• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

В системах оценки качества образования стран СНГ есть много общего

7-8 ноября в Астане состоялась III международная конференция Евразийской ассоциации оценки качества образования, одним из организаторов которой был Институт образования ВШЭ.

Евразийская ассоциация оценки качества образования (ЕАОКО) — это некоммерческая организация, созданная в 2012 году. Ее учредители — Виктор Болотов, научный руководитель Центра мониторинга качества образования ВШЭ, и Игорь Вальдман, директор Российского тренингового центра Института образования ВШЭ. ЕАОКО объединяет экспертов по вопросам оценки качества образования из стран СНГ, то есть на русскоязычном пространстве.

В развитии систем оценки качества в государствах постсоветского пространства есть много общего, считает Игорь Вальдман. Даже модели национальных экзаменов в ряде стран похожи, и эксперты постоянно анализируют опыт соседей. Помимо проведения ежегодных конференций (первая прошла в Подмосковье, вторая в Минске), ЕАОКО выпускает информационный бюллетень и журнал «Качество образования в Евразии». Российский тренинговый центр регулярно проводит вебинары и очные семинары, в которых участвуют специалисты из стран СНГ.

В конференции в Астане приняли участие около 100 человек из России, Казахстана, Белоруссии, Кыргызстана, других стран СНГ, а также Чехии (ученый из Чехии участвует в конференции ЕАОКО второй раз, в России и Казахстане он проводит исследование о самооценке школ). Основной доклад Виктора Болотова и Игоря Вальдмана представлял собой обзор систем оценки качества и, в частности, национальных экзаменов на постсоветском русскоязычном пространстве.

Для России особенно интересен опыт Казахстана, который начал проводить единое национальное тестирование для выпускников школ и абитуриентов вузов еще в 1990-е годы, до начала эксперимента по ЕГЭ, считает Виктор Болотов. В Казахстане также давно используется внешняя оценка учебных достижений школьников (ВОУД), а в России аналогичный проект — национальные исследования качества образования (НИКО) — стартовал только в октябре 2014 года. Другие страны СНГ, напротив, от нас отстают: в Таджикистане централизованные вступительные экзамены (ЦВЭ) впервые провели только в этом году, в рамках которого был использован опыт России по организации информационной компании ЕГЭ.

По результатам конференции планируется выпустить монографию, где экспертные группы из стран СНГ расскажут о своих системах оценки качества образования. На конференции также было принято решение о проведении Центром мониторинга качества образования ВШЭ летней школы по психометрике, рассчитанной, в том числе, на экспертов из стран СНГ.

Борис Старцев, специально для Новостной службы ВШЭ

Вам также может быть интересно:

78%

студентов и выпускников московского и нижегородского кампусов Вышки довольны своим образованием. В НИУ ВШЭ – Пермь этот показатель еще выше — 84%. Такие цифры получены в результате опроса студентов и выпускников ведущих российских вузов, проведенного компанией Changellenge. По удовлетворенности качеством образования пермский кампус занял в рейтинге второе место, а московский и нижегородский поделили третье.

Вышкинский сту­ден­че­ский мониторинг качества об­ра­зо­ватель­ных услуг признан лучшим

Комитет по качеству образования Студсовета Вышки стал победителем Всероссийского конкурса студенческих практик в сфере повышения качества образования в номинации «Лучший проект, нацеленный на мониторинг качества образовательных услуг». Конкурс был организован Российским союзом молодежи совместно с Рособрнадзором и Ассоциацией студенческих объединений России.

Исследования интеллектуального капитала будут расширяться

В санкт-петербургском кампусе НИУ ВШЭ на минувшей неделе прошла XII ежегодная международная конференция «Intangibles, Intellectual Capital and Extra-Financial Information». Это мероприятие хорошо известно в Европе как в академической, так и в практической среде, так как собирает всех ключевых экспертов, занимающихся проблематикой интеллектуального капитала (ИК) и нематериальных активов.

На конференции в Санкт-Петербурге обсудят интеллектуальный капитал

22–23 сентября 2016 года на площадке Санкт-Петербургского кампуса НИУ ВШЭ пройдет 12-я ежегодная международная конференция «Intangibles, Intellectual Capital and Extra-Financial Information». Конференция организована Европейским институтом исследований в менеджменте (European Institute for Advanced Studies in Management) совместно с НИУ ВШЭ и Университетом города Феррара.

7 докладов WAPOR, которые вас удивят

15 сентября 2016 года в Вышке начнется ежегодная региональная конференция Всемирной ассоциации исследователей общественного мнения (WAPOR) «Методология социологических исследований и изучение социальных и культурных изменений».

В Вышке впервые пройдет конференция Всемирной ассоциации исследователей общественного мнения

С 15 по 17 сентября 2016 года в Вышке пройдет ежегодная региональная конференция Всемирной ассоциации исследователей общественного мнения (WAPOR) «Методология социологических исследований и изучение социальных и культурных изменений».

XII конференция ISTR: ученые НИУ ВШЭ представили рекордное количество докладов

В Стокгольме состоялась двенадцатая конференция Международного сообщества исследователей третьего сектора (International Society for Third Sector Research – ISTR) на тему «Третий сектор в период трансформации: отчетность, прозрачность и социальная инклюзия». Конференция проводится раз в два года и является одним из крупнейших научных событий в своей области.

«Интересен опыт стран, которые сталкиваются с теми же проблемами, что и мы»

24-25 мая в Высшей школе экономики прошла международная конференция по правам человека, посвященная 20-летию вступления России в Совет Европы.

CFA Institute подтвердил партнерский статус двух программ ВШЭ

Международная организация CFA Institute, объединяющая несколько десятков тысяч финансовых специалистов по всему миру, подтвердила партнерский статус магистерской программы «Финансовый аналитик» и программы MBA «Управление инвестициями» Банковского института ВШЭ.

90%

российских семей в целом удовлетворены качеством образования, которое их ребенок получает в вузе.