• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
Контакты
Телефон:
+7 (495) 772-95-90
23094
+79671322847
Адрес: Потаповский пер., д. 16, стр. 10, каб. 304
Время присутствия: вторник с 9.00 до 18.00
Расписание
SPIN РИНЦ: 5905-6379
ORCID: 0000-0002-3858-756X
ResearcherID: AAC-2477-2022
Google Scholar
Руководители
Серёгин К. С.
Кобцева А. А.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Озерова Мария Викторовна

  • Начала работать в НИУ ВШЭ в 2017 году.

Полномочия / обязанности

  • Участие в разработке и реализации стратегии, планов развития франчайзинговой сети образовательных программ Института образования.
  • Разработка концепции, руководство проектами по реализации сетевых магистерских программ Института образования, а также выработка стратегии по позиционированию Института образования, как ключевого «игрока» по реализации сетевых программ уровня прикладной магистратуры.
  • Разработка концепции и руководство сетевыми магистерскими программами заключенными с вузами-партнерами по МП «Управление образованием»
  • Взаимодействие с партнерами сетевых образовательных программ Института образования: подготовка, обсуждение, заключение соглашений.
  • Разработка регламентов работы преподавателей сетевых образовательных программ со стороны НИУ ВШЭ и их взаимодействия с вузами-партнерами;
  • Взаимодействие с научно-исследовательскими подразделениями НИУ ВШЭ и партнерами сетевых программ по вопросам проектной, исследовательской работы, практики студентов сетевых программ.
  • Взаимодействие с учебным офисом по вопросам организации обучения студентов сетевых программ Института образования.
  • Организация заявок на конкурсные процедуры по организации и реализации программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки по направлению государственное-муниципальное управление и /или менеджмент.
  • Подготовка публикаций и методических материалов, связанных с особенностями разработки, организации сетевых образовательных программ, вопросами организации обучения взрослых, включая описание существующих практик программ Института образования, включая МП «Управление образованием».
  • Участие во всероссийских и международных конференциях, форумах, семинарах по направлению разработка и реализация магистерских программ в сетевой форме.

 

Образование, учёные степени

  • 2014
    Кандидат социологических наук: Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина
  • 2005

    Специалитет: Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, специальность «Социология», квалификация «социолог, преподаватель социологии»

Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки

  • 2023 год - тренинг "Фасилитация стратегических сессий". Консалтингова комания "Имидж Персонал" (г. Москва)
  • 2021 год - магистерская программа "Управление образованием" НИУ ВШЭ
  • 2018 год – повышение квалификации «Реализация задач дорожных карт Национальной технологической инициативы и программы «Цифровая экономика», Дальневосточный федеральный университет (г. Владивосток)
  • 2018 год – профессиональная переподготовка НИУ ВШЭ по программе «Управление и предпринимательство в образовании (г. Москва)
  • 2013 год –  программа краткосрочного повышения квалификации «Основы дистанционных образовательных технологий» в ФГБОУ ВПО «Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского».
  • 2009 год – Четвертый методический семинар НИСПИ (г. Москва) «Статистика без слез: регрессионное моделирование с использованием пакета NESSTAR»
  • 2007 год – повышение квалификации в Государственном университете Высшая школа экономики (г. Москва) по курсу «Методы социологического исследования».
  • 2006 год – социологические курсы Центра социологического образования ИС РАН (г. Москва) «Качественные методы в социологическом исследовании: теория и практика»

 

Достижения и поощрения

Учебные курсы (2023/2024 уч. год)

Учебные курсы (2022/2023 уч. год)

Учебные курсы (2021/2022 уч. год)

Учебные курсы (2020/2021 уч. год)

Методы социальных исследований (Магистратура; где читается: Институт образования; 2-й курс, 2, 3 модуль)Рус

Публикации

20202

20181

Глава книги Огородникова И. А., Озерова М. В., Клюкина Э. С. Социолог — проектировщик и практик решения социальных проблем // В кн.: Материалы VIII международной социологической Грушинской конференции «Социолог 2.0: трансформация профессии», 18-19 апреля 2018 г. М. : ВЦИОМ, 2018. С. 42-46.

20172

20151

Книга Огородникова И. А., Павленко К. В., Озерова М. В. Престиж статуса квалифицированного рабочего: по материалам социологического исследования в г. Омске. Омск : Издательство Омского государственного университета, 2015.

20131

Статья Озерова М. В., Заборова Е. Н. Образовательные стратегии: подходы к определению понятия и традиции исследования // Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры. 2013. № № 3 (116) . С. 105-113.

