELO в России.

Перспективы международного проекта AHELO также обсуждались в числе прочих вопросов на заседании Правления (Governing Board) Программы ОЭСР «Институциональное управление в высшем образовании», участником которого стала директор по международной деятельности НИУ ВШЭ Ольга Мошкова, недавно официально номинированная представлять в этом международном объединении интересы НИУ ВШЭ.

Программа визита делегации НИУ ВШЭ в Париж включала, помимо посещения ОЭСР, много встреч. Диалог об образовании был продолжен в Министерстве высшего образования и науки Франции. На встрече с заместителем генерального директора по высшему образованию и трудоустройству Эриком Пьозеном участники беседы обменялись опытом образовательных реформ, которые сегодня проводятся в России и во Франции. Разговор шел о создании инновационных кластеров, о создании стратегических партнерств между собственно вузами, а также между вузами и промышленными предприятиями и бизнес-компаниями, участники встречи обсудили механизмы поддержки точек роста в наиболее сильных вузах, стратегию и практику создания университетских кампусов. Знакомство с французским опытом усиления инновационного потенциала вузов было продолжено в ходе визита в инновационный кластер Париж-Сакле.

На вопросы о конкурентоспособности российских вузов и перспективах образовательной российской политики ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов ответил в ходе встречи с руководством Французского института международных отношений (IFRI) с его президентом Тьерри де Монбриалем и в интервью для портала IFRI.

В ходе визита в Париж также состоялся ряд встреч во французских университетах для обсуждения перспектив сотрудничества по приоритетным для НИУ ВШЭ направлениям.  Участники делегации ВШЭ Ольга Мошкова, декан факультета экономики Олег Замулин и декан Высшей школы урбанистики Александр Высоковский встретились с руководством соответствующих направлений консорциума Парижского технологического института (ParisTech) и Парижской школы экономики (Ecole d’economy de Paris) для обсуждения сотрудничества в области развития образования, экономики, урбанистики и развития территорий.

Вам также может быть интересно:

Питерская Вышка приняла участие в международном Саммите высшего образования FICCI (HES) в Индии

«Расширяя сознание, продвигая изменения: меняем будущее высшего образования» — так звучала тема 18-го Саммита высшего образования, прошедшего в столице Индии Нью-Дели. По приглашению организаторов форума, Федерации индийских торгово-промышленных палат (FICCI) и министерства образования Индии, делегация Высшей школы экономики в Санкт-Петербурге приняла участие в ключевых мероприятиях Саммита.

«Университет — это не башня из слоновой кости»

В специальном выпуске подкаста Вышки «Ворона желает знать» ко Дню российской науки речь идет о высшем образовании и книге «Университеты в России. Как это работает». Ее авторы — Ярослав Кузьминов, научный руководитель НИУ ВШЭ, и Мария Юдкевич, заслуженный профессор Вышки, директор Института институциональных исследований НИУ ВШЭ. В подкасте она рассказывает, как возникла идея создания книги, в чем особенности российского высшего образования и его взаимодействия с обществом.

«Высшее образование сегодня — не столько государственная инвестиция в человека, сколько вклад человека в свое будущее»

Нужна ли студентам стипендия? Что такое ректорское братство? Как будет работать первая российская система тестирования на знание иностранных языков? На вопросы «Российской газеты» ответил ректор Высшей школы экономики Никита Анисимов.

Диплом как страховка: ученые доказали, что высшее образование влияет на здоровье

Высшее образование является причиной значимого снижения вероятности заболеваний сердца и суставов у людей обоих полов. Женщины с высшим образованием значительно реже страдают от ожирения. Такие результаты показало исследование Высшей школы экономики. Воздействие высшего образования на здоровье обсуждали на вебинаре онлайн-магистратуры «Экономический анализ» ВШЭ.

Международная команда ученых разобрала отношение к университетам на метафоры

Как высшее образование повлияло на эволюцию государств после Второй мировой войны и наоборот? Профессор Стэнфордского университета Митчелл Стивенс и сотрудница Инобра ВШЭ Екатерина Шибанова постарались ответить на этот вопрос в специальном выпуске European Journal of Higher Education. Его авторами стали известные ученые Канады, Люксембурга, России, Германии, Франции, Великобритании и Швеции.

Эксперты Вышки помогают региональным вузам внедрять цифровые технологии

Институт образования НИУ ВШЭ провел в регионах пилотный цикл обучающих семинаров, посвященных формированию единого цифрового пространства вуза. В них приняли участие сотрудники Орловского государственного университета, Тольяттинского государственного университета и Воронежского государственного технического университета.

Университетские пустыни. Где в России трудно получить высшее образование

Вузы распределены в России неравномерно. Около половины ее территории — «университетские пустыни», регионы, в которых вузов мало или нет совсем, выяснил научный сотрудник Института образования НИУ ВШЭ Нияз Габдрахманов.

Члены МЭС предлагают сделать работу совета более точечной и фокусированной

Члены Международного экспертного совета ВШЭ и руководство университета подвели итоги очередного ежегодного заседания совета.

«ВШЭ — это особая история». Открылось ежегодное заседание Международного экспертного совета ВШЭ

Новые факультеты, развитие персонала, интернационализация и многое другое — в повестке первого дня встречи членов Международного экспертного совета, проходящей в Москве.

«Международное сотрудничество — это дорога с двусторонним движением, которая способствует развитию общества в целом»

12–13 декабря пройдет ежегодное заседание Международного экспертного совета НИУ ВШЭ. Накануне заседания новостная служба поговорила с двумя новыми членами совета — ректором Университета Кампинаса (Бразилия) Марсело Кнобелем и ведущим специалистом по высшему образованию Всемирного банка Франциско Мармолехо.