Измагурова Виктория Леонидовна
- Старший преподаватель:Факультет социальных наук / Департамент психологии
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2018 году.
- Научно-педагогический стаж: 15 лет.
Полномочия / обязанности
Ведение лекций и семинаров, разработка программ учебных дисциплин, научная работа, научное руководство.
Образование, учёные степени
- 2007Кандидат психологических наук
- 1998
Специалитет: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, специальность «Психология», квалификация «Психолог, преподаватель психологии»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
Удостоверение о повышении квалификации №221922 "Педагогический дизайн в высшем образовании с учетом требований цифровой среды". НИУ ВШЭ. 03.10.2022-30.11.2022. 76 ч.
Удостоверение о повышении квалификации №218005 "Исследования гражданских добродетелей в междисциплинарном ракурсе: история и современность". НИУ ВШЭ. 29.11.2021-02.12.2021. 38 ч.
Удостоверение о повышении квалификации №187739 "Организация групповой и командной работы студентов в условиях онлайн-обучения". НИУ ВШЭ. 15.02.2021-20.02.2021. 24 ч.
Сертификат №2019102702 "Управление групповой динамикой". Международная школа бизнес-тренеров (ICBT). 27.10.2019.
Удостоверение о повышении квалификации №128181 НИУ "ВШЭ" "Предпринимательское мышление и поддержка предпринимательских инициатив студентов". 22 часа. 28.05.2019.-10.06.2019.
Удостоверение о повышении квалификации №У4372.19 НИУ "ВШЭ" "Оказание первой помощи пострадавшим". 72 ак. ч. 09.01.2019 - 31.01.2019.
Certificate of Comletion #18-0051 NRU "HSE" "Language of Scientific Writing: From Learning to Individual Production". 28 hours. 19.11.2018-17.12.2018.
Удостоверение о повышении квалификации №110951 НИУ "ВШЭ" "Преподаем в Вышке/ Teach for HSE". 58 часов. 25.10.2018 - 19.12.2018.
Повышение квалификации. "Перспективные направления развития профессионального образования", НИУ МЭИ, 26.10.2017
Повышение квалификации. Организация инклюзивного высшего образования и адаптация образовательного процесса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, ФГБОУ ВО "Челябинский государственный университет", 24.03.2017
Повышение квалификации. Электронная информационно-образовательная среда, НИУ МЭИ, 30.11.2015
Повышение квалификации. Введение в нарративный подход, Центр нарративной психологии и практики, 04.10.2015
Повышение квалификации. Российская конференция по экологической психологии, Психологический институт РАО, 29.09.2015
Повышение квалификации. Гайдаровский форум 2015. Россия и мир: новый вектор, РАНХиГС, 01.01.2015
Повышение квалификации. Социодрама и психодрама: общее и различия, Институт групповой и семейной психологии и психотерапии (ИГИСП), 12.01.2014
Повышение квалификации. Практическая психология управления персоналом Школа системно-интегративного коучинга И.Рыбкина, Школа коучинга, 01.11.2010
Повышение квалификации. Практическая психология управления персоналом , Центр подготовки кадров, 01.04.2010
Повышение квалификации. "Управление групповой динамикой". Хайке Фицнер, Тренинговая компания Buro Akzent, 01.03.2010
Повышение квалификации. «Методы ведения бизнес-тренинга». Алла Новикова, Тренинговая компания Искусство деловой жизни, 01.11.2008
Повышение квалификации. «5 пластов тренерской деятельности». Алла Новикова, Тренинговая компания Искусство деловой жизни, 01.11.2008
Повышение квалификации. «Освоение метода модерации». Карен Рихтер, Тренинговая компания Buro Akzent, 01.11.2008

Группа высокого профессионального потенциала (кадровый резерв НИУ ВШЭ)
Категория "Новые преподаватели" (2019)
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
- Конфликтология (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 3-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Практикум: Тренинг и групповая работа (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 4-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Развитие навыков взаимодействия (Бакалавриат; где читается: Факультет компьютерных наук; 4-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Технологии обучения и развития персонала (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 4-й курс, 1 модуль)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Введение в обучение и развитие персонала (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 3-й курс, 4 модуль)Рус
- Конфликтология (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 3-й курс, 3 модуль)Рус
- Практикум: Тренинг и групповая работа (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 4-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Психология личности и индивидуальных различий (Майнор; где читается: Факультет социальных наук; 3, 4 модуль)Рус
