• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
Контакты
Телефон:
8 (495) 7729590
23979
Факс:
8 495 772 95 90 доб. 22840
Адрес: Б. Харитоньевский пер., д. 4, стр. 1, каб. 101а
Время работы: 9:00-18:00
Расписание
ORCID: 0000-0002-9967-339X
ResearcherID: X-3104-2018
Google Scholar
Руководитель
Гармонова А. В.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Орловский Алексей Яковлевич

  • Начал работать в НИУ ВШЭ в 2014 году.
  • Научно-педагогический стаж: 27 лет.

Полномочия / обязанности

Исследовательская, аналитическая и/или консультационно-экспертная деятельность:

  • Организация, координация проектов, связанных с консалтингом, экспертизой, обучением образовательных организаций, муниципальных и региональных органов управления образованием;
  • Работа по сбору информации и ее анализу, выработка практических рекомендаций;
  • Научная поддержка направлений развития Института образования по направлениям: современная школа, практики и модели управления, лидерство. Мониторинг публикаций по заданной теме;
  • Координация деятельности соисполнителей при совместном выполнении работ с другими структурными подразделениями организации;
  • Составление необходимой отчетной документации;
  • Участие во внедрении результатов исследований и разработок;
  • Подготовка экспертных заключений, аналитических докладов;
  • Составление необходимой отчетной документаци;
  • Написание научных статей.

Организационная и содержательная поддержка деятельности Института:

  • Участие в организации вебинаров, семинаров, тренингов, конференций для школ-партнеров Института образования НИУ ВШЭ;
  • Содержательная и организационная помощь в реализации магистерской программы «Управление образованием», а также организация деятельности по ее  масштабированию  в других вузах, образовательных организациях.

Образование, учёные степени

  • 2014

    Магистратура: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», специальность «Государственное и муниципальное управление», квалификация «Магистр»

  • 2003
    Кандидат педагогических наук
  • 1999

    Специалитет: Московский педагогический государственный университет, специальность «История», квалификация «учитель истории»

Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки

2006 год. Курсы МИОО, НМЦ ВОУО по теме: «Тактическое управление и реализация программы школы» (36 часов)

2007 год. Курсы МИОО на базе Института всеобщей истории РАН по теме: «Новые тенденции в содержании школьного исторического образования: проблемы адаптации научных исследований» (72 часа)

2008 год. Курсы МГПИ по теме: «Модернизация образования в условиях современной школы» (72 часа)

2010 год. Курсы МИОО, ОМЦ ВОУО по теме: «Региональный компонент в изучении предметов социально-гуманитарного цикла» (36 часов)

2010 год. Курсы ГОУ ВПО МГПИ по теме: «Профилактика профессиональной деформации учителя» (72 часа)

2012 год. Курсы МГПИ "Формирование социальных компетенций детей и подростков" (144 часа)

2013 год. Курсы МГПУ по дополнительной профессиональной программе "Управление эффективностью работы в образовательном учреждении на основе компетенций" (72 часа)

2014 год. Курсы по программе Красного Креста «Оказание Первой Помощи и действия в ЧС» в Консультационно-Тренинговом Центре «Школа Первой Помощи»(16 часов)

2014 год. Курсы МПГУ "Технологическая школа тьюторства: инструменты реализации принципа индивидуализации образовательного процесса в рамках ФГОС" (72 часа)

2015 год. Обучение по программе НИУ ВШЭ "Проблемы и проекты перехода старшей школы на ФГОС нового поколения" (24 часа)

2015 год. Обучение по программе повышения квалификации НИУ ВШЭ "Подходы к разработке результативных программ развития и образовательных программ территориальных образовательных комплексов" (152 часа)

2017 год. Обучение по программе Финансового университета Высшей школы государственного управления "Современные подходы к управлению ресурсами образовательной организации" (40 часов)

2017 год. Обучение по программе повышения квалификации НИУ ВШЭ "Аудит образовательной организации" (152 часа)

2018 год. Обучение в МГУУ Правительства Москвы по дополнительной программе повышения квалификации "Эффективное управление ресурсами государственного учреждения" (18 часов)

Достижения и поощрения

Благодарность директора Лицея НИУ ВШЭ (август 2022)

Учебные курсы (2023/2024 уч. год)

Учебные курсы (2022/2023 уч. год)

История педагогической культуры (Магистратура; где читается: Институт образования; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус

Учебные курсы (2021/2022 уч. год)

История образования и педагогической мысли (Магистратура; где читается: Институт образования; 1-й курс, 2-4 модуль)Рус

Учебные курсы (2020/2021 уч. год)

История образования и педагогической мысли (Магистратура; где читается: Институт образования; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус

Учебные курсы (2019/2020 уч. год)

Учебные курсы (2018/2019 уч. год)

Публикации8

Опыт работы

С 1998 г по 2019 г. - ГБОУ г. Москвы «Школа №1505 «Преображенская», учитель истории, заместитель директора (с 2002 г.) .


Информация*

  • Общий стаж: 27 лет
  • Научно-педагогический стаж: 27 лет
  • Преподавательский стаж: 24 года
Данные выводятся в соответствии с требованиями приказа N 831 от 14 августа 2020 г. Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

Расписание занятий на сегодня

Полное расписание

Правовая профориентационная олимпиада спешит на помощь!

Событием прошлой недели стала организованная лицеисткой олимпиада, благодаря которой у других ребят появилась возможность проверить свои знания и выявить наиболее интересную им область права. О том, как это было, рассказываем в публикации!

Лицей – школам: обмен опытом и уникальные практики на стажировках от Лицея

В декабре команда Лицея провела масштабную стажировку «Модель старшей школы нового типа»: за три дня 16 команд из разных регионов России познакомились с образовательными практиками, отличающими Лицей Вышки от традиционных школ. Участники услышали общие лекции, прошли мини-курс в рамках своих тематических треков и вместе отрефлексировали приобретённый опыт. Рассказываем, как была организована эта стажировка и почему Лицей готов проводить новые.

«Я с благодарностью и уважением отношусь к ребятам, которые стараются воспользоваться всеми возможностями Лицея»

С этого учебного года направлением «Юриспруденция» руководит Алексей Орловский. О своём впечатлении от лицеистов, а также о психологии старшеклассников и свободе выбора в Лицее Алексей Яковлевич рассказал в интервью редакции портала.

Будапешт, Питер и Владимирская область — как лицеисты провели осенние каникулы

Неделю перед ноябрьскими праздниками можно провести по-разному: доделать ИВР, написать заявку на Грантовый конкурс или отправиться в путешествие с преподавателями и друзьями (что вовсе не противоречит первым двум вариантам). Рассказываем, какие