• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
Контакты
Телефон:
+7 (495) 772-95-90
23094
+79671322847
Адрес: Потаповский пер., д. 16, стр. 10, каб. 304
Время присутствия: вторник с 9.00 до 18.00
Расписание
SPIN РИНЦ: 5905-6379
ORCID: 0000-0002-3858-756X
ResearcherID: AAC-2477-2022
Google Scholar
Руководитель
Кобцева А. А.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Озерова Мария Викторовна

  • Начала работать в НИУ ВШЭ в 2017 году.

Полномочия / обязанности

  • Участие в разработке и реализации образовательной магистерской программы "Управление образованием"
  • Участие в разработке и реализации планов развития франчайзинговой сети программы "Управление образованием", включая сетевые программы с ДВФУ и другими ВУЗами
  • Организация практики студентов образовательной магистерской программы "Управление образованием"
  • Организации и реализации программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки по направлению государственное-муниципальное управление и /или менеджмент
  • Подготовка публикаций и методических материалов, связанных с вопросами организации и обучения взрослых, включая описание существующих практик программы "Управление образованием"

  • Руководство исследовательскими и прикладными проектами, реализация отдельных этапов исследований, проектов по темам управления школой и лидерства в общем образовании

  • Подготовка аналитических отчетов, записок, экспертных заключений в рамках экспертно-аналитической работы Института образования НИУ ВШЭ и по запросам руководства Института, в т.ч. консультирование, участие в работе рабочих групп, комитетов, комиссий, экспертных советов.

Образование, учёные степени

  • 2014
    Кандидат социологических наук: Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина
  • 2005

    Специалитет: Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, специальность «Социология», квалификация «социолог, преподаватель социологии»

Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки

  • 2018 год – повышение квалификации «Реализация задач дорожных карт Национальной технологической инициативы и программы «Цифровая экономика», Дальневосточный федеральный университет (г. Владивосток)
  • 2018 год – профессиональная переподготовка НИУ ВШЭ по программе «Управление и предпринимательство в образовании (г. Москва)
  • 2013 год –  программа краткосрочного повышения квалификации «Основы дистанционных образовательных технологий» в ФГБОУ ВПО «Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского».
  • 2009 год – Четвертый методический семинар НИСПИ (г. Москва) «Статистика без слез: регрессионное моделирование с использованием пакета NESSTAR»
  • 2007 год – повышение квалификации в Государственном университете Высшая школа экономики (г. Москва) по курсу «Методы социологического исследования».
  • 2006 год – социологические курсы Центра социологического образования ИС РАН (г. Москва) «Качественные методы в социологическом исследовании: теория и практика»

 

Достижения и поощрения

Учебные курсы (2022/2023 уч. год)

Учебные курсы (2021/2022 уч. год)

Учебные курсы (2020/2021 уч. год)

Методы социальных исследований (Магистратура; где читается: Институт образования; 2-й курс, 2, 3 модуль)Рус

Публикации

20202

20181

Глава книги Огородникова И. А., Озерова М. В., Клюкина Э. С. Социолог — проектировщик и практик решения социальных проблем // В кн.: Материалы VIII международной социологической Грушинской конференции «Социолог 2.0: трансформация профессии», 18-19 апреля 2018 г. М. : ВЦИОМ, 2018. С. 42-46.

20172

20151

Книга Огородникова И. А., Павленко К. В., Озерова М. В. Престиж статуса квалифицированного рабочего: по материалам социологического исследования в г. Омске. Омск : Издательство Омского государственного университета, 2015.

20131

Статья Озерова М. В., Заборова Е. Н. Образовательные стратегии: подходы к определению понятия и традиции исследования // Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры. 2013. № № 3 (116) . С. 105-113.

20111

Книга Озерова М. В., Павленко К. В., Филимонов А. А. Сетевая форма профильного обучения: опыт внедрения и социологическая оценка результатов: монография. Омск : Издательство Омского государственного университета, 2011.

Опыт работы

  • Основатель, директор проектов исследовательской компании SREdA (ООО "СРЕДА-М") (2017 - 2021 гг.)
  • ITHUB College (ПОЧУ «Колледж МИРБИС-Москва» 2018 – 2019 у.г.)   
  • РАНХиГС, кафедра гуманитарных дисциплин Liberal Arts ИОН (февраль 2017 г. - июнь 2019 г.), г. Москва
  • Общероссийский общественный фонд «Общественное мнение», ведущий специалист отдела некоммерческих исследований (март – июнь 2017 г.), г. Москва
  • ООО «инФОМ», ведущий специалист отдела координации работ (2015 – 2017 г.), г. Москва
  • Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, ассистент, старший преподаватель кафедры социологии (2005 – 2016 гг.)
  • ОАО «Мобильные системы связи», специалист отдела маркетинга (2003-2004 г.), г. Омск.

Расписание занятий на сегодня

Полное расписание

Инобр выпустил азбуку работы с данными

«Управлять надо на основе данных» — этот тезис все уже знают, как «отче наш», но он странно воплощается в жизнь. Одни управленцы продолжают опираться скорее на убеждения и мнения, по-старинке. Другие готовы работать по-новому и сами идут осваивать сложные методы анализа или же заказывают дорогостоящий сбор «с нуля». При том, что в том же образовании множество данных уже есть — они буквально под ногами, но используют их в лучшем случае как цифры для отчетов. На программе «Управление образованием» предлагают золотую середину — здесь разработали методику грамотного и пошагового знакомства с данными. Она позволит и принимать решения на основе доказательного подхода, но не делать сложные исследования самому, если нет компетенций, и не заказывать лишнего. Эта разработка воплотилась в курс «Методы социальных исследований» для прикладных магистратур. Подробное описание курса издано в методической серии Инобра.

Сетевая программа Инобра ВШЭ станет моделью для Тихоокеанского университета

В Тихоокеанском государственном университете начались занятия на магистерской программе «Управление образованием», выпускники которой смогут получить два диплома — и своего вуза, и Вышки. Это уже вторая сетевая программа, построенная по модели и при участии управленческой магистратуры Института образования ВШЭ, но в силу специфики регионов каждая «франшиза» получается уникальной и решает свои задачи.

Материалы вебинара «Зачем использовать данные для принятия управленческих решений в школе?»

Публикуем материалы вебинара для школьных управленцев.