- Развитие навыков взаимодействия (Бакалавриат; где читается: Факультет компьютерных наук; 4-й курс, 1-3 модуль)Рус
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- Введение в обучение и развитие персонала (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 3-й курс, 4 модуль)Рус
- Практикум: Тренинг и групповая работа (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 4-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Развитие навыков взаимодействия (Бакалавриат; где читается: Факультет компьютерных наук; 4-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Технологии обучения и развития персонала (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 4-й курс, 1 модуль)Рус
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Введение в обучение и развитие персонала (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 3-й курс, 4 модуль)Рус
- Конфликтология (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 3-й курс, 3 модуль)Рус
- Обучение и развитие персонала (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 4-й курс, 3 модуль)Рус
- Психологический практикум: Тренинг и групповая динамика (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 4-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Психология (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Развитие навыков взаимодействия (Бакалавриат; где читается: Факультет компьютерных наук; 4-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Теория организации (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 3-й курс, 1 модуль)Рус
- Экономическая психология (Майнор; где читается: Факультет социальных наук; 1, 2 модуль)Рус
Учебные курсы (2019/2020 уч. год)
- Индустриально-организационная психология (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 3-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Конфликтология (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 3-й курс, 3 модуль)Рус
- Обучение и развитие персонала (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 4-й курс, 3 модуль)Рус
- Практикум: Тренинг и групповая динамика (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 4-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Психология (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Психология (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 4 модуль)Рус
- Развитие навыков взаимодействия (Бакалавриат; где читается: Факультет компьютерных наук; 4-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Экономическая психология (Майнор; где читается: Факультет социальных наук; 1, 2 модуль)Рус
Учебные курсы (2018/2019 уч. год)
- Индустриально-организационная психология (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 3-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Психология (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Психология массовых коммуникаций (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 2 модуль)Рус
- Развитие навыков взаимодействия (Бакалавриат; где читается: Факультет компьютерных наук; 3-й курс, 1, 2 модуль)Рус
Проекты
1. Психологическое благополучие организационной среды.
2. Исследование взаимосвязи стратегий поиска информации в Интернет-среде и субъективного благополучия.
Публикации5
- Статья Измагурова В. Л. Эмоционально-смысловые факторы личной эффективности // Новое в психолого-педагогических исследованиях. 2017. № 3(47). С. 61-67.
- Статья Измагурова В. Л. Этические аспекты влияния Интернет-общения на развитие сознания // Коммуникология. 2017. Т. 5. № 4. С. 59-70. doi
- Статья Измагурова В. Л. Концепция непрерывного совместного развития как основа методологии коучинга // Непрерывное образование: XXI век. 2015. № 1(9). С. 123-132.
- Статья Измагурова В. Л. Феномен аутокоммуникации как фактор развития сознания // Коммуникология. 2015. Т. 3. № 4. С. 31-44.
Руководство проектами «Ярмарки проектов»
- 2023Этническая идентичность меньшинств на этнической Родине (на примере коренных народов Республики Карелия и Ленинградской области)
- 2021Исследование коммуникативных факторов психологической безопасности образовательной среды школы
- 2020Исследование взаимосвязи стратегий поиска информации в Интернет-среде и субъективного благополучия
- 2018Разработка и практическое внедрение программы развития психологических здоровья и безопасности организационной среды
- 2018Разработка и внедрение программы развития конструктивных форм Интернет-коммуникаций
Опыт работы
2018 г. - наст. время. НИУ ВШЭ. Старший преподаватель департамента психологии.
