• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Эксперты Вышки помогают региональным вузам внедрять цифровые технологии

Институт образования НИУ ВШЭ провел в регионах пилотный цикл обучающих семинаров, посвященных формированию единого цифрового пространства вуза. В них приняли участие сотрудники Орловского государственного университета, Тольяттинского государственного университета и Воронежского государственного технического университета.

Каждый обучающий семинар рассчитан на несколько дней. Институт образования отправляет в регион специалистов по развитию вузов и по разработке информационных систем. Сначала они вместе с командой местного университета проводят аудит его готовности к цифровой трансформации — например, оценивают перспективы внедрения информационных систем, использования онлайн-курсов. Затем по итогам «мозгового штурма» формируется пул предложений: какие изменения необходимо провести. Особое внимание уделяется участию вузов в программах цифрового развития своих регионов.


Иван Карлов, ведущий эксперт Института образования
Иван Карлов,
ведущий эксперт Института образования

Основная задача — сделать так, чтобы многочисленные данные, которые «порождаются» различными цифровыми платформами, не лежали «мертвым грузом» в университете, а работали на студента, преподавателя и управленца. Для цифровой трансформации не существует универсальных алгоритмов, и наша задача — наметить конкретные шаги, исходя из текущей ситуации в университете и его потенциала.


Олег Лешуков, научный сотрудник Института образования
Олег Лешуков
научный сотрудник Института образования

Коллеги в регионах понимают, что цифровизация университетов необходима, но иногда под ней подразумевают, например, только автоматизацию процессов. На самом деле это понятие гораздо шире. Перед университетами стоит задача подготовки проектных инициатив цифровой трансформации, а также участия в цифровых решениях для региона, и это требует от них серьезных усилий.

В вузах, где уже прошли семинары, эти усилия предпринимать готовы.

Сергей Колодяжный, ректор Воронежского государственного технического университета
Сергей Колодяжный,
ректор Воронежского государственного технического университета

Мы заинтересованы в создании сильной команды, которая будет работать в цифровой логике.


Ольга Пилипенко, ректор Орловского государственного университета имени И. С. Тургенева
Ольга Пилипенко,
ректор Орловского государственного университета имени И. С. Тургенева

Уже сегодня мы внедряем сервисы сопровождения проектного обучения, а наша университетская клиника работает с базами данных по здоровью населения Орловской области. Темпы цифровизации необходимо наращивать.

Михаил Криштал, ректор Тольяттинского государственного университета
Михаил Криштал,
ректор Тольяттинского государственного университета

Коллеги из Вышки дали рекомендации, в каких направлениях двигаться, что еще необходимо «дотянуть» в рамках Программы развития опорного университета с учетом новых трендов, как найти свое место в национальных, федеральных и региональных проектах.

Пилотный цикл семинаров показал, что региональным вузам необходимы программы цифровизации, а помощь Института образования в подготовке этих программ востребована.

Вам также может быть интересно:

«Возможность стать ведущим должна быть у каждого вуза»

31 мая в Высшей школе экономики состоялось общее собрание членов Ассоциации «Глобальные университеты». Ректоры вузов обсудили перспективы развития Проекта 5-100, возможности законодательного закрепления понятия «ведущий вуз» и предложили создать прозрачную национальную систему экспертизы результатов научных исследований.

Влияние исследований качества образования на политику не стоит переоценивать

На семинаре, прошедшем в НИУ ВШЭ в рамках Дней Международной академии образования в Москве, профессор Университета штата Аризона Густаво Э. Фишман сравнил международные сравнительные исследования качества образования с лошадиными скачками и заявил, что они не столь значительно влияют на образовательную политику, как принято считать.

Университетские пустыни. Где в России трудно получить высшее образование

Вузы распределены в России неравномерно. Около половины ее территории — «университетские пустыни», регионы, в которых вузов мало или нет совсем, выяснил научный сотрудник Института образования НИУ ВШЭ Нияз Габдрахманов.

Новые проекты школьных стандартов — шаг вперед, но они нуждаются в доработке

На традиционном семинаре Института образования НИУ ВШЭ «Актуальные исследования и разработки в области образования» обсудили проекты обновленных стандартов начального и основного общего образования, представленных Министерством просвещения РФ.

Российская школа меняется быстрыми темпами, но не все изменения идут ей на пользу

Согласно данным доклада ОЭСР «Инновации в образовании: что изменилось в классе за последнее десятилетие», Россия вошла в топ-3 стран по темпам изменений в школе. Исследователи Института образования НИУ ВШЭ выяснили, какие из этих изменений действительно важны для повышения качества, а какие свидетельствуют лишь о количественных приращениях.

«Готовить человека для работы в среде, которая скоро исчезнет — не совсем разумно для государства»

Профессии охранника, продавца и водителя начнут вытесняться в ближайшие десять лет. Им на смену придут специальности, связанные с адаптацией цифровых сервисов, поиском и освоением информации. Именно такой эффект цифровой революции мы увидим к 2030 году, рассказал ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов, выступая 5 марта с докладом на заседании межфракционной группы «Единой России» в Государственной думе.

Члены МЭС предлагают сделать работу совета более точечной и фокусированной

Члены Международного экспертного совета ВШЭ и руководство университета подвели итоги очередного ежегодного заседания совета.

«ВШЭ — это особая история». Открылось ежегодное заседание Международного экспертного совета ВШЭ

Новые факультеты, развитие персонала, интернационализация и многое другое — в повестке первого дня встречи членов Международного экспертного совета, проходящей в Москве.

«Международное сотрудничество — это дорога с двусторонним движением, которая способствует развитию общества в целом»

12–13 декабря пройдет ежегодное заседание Международного экспертного совета НИУ ВШЭ. Накануне заседания новостная служба поговорила с двумя новыми членами совета — ректором Университета Кампинаса (Бразилия) Марсело Кнобелем и ведущим специалистом по высшему образованию Всемирного банка Франциско Мармолехо.

Европейские университеты обсудили свое будущее на конференции в НИУ ВШЭ

Вышка впервые провела EduLAB — ежегодную конференцию руководителей университетов UNICA. Ее участники обсудили вызовы, с которыми сталкиваются вузы в цифровую эпоху, и перспективы межвузовского сотрудничества, в частности, в рамках проекта общеевропейских университетов.