• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Эксперты Вышки помогают региональным вузам внедрять цифровые технологии

Институт образования НИУ ВШЭ провел в регионах пилотный цикл обучающих семинаров, посвященных формированию единого цифрового пространства вуза. В них приняли участие сотрудники Орловского государственного университета, Тольяттинского государственного университета и Воронежского государственного технического университета.

Каждый обучающий семинар рассчитан на несколько дней. Институт образования отправляет в регион специалистов по развитию вузов и по разработке информационных систем. Сначала они вместе с командой местного университета проводят аудит его готовности к цифровой трансформации — например, оценивают перспективы внедрения информационных систем, использования онлайн-курсов. Затем по итогам «мозгового штурма» формируется пул предложений: какие изменения необходимо провести. Особое внимание уделяется участию вузов в программах цифрового развития своих регионов.


Иван Карлов, ведущий эксперт Института образования
Иван Карлов,
ведущий эксперт Института образования

Основная задача — сделать так, чтобы многочисленные данные, которые «порождаются» различными цифровыми платформами, не лежали «мертвым грузом» в университете, а работали на студента, преподавателя и управленца. Для цифровой трансформации не существует универсальных алгоритмов, и наша задача — наметить конкретные шаги, исходя из текущей ситуации в университете и его потенциала.


Олег Лешуков, научный сотрудник Института образования
Олег Лешуков
научный сотрудник Института образования

Коллеги в регионах понимают, что цифровизация университетов необходима, но иногда под ней подразумевают, например, только автоматизацию процессов. На самом деле это понятие гораздо шире. Перед университетами стоит задача подготовки проектных инициатив цифровой трансформации, а также участия в цифровых решениях для региона, и это требует от них серьезных усилий.

В вузах, где уже прошли семинары, эти усилия предпринимать готовы.

Сергей Колодяжный, ректор Воронежского государственного технического университета
Сергей Колодяжный,
ректор Воронежского государственного технического университета

Мы заинтересованы в создании сильной команды, которая будет работать в цифровой логике.


Ольга Пилипенко, ректор Орловского государственного университета имени И. С. Тургенева
Ольга Пилипенко,
ректор Орловского государственного университета имени И. С. Тургенева

Уже сегодня мы внедряем сервисы сопровождения проектного обучения, а наша университетская клиника работает с базами данных по здоровью населения Орловской области. Темпы цифровизации необходимо наращивать.

Михаил Криштал, ректор Тольяттинского государственного университета
Михаил Криштал,
ректор Тольяттинского государственного университета

Коллеги из Вышки дали рекомендации, в каких направлениях двигаться, что еще необходимо «дотянуть» в рамках Программы развития опорного университета с учетом новых трендов, как найти свое место в национальных, федеральных и региональных проектах.

Пилотный цикл семинаров показал, что региональным вузам необходимы программы цифровизации, а помощь Института образования в подготовке этих программ востребована.

Вам также может быть интересно:

Эксперты Вышки помогут создать в Норильске инновационный лицей

В Норильске планируют открыть образовательный хаб, где лучшие учителя из ведущих школ России будут реализовывать передовые практики. НИУ ВШЭ как национальный центр компетенций по подготовке управленческих и педагогических кадров поможет проекту выстроить механизмы привлечения, подготовки и укоренения специалистов.

НИУ ВШЭ разработал дашборд для изучения трендов в образовании

Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ представил новый цифровой сервис — информационно-аналитическую систему «Индикаторы образования» (ИАС ИО). Эта система интерактивных аналитических панелей (дашбордов) позволяет визуализировать индикаторы сферы образования в динамике с возможностью сравнения по различным уровням и в международном контексте.

Питерская Вышка приняла участие в международном Саммите высшего образования FICCI (HES) в Индии

«Расширяя сознание, продвигая изменения: меняем будущее высшего образования» — так звучала тема 18-го Саммита высшего образования, прошедшего в столице Индии Нью-Дели. По приглашению организаторов форума, Федерации индийских торгово-промышленных палат (FICCI) и министерства образования Индии, делегация Высшей школы экономики в Санкт-Петербурге приняла участие в ключевых мероприятиях Саммита.

На ИВО-2023 обсудили карьерные ожидания, ценности и траектории российских студентов

В НИУ ВШЭ проходит XIV Международная конференция исследователей высшего образования (ИВО-2023), ее основная тема — «Студенческий опыт в современном университете: от абитуриента до выпускника». 25 октября, в первый день конференции, состоялась специальная секция «Карьерные ожидания, ценности и траектории студентов в российском третичном образовании», на которой исследователи из НИУ ВШЭ представили три доклада.

В НИУ ВШЭ начала работу XIV Международная конференция исследователей высшего образования

Тема конференции этого года — «Студенческий опыт в современном университете: от абитуриента до выпускника». В течение трех дней исследователи из разных регионов России и зарубежных стран будут обсуждать, какие индивидуальные и институциональные факторы определяют образовательный опыт студентов, как он связан с достижением образовательных результатов и как влияет на успешность на рынке труда. Конференция продлится с 25 по 27 октября, будет представлено более 90 докладов.

Диджитализация и школы как образовательные хабы: что ждет рынок образования

В ближайшие годы мир может ждать масштабная диджитализация образования, которая позволит обучаться всю жизнь. Такой вариант предполагает один из сценариев развития будущего образования. Его приводит в своем докладе Институт образования НИУ ВШЭ, подготовивший обзор наиболее актуальных трендов в развитии образования в рамках стратегического проекта «Национальный центр научно-технологического и социально-экономического прогнозирования» НИУ ВШЭ программы «Приоритет-2030».

Новый онлайн-курс ВШЭ обучает педагогов компетентностному подходу в преподавании

Современную школу часто обвиняют в том, что она отстает от жизни, и  требуют развивать в ней экологическую, цифровую и функциональную грамотность, коммуникативную компетентность, навыки кооперации. Но возможен ли в школьном и университетском образовании баланс между знаниями и компетентностями? И главное, как должен действовать педагог, учитель, преподаватель, выстраивая обучение? На все эти вопросы отвечает новый онлайн-курс «Универсальные компетентности и новая грамотность», разработанный экспертами Института образования ВШЭ и представленный онлайн-кампусом НИУ ВШЭ на Национальной платформе «Открытое образование».

Экосистема воспитания: уважение личности и самореализация через действие

Воспитание детей и молодежи — сложная задача, особенно в Москве, динамичном современном мегаполисе. Для ее успешного решения необходимы нешаблонные подходы, уважение педагогов и родителей к личности школьников и студентов. Важна также и готовность взрослых воспитывать личным примером. Эту тему обсудили на Московском урбанистическом форуме, в дискуссии принял участие ректор НИУ ВШЭ Никита Анисимов.

«Университет — это не башня из слоновой кости»

В специальном выпуске подкаста Вышки «Ворона желает знать» ко Дню российской науки речь идет о высшем образовании и книге «Университеты в России. Как это работает». Ее авторы — Ярослав Кузьминов, научный руководитель НИУ ВШЭ, и Мария Юдкевич, заслуженный профессор Вышки, директор Института институциональных исследований НИУ ВШЭ. В подкасте она рассказывает, как возникла идея создания книги, в чем особенности российского высшего образования и его взаимодействия с обществом.

«Высшее образование сегодня — не столько государственная инвестиция в человека, сколько вклад человека в свое будущее»

Нужна ли студентам стипендия? Что такое ректорское братство? Как будет работать первая российская система тестирования на знание иностранных языков? На вопросы «Российской газеты» ответил ректор Высшей школы экономики Никита Анисимов.