Функции:
- Разработка курсов, чтение лекций и ведение семинаров для бакалавриата по
дисциплинам: «Индустриально-организационная психология», «Введение в обучение и развитие персонала», «Технологии обучения и развития персонала», «Развитие навыков взаимодействия»; ведение семинаров по дисциплинам «Конфликтология», «Психология», «Психология массовых коммуникаций», «Психология личности и индивидуальных различий», разработка и ведение практикума «Тренинг и групповая работа».
- Научная работа.
- Разработка и ведение студенческих проектов.
Достижения:
- Разработка, организация и проведение курса ДПО для учителей «Психологическая безопасность образовательной среды».
- Разработка и подготовка экспедиции «Этническая идентичность меньшинств на этнической Родине (на примере коренных народов Республики Карелия и Ленинградской области)». Выигран конкурс (2023).
- Разработка сценария компьютерной игры, участие в разработке комп. игры (совместно с сотрудниками и студентами МИЭМ) по развитию навыков коммуникации, рефлексии и управления знаниями https://confluence.hse.ru/pages/viewpage.action?pageId=90343268
- Руководство научными проектами студентов (Ярмарка проектов).
- Организация и соруководство (совместно с руководителем психологической службы Макаровой И. В.) проектной командой студентов «Практики психологического благополучия образовательной среды».
2023 г. – наст. время. Компания «Psy-страта». Организационный консультант, бизнес-тренер.
Разработка и внедрение обучающе-консалтинговых проектов, направленных на поддержание психологически безопасной организационной среды.
2019-2021 гг. НИУ ВШЭ. Ученый секретарь факультета социальных наук.
Организационное и документационное обеспечение работы Ученого совета факультета социальных наук НИУ ВШЭ.
2004-2018 гг. Бизнес-тренер, организационный консультант, руководитель отдела обучения.
Бизнес-тренер тренинговых компаний: Центр Деловой Психологии «Сфера», «Human Factors», «HR-Capital».
Бизнес-тренер и внутренний консультант компании «Инком-недвижимость».
Бизнес-тренер ГК «Merlion».
Функции:
-разработка и проведение тренингов (в т. ч. в регионах),
-разработка системы внутреннего обучения на основе грейдов, KPI и требований к должностям,
-разработка профилей компетенций, мотивационных мероприятий,
-анализ потребностей в обучении,
-разработка системы ключевых категорий персонала для участия в обучающих мероприятиях организации,
-участие в развитии системы дистанционного обучения,
-разработка и проведение тренингов, стратегических сессий для управленческой команды,
-разработка и проведение мотивационных мероприятий,
- разработка, организация и проведение консалтинговых проектов обучения и развития персонала в 3-х отделениях Корпорации.
Достижения:
- достигнуты фин. цели внутренних консалтинговых проектов.
- организована система обучения в подразделениях компании,
- разработаны и проведены тренинги для всех категорий персонала,
- выполнено посттренинговое сопровождение обучающих мероприятий,
- проведено измерение KPI до и после консалтинговых проектов,
- внедрены стандарты цикла обучения,
- разработаны методические материалы и сценарии тренингов для коммерческого персонала и руководителей,
- разработаны схемы анализа потребностей в обучении и требований к должностям,
- предложена структура электронных обучающих программ,
- проведены управленческие тренинги,
- организованы и проведены стратегические сессии для управленческой команды.
Руководитель отдела обучения компании «ТД Мария».
Руководитель направления обучения тренинговой компании «HR-Capital».