20111

Книга Озерова М. В., Павленко К. В., Филимонов А. А. Сетевая форма профильного обучения: опыт внедрения и социологическая оценка результатов: монография. Омск : Издательство Омского государственного университета, 2011.

Опыт работы

  • Основатель, директор проектов исследовательской компании SREdA (ООО "СРЕДА-М") (2017 - 2021 гг.)
  • ITHUB College (ПОЧУ «Колледж МИРБИС-Москва» 2018 – 2019 у.г.)   
  • РАНХиГС, кафедра гуманитарных дисциплин Liberal Arts ИОН (февраль 2017 г. - июнь 2019 г.), г. Москва
  • Общероссийский общественный фонд «Общественное мнение», ведущий специалист отдела некоммерческих исследований (март – июнь 2017 г.), г. Москва
  • ООО «инФОМ», ведущий специалист отдела координации работ (2015 – 2017 г.), г. Москва
  • Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, ассистент, старший преподаватель кафедры социологии (2005 – 2016 гг.)
  • ОАО «Мобильные системы связи», специалист отдела маркетинга (2003-2004 г.), г. Омск.

Расписание занятий на сегодня

Полное расписание

«Усиление профессионального сообщества — самое важное в нашей работе»

Институт образования ВШЭ: из выпускников — в преподаватели

«Зимняя школа стала для меня перезагрузкой, глотком свежего воздуха и точкой роста»

В Тюмени состоялась зимняя школа по проектированию решений в образовании («ПРО-школа»), организованная совместной магистерской программой Тюменского госуниверситета и НИУ ВШЭ «Управление образованием». В ней приняли участие более 100 человек, в числе которых не только студенты этой программы, но и работники системы образования Тюменской области и других регионов. Впервые в рамках зимней школы был реализован трек, посвященный управлению в высшем образовании.

«Почти шок для целого города»: Инобр помог жителям Сергача придумать, как сделать пространство интереснее для подростков

Иногда идеи, как сделать жизнь лучше, витают в воздухе — нужно только собраться всем вместе, устроить мозговой штурм и правильно сформулировать цели. И в этом может помочь экспертный взгляд со стороны. У Сергача Нижегородской области проблемы те же, что у сотен других маленьких городов: выпускники уезжают, для подростков не так много возможностей с интересом провести время, а перспективы продолжения образования и карьеры неочевидны. Все, кто руководит школами, детскими садами, организациями спорта, культуры, собрались вместе, чтобы решить, как переосмыслить городское пространство и начать его менять. В этом им помогла команда Инобра и нижегородского кампуса Вышки.

Какие компетенции школьных управленцев развивают сетевые магистратуры Инобра ВШЭ в регионах

Сетевые магистерские программы «Управление образованием» НИУ ВШЭ, действующие в вузах Хабаровска и Тюмени в партнерстве с Институтом образования Вышки, отработали первый год. До дипломов еще далеко, но уже можно понять, какой запрос на развитие школьных управленцев есть в регионах, чего хотят сами директора образовательных учреждений, обучающиеся на сетевой программе, в чем их трудности и дефициты.

Инобр выпустил азбуку работы с данными

«Управлять надо на основе данных» — этот тезис все уже знают, как «отче наш», но он странно воплощается в жизнь. Одни управленцы продолжают опираться скорее на убеждения и мнения, по-старинке. Другие готовы работать по-новому и сами идут осваивать сложные методы анализа или же заказывают дорогостоящий сбор «с нуля». При том, что в том же образовании множество данных уже есть — они буквально под ногами, но используют их в лучшем случае как цифры для отчетов. На программе «Управление образованием» предлагают золотую середину — здесь разработали методику грамотного и пошагового знакомства с данными. Она позволит и принимать решения на основе доказательного подхода, но не делать сложные исследования самому, если нет компетенций, и не заказывать лишнего. Эта разработка воплотилась в курс «Методы социальных исследований» для прикладных магистратур. Подробное описание курса издано в методической серии Инобра.

Сетевая программа Инобра ВШЭ станет моделью для Тихоокеанского университета

В Тихоокеанском государственном университете начались занятия на магистерской программе «Управление образованием», выпускники которой смогут получить два диплома — и своего вуза, и Вышки. Это уже вторая сетевая программа, построенная по модели и при участии управленческой магистратуры Института образования ВШЭ, но в силу специфики регионов каждая «франшиза» получается уникальной и решает свои задачи.

Материалы вебинара «Зачем использовать данные для принятия управленческих решений в школе?»

Публикуем материалы вебинара для школьных управленцев.