Марина Ольга Анатольевна
- Доцент:Школа иностранных языков
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2009 году.
- Научно-педагогический стаж: 28 лет.
Образование, учёные степени и учёные звания
- 2012Ученое звание: Доцент
- 2008MA: специальность 10.02.21 «Прикладная и математическая лингвистика»
- 2008
Магистратура: Национальный университет Сингапура, специальность «Прикладная лингвистика», квалификация «магистр искусств»
- 2004Кандидат педагогических наук: специальность 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования»
- 1983
Специалитет: Кишиневский государственный университет им. В.И. Ленина, специальность «Английский язык и литература», квалификация «Филолог, преподаватель, переводчик»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
-
Январь 2020 г. Повышение квалификации научно-педагогических работников НИУ ВШЭ (с выдачей сертификата). Курс «Особенности организации учебного процесса в НИУ ВШЭ: правила и принципы, нормативные и методические вопросы, применение информационно-коммуникационных технологий» в объеме 24 часов.
-
Январь 2019 г. Повышение квалификации научно-педагогических работников НИУ ВШЭ (с выдачей сертификата). Курс «30000 Основы организации и проведения учебных курсов в системе LMS eFront».
-
Январь 2019 г. Тренинг НИУ ВШЭ по обучению оцениванию устных и письменных ответов студентов по шкалам независимого экзамена.
-
Программа повышения квалификации по теме «Методология модернизации иноязычного обучения в неязыковом ВУЗе» (144 часа).ФГАОУ Академия Повышения Квалификации и Профессиональной Переподготовки работников Образования (АПК и ППРО) г. Москва. 24.01.2012-18.02.2012. Форма обучения: очная.
-
Курс SPF689 Methods and Techniques of Educational Research Магистратуры Master of Science (M.S.) program in Multidisciplinary Studies. State University of New York (SUNY) Buffalo State College. Продолжительность – 4 месяца ( 15.01. – 15.05. 2013). Форма обучения: дистанционная.
-
Октябрь-ноябрь 2013 г. Повышение квалификации научно-педагогических работников кафедры иностранных языков факультета МЭиМП НИУ
ВШЭ «Эффективное использование LMS eFront в процессе преподавания иностранного языка»ктябрь-ноябрь 2013 г.
Достижения и поощрения
Надбавка за академическую работу (2015-2016)
Надбавка за публикацию в международном рецензируемом научном издании (2017-2018)
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
2014/2015 уч.год
Подготовка и защита ВКР (Бакалавриат; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; 4-й курс, 2-3 модуль)
- Academic English Writing (Факультатив; 2, 3 модуль)Анг
- Research Seminar "Text Analysis and Compression" (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 2-й курс, 1-4 модуль)Анг
- Research Seminar “Introduction to Argumentation and Critical Analysis" (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 1-й курс, 1, 2 модуль)Анг
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Academic English Writing (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 4-й курс, 2, 3 модуль)Анг
- Text Analysis and Compression (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 2-й курс, 1-4 модуль)Анг
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
Foreign Language (English for Professional Purposes) (Бакалавриат; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; направление "58.03.01. Востоковедение и африканистика", направление "58.03.01. Востоковедение и африканистика"; 3-й курс, 1-4 модуль)Анг
- Foreign Language (English) (Бакалавриат; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; 2-й курс, 1-3 модуль)Анг
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
Учебные курсы (2019/2020 уч. год)
Иностранный язык (английский для профессиональных целей) (Бакалавриат; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; направление "38.03.01. Экономика", направление "41.03.05. Международные отношения"; 3-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Academic Writing (Бакалавриат; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; 1-й курс, 1-4 модуль)Анг
Учебные курсы (2018/2019 уч. год)
Иностранный язык (английский для профессиональных целей) (Бакалавриат; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; направление "38.03.01. Экономика", направление "41.03.05. Международные отношения"; 3-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Academic Writing (Бакалавриат; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; 1-й курс, 1-4 модуль)Анг
Курсы вне НИУ ВШЭ
Курс "Применение основных методов математико-статистического анализа и визуализации данных в исследованиях по прикладной лингвистике". Прочитан в рамках КПК "Современные методики преподавания иностранных языков в неязыковом вузе", факультет "Лингвистика" МГТУ им. Н.Э. Баумана, 7-10 июня. http://fn.bmstu.ru/postgraduates-fl-en/item/1091-modern-methods-of-teaching-foreign-languages-in-a-non-linguistic-university
Участие в редколлегиях научных журналов
С 2012 г.: член редколлегии журнала «A Journal of English Teaching and Learning (PASAA)».