Функции:
-планирование и организация работы УЦ в Москве и регионах,
-анализ потребностей в обучении, разработка концепции обучения; стратегии обучения наставников и руководителей,
-совершенствование технологий обучения,
-планирование, координация, анализ результатов деятельности тренеров,
-анализ статистики и ведение отчётности, связанной с работой Учебного центра,
-расчет мотивации тренеров на основе KPI,
-разработка регламентов по направлениям работы отдела,
-разработка и проведение тренингов (в т. ч. в регионах),
-разработка системы внутреннего обучения на основе грейдов, KPI и требований к должностям,
-разработка профилей компетенций, мотивационных мероприятий,
-анализ потребностей в обучении,
-разработка системы ключевых категорий персонала для участия в обучающих мероприятиях организации,
Достижения:
-предложены концепция и программы долгосрочного обучения для всех категорий персонала,
-внесены предложения по совершенствованию системы обучения продавцов на основе супервизии обучающего курса,
-разработана схемы квартальной мотивации тренеров на основе KPI,
-разработана должностная инструкция старшего тренера,
-внедрены стандарты цикла обучения,
-разработаны схемы анализа потребностей в обучении и требования к должностям.
2014-2018 гг. НИУ МЭИ. Доцент кафедры философии, политологии и социологии.
Функции:
- проведение лекций и семинаров по дисциплинам: «Философия», «Психология», «Коммуникационный менеджмент», «Основы менеджмента».
Достижения:
- разработка и проведение лекций и семинаров для курсов повышения квалификации преподавателей: «Психологическая безопасность образовательной среды», «Современные технологии обучения» (практикум).
2013-2018 гг. РАНХиГС. Доцент кафедры организационного проектирования систем управления.
Функции:
- проведение лекций и семинаров для магистратуры и бакалавриата по дисциплинам: «Психология», «Социальная психология», «Управленческая психология», «Самоменеджмент», «Организационное поведение», «Руководство и лидерство», «Организационное и управленческое консультирование», «Коуч-технологии в управлении персоналом», «Эффективные коммуникации».
Достижения:
- разработка и проведение лекций, семинаров и тренингов для курсов повышения квалификации.
2013-2014 гг. Фонд развития Интернет. Приглашенный преподаватель.
Функции:
- участие в разработке и проведение 3-хдневных семинаров-тренингов по теме «Интернет-компетентность» для педагогов и школьных психологов.
Достижения:
- выступление на конференции по развитию Интернет-технологий в Казани, чтение лекций Минске и Могилеве.
2002-2008 гг. НИУ МЭИ. Ассистент, старший преподаватель.
1998-2002 гг. Лаборатория психосемантики факультета психологии МГУ им. М. В. Ломоносова. Стажер-исследователь.
1998-2000 гг. Школа №715. Школьный психолог.
Информация*
- Общий стаж: 26 лет
- Преподавательский стаж: 15 лет
Экспедиция в Республику Карелия и Ленобласть 2023
В конце июня – начале июля 2023 г. при поддержке департамента психологии и Фонда образовательных инициатив НИУ ВШЭ была организована и проведена экспедиция «Этническая идентичность меньшинств на этнической Родине (на примере коренных народов Республики Карелия и Ленинградской области)». Экспедицией руководили сотрудники департамента психологии факультета социальных наук В. Л. Измагурова и Т. А. Рябиченко.
ВЫПУСК 2021: ОТ ДЕЛА К СЛОВУ. ПОЗДРАВЛЯЕМ ВЫПУСКНИКОВ БАКАЛАВРИАТА!
Преподаватели департамента психологии поздравляют выпускников бакалаврской программы «Психология» с успешным завершением обучения!
Психологическая безопасность как необходимый элемент образовательного процесса
В июле завершился двухмесячный курс повышения квалификации для преподавателей, психологов, методистов и административных работников Распределенного лицея НИУ ВШЭ «Психологическая безопасность образовательной среды».
Курс для учителей распределенного лицея НИУ ВШЭ «Психологическая безопасность образовательной среды»
В июле завершился двухмесячный курс для учителей распределенного лицея НИУ ВШЭ «Психологическая безопасность образовательной среды», посвященный таким вопросам, как психологическое здоровье и психологическая безопасность участников образовательной среды; методы развивающего обучения, способы организации обучающих мероприятий, поддерживающих психологическую безопасность; технология разрешения конфликтов; информационно-психологическая безопасность; принципы и методы профилактики и работы с буллингом и кибербуллингом.