• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Измеряя студента

25–26 октября в Париже прошло совещание GNE (Группы национальных экспертов) по проекту AHELO (Assessment of Higher Education Learning Outcomes), целью которого является создание научно обоснованной основы для объективной оценки качества обучения студентов взамен существующим рейтингам университетов. Россию на совещании представила делегация ГУ-ВШЭ.

Совещание прошло в офисе Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). В российскую делегацию вошли Джеффри Локшин, заместитель директора Международного института экономики и финансов (МИЭФ) ГУ-ВШЭ, и Татьяна Мешкова, ведущий научный сотрудник Института статистических исследований и экономики знаний, доцент кафедры международных экономических организаций и европейской интеграции ГУ-ВШЭ.

Эксперты в области образования из Австралии, Бельгии, Египта, Кореи, Испании, Италии, Колумбии, Кувейта, Мексики, Нидерландов, Норвегии, России, США, Финляндии, Швеции и Японии обсудили промежуточные результаты и перспективы развития методологии и инструментов для международной оценки результатов обучения студентов в высшем образовании по трем направлениям проекта: исследование общих навыков и компетенций (Generic skills strand), исследование специальных навыков и компетенций в области экономики (Economics strand) и инженерных науках (Engineering strand).

Дополнительное важное направление проекта будет связано с анализом контекста результатов обучения (Contextual Dimension Strand). ГУ-ВШЭ координирует участие России в проекте AHELO по направлению «Экономика» и в ближайшее время планирует участвовать в создании и апробации общих международных инструментов оценки качества образования по данному направлению проекта.

Обсуждение текущих вопросов и планов работы по проекту будет продолжено 27–28 октября в ходе совещания национальных менеджеров по проекту (NPM). Для участия в этой встрече к российской делегации присоединится Владимир Зуев, заведующий кафедрой международных экономических организаций и европейской интеграции ГУ-ВШЭ.

Экономическое содержание инструментов будет подробно обсуждаться 29–31 октября международным комитетом экспертов по экономике (EEС), участником которой также является профессор Зуев.

Для России участие в проекте AHELO представляется важным, поскольку перед нашей страной, как и перед большинством экономически развитых стран ОЭСР, стоит задача обеспечения качества образовательных результатов в высшем образовании с учетом международных стандартов, оценки качества образования в российских вузах на основе системы объективных и сопоставимых с международными критериев, развития экспорта образовательных услуг и повышения привлекательности российского высшего образования для иностранных студентов и преподавателей. Важность включения России в новую образовательную инициативу ОЭСР также связана с начавшимся переговорным процессом по вступлению России в ОЭСР и необходимостью активизации и расширения участия нашей страны в деятельности этой организации, включая ее аналитические проекты и мероприятия.

Участие в проекте AHELO также позволяет использовать передовой международный опыт в ходе разработки Министерством образования и науки РФ новых контрольно-измерительных материалов для выпускников российских вузов.

Вам также может быть интересно:

78%

студентов и выпускников московского и нижегородского кампусов Вышки довольны своим образованием. В НИУ ВШЭ – Пермь этот показатель еще выше — 84%. Такие цифры получены в результате опроса студентов и выпускников ведущих российских вузов, проведенного компанией Changellenge. По удовлетворенности качеством образования пермский кампус занял в рейтинге второе место, а московский и нижегородский поделили третье.

Вышкинский сту­ден­че­ский мониторинг качества об­ра­зо­ватель­ных услуг признан лучшим

Комитет по качеству образования Студсовета Вышки стал победителем Всероссийского конкурса студенческих практик в сфере повышения качества образования в номинации «Лучший проект, нацеленный на мониторинг качества образовательных услуг». Конкурс был организован Российским союзом молодежи совместно с Рособрнадзором и Ассоциацией студенческих объединений России.

CFA Institute подтвердил партнерский статус двух программ ВШЭ

Международная организация CFA Institute, объединяющая несколько десятков тысяч финансовых специалистов по всему миру, подтвердила партнерский статус магистерской программы «Финансовый аналитик» и программы MBA «Управление инвестициями» Банковского института ВШЭ.

90%

российских семей в целом удовлетворены качеством образования, которое их ребенок получает в вузе.

В пятом классе дети осваивают математику лучше, чем в седьмом

17 февраля на традиционном семинаре Института образования ВШЭ обсуждались первые результаты национального исследования качества образования (НИКО) по математике, которое было проведено Рособрнадзором осенью прошлого года.

В системах оценки качества образования стран СНГ есть много общего

7-8 ноября в Астане состоялась III международная конференция Евразийской ассоциации оценки качества образования, одним из организаторов которой был Институт образования ВШЭ.

81%

родителей, чьи дети учатся в каком-либо учебном заведении, довольны качеством их образования.

«Мы должны обсуждать не только топ-100 школ, но и тех, кто оказался в сложном положении»

Опубликован ежегодный рейтинг московских школ. Ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов принял участие в обсуждении его итогов.

Качество подготовки экономистов и менеджеров оценят ведущие вузы

В послании Федеральному собранию 12 декабря президент РФ Владимир Путин заявил, что «для обновления системы высшего образования нужно использовать потенциал лучших вузов, делегировав им право и полномочия по оценке качества образования». Эта тема обсуждалась на общем собрании учредителей Ассоциации ведущих вузов в области экономики и менеджмента (АВВЭМ), состоявшемся в ВШЭ 13 декабря.

Проведена международная экспертиза качества образовательных программ по социологии ВШЭ

С 5 по 7 ноября на факультете социологии ВШЭ работали международные и российские эксперты, приглашенные самим факультетом в рамках Программы развития ВШЭ для оценки качества подготовки бакалавров и магистров.