Конференции
- 2016The Asian Conference on Language Learning 2015 (Цукуба ). Доклад: Learners ' Expectations Meet the Reality: Alignment in Teaching Foreign Languages for Professional Purposes
- 2015Первая международная научно-практическая конференция «Иностранные языки в науке и образовании: проблемы и перспективы» (Москва). Доклад: «Кембриджский экзамен ВЕС как модель проблемных ситуаций профессиональной межкультурной коммуникации в академическом контексте»
- 2014• JALT2014: Conversations Across Borders. 40th Annual International Conference on Language Teaching and Learning. (Цукуба). Доклад: The Impact of Personality Factors on Perceived Communication Mobility of Non-native English Speaking Thai and Russian Professionals in International Companies
Участие в конференциях
- Международная научно-практическая конференция «Аксиологический аспект содержания непрерывного иноязычного образования: проблемы и решения» 31.01.2013 - 2.02.2013 Российская Федерация, Москва. Форма участия: докладчик.
- Международная научно-практическая конференция «Реализация требований ФГОС в системе непрерывного иноязычного образования» 2.02.2012 - 3.02.2012 Российская Федерация, Москва. Форма участия: докладчик.
- The 9th ICED 2012 Conference "Across the Globe Higher Education Learning and Teaching 23.07.2012 - 25.07.2012 Таиланд, Бангкок. Форма участия: докладчик.
- CULI's International Research Seminar: Researching English in the Workplace 21.11.2012 - 21.11.2012 Таиланд, Бангкок. Форма участия: докладчик.
- CULI's National Seminar 2012: Balancing Globalization and Localization in ELT 19.11.2012 - 20.11.2012 Таиланд, Бангкок. Форма участия: докладчик.
Публикации19
Марина О.А. Возможности применения теории сложных динамических систем в практике обучения иностранным языкам // Педагогика и психология образования. 2023. № 1. С. 93-109. DOI: 10.31862/2500-297X-2023-1-93-109
- Статья Марина О. А. Возможности применения теории сложных динамических систем в практике обучения иностранным языкам // Педагогика и психология образования. 2023. № 1. С. 93-109. doi
- Статья Marina O., Demchenkova O. A one-minute talk in teaching speaking for specific purposes // Педагогика и психология образования. 2021. No. 4. P. 84-100. doi
- Статья Якушева И. В., Марина О. А., Демченкова О. А. Влияние преподавателей и выпускников на формирование взглядов студентов на иноязычные потребности в профессиональной деятельности // Вестник Томского государственного университета. 2021. № 467. С. 92-99. doi
- Статья Marina O., Yakusheva I., Oxana Demchenkova. Examining Undergraduate Students’ and In-Service Graduates’ Perceptions of Their Professionally Oriented Foreign Language Needs // Journal of Language and Education. 2019. Vol. 5. No. 1. P. 63-84. doi
- Статья Марина О. А., Смирнова О. В. Роль коммуникативной мобильности в успешной сдаче международного экзамена Cambridge BEC // Иностранные языки в школе. 2017. № 7. С. 32-38.
- Статья Marina O., Smirnova O. V. The Cambridge BEC as an Academic Context Model of Problematic Situations in Professional Intercultural Communication // Journal of Siberian Federal University. Series: Humanities & Social Sciences. 2016. No. 4. P. 953-959.
- Статья Marina O., Rajprasit K. The Role of Personal Factors in 'Communication Mobility' Development of Thai and Russian Professionals in BELF Context // 3L: Language, Linguistics, Literature. 2016. Vol. 2. No. 22. P. 167-186.
- Статья Марина О. А., Смирнова О. В. Устный экзамен BEC как модель проблемной коммуникативной ситуации профессионального общения в академическом контексте // Журнал Сибирского федерального университета. Серия: Гуманитарные науки. 2016. Т. 9. № 4. С. 953-959.
- Статья Марина О. А. Аксиологические основы обучения иностранным языкам в различных культурах // Иностранные языки в школе. 2015. № 3. С. 40-46.
- Статья Olga A. Marina, Rajprasit K. Investigating the Impact of Personality Factors on Perceived Communication Mobility of Non-native English Speaking Thai Professionals in International Companies // A Journal of Language Teaching and Learning in Thailand. 2014. No. Vol.47. P. 61-95.
- Статья Марина О. А. Обучение иноязычной речи для специальных целей (SSP): структурированный подход // Вопросы методики преподавания в вузе. 2014. Т. 3. № 17. С. 404-415.
- Статья Марина О. А. Структурные компоненты иноязычной профессиональной коммуникативной компетенции как профессионального стратегического ресурса // Педагогическое образование и наука. 2014. № 5. С. 112-115.
- Статья Marina Olga, Smirnova O. V. Communication Mobility and Environment for Its Development // A Journal of Language Teaching and Learning in Thailand. 2013. Vol. 45. P. 167-182.
- Глава книги Марина О. А. Некоторые современные модели порождения речи у билингвов: условия и степень взаимовлияния языков в данных моделях // В кн.: Язык и коммуникация в контексте образования и культуры: сборник научных трудов / Отв. ред.: Л. Рыжова. Вып. 4. Тверь : Тверской государственный университет, 2012. С. 99-113.
- Глава книги Марина О. А. Одна из возможных методик оценки качества дидактических практик иностранного языка в нелингвистических вузах // В кн.: Формирование профессиональной компетентности специалиста средствами иностранного языка: Материалы международной научно-практической конференции «Реализация требований ФГОС в системе непрерывного иноязычного образования», Москва 2-3 февраля 2012г. В 2-х кн. / Отв. ред.: А. Крупченко. Кн. 2. М. : АПК и ППРО, 2012. С. 212-216.
- Статья Olga A. Marina. Some Models of Bilingual Production: Control and Influences of Languages in these Models // Journal of Language and Linguistics. 2011. Vol. 3. No. 1. P. 98-116.
- Статья Марина О. А. Виды мыслительной деятельности, определяющие уровень трудности тестовых заданий // Иностранные языки: теория и практика. 2009. Т. 3. № 8. С. 37-40.
- Книга Пугачева Е. Ф., Якушева И. В., Баркова Л. А., Макарова Н. Э., Марей М. А., Марина О. А., Патрушева О. А. Программа дисциплины «Иностранный язык» «Английский язык» 2 этап (3 и 4 курсы) для специальности 080102.65 «Мировая экономика». М. : Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2006.
- Глава книги Марина О. А., Григорьева Е. Краткий обзор методов преподавания иностранных языков // В кн.: Языковое образование в национально-культурном наследии России: исторические традиции, современность, взгляд в будущее: Сборник научных трудов. АПК и ППРО, 2003. С. 131-142.
Опыт работы
2009 г. по н.в - Аккредитованный экзаменатор Cambridge English Language Assessment (вся линейка экзаменов).
Информация*
- Общий стаж: 36 лет
- Научно-педагогический стаж: 28 лет
- Преподавательский стаж: 28 лет
Преподавание в зарубежных университетах (язык преподавания - английский)
2017-2018
Японский женский университет (SWU), Токио. Доцент. Кафедра иностранных языков. Курс: Active English, Presentation Skills.
Университет Софии ( яп. Дзё:ти дайгаку), Токио. (Университет входит в 5% лучших вузов международного рейтинга).Факультет гуманитарных наук. Преподаватель по контракту. Курсы: English Composition1, English Composition 2.
2009-2012
Государственный университет Сринакаринвирот (Srinakharinwirot University), Бангкок. Факультет College for Sustainability Studies. Преподаватель англ. языка.
Приглашенный профессор:
(1)Государственный Университет Штата Нью-Йорк (SUNY), Международная программа Магистратуры (M.Ed). Курс: Психология обучения.
(2)Университет Рангсит (Rangsit University), Бангкок.(M.Ed.) Билингвальное образование. Курс: Принципы усвоения иностранного языка.
2007 – 2008 Азиатско – тихоокеанский институт менеджмента (Kaplan-Asia Pacific Management Institute),Сингапур, преподаватель кафедры англ. яз.
Участие в научной деятельности
Член редколлегии научного журнала A Journal of English Teaching and Learning (PASAA) Лингвистического института CULI университета Чулалонгкорн (Таиланд).
Участие в научной деятельности
Рецензент редколлегии научного журнала Journal of Languages for Specific Purposes http://jlsp.steconomiceuoradea.ro/editorial-review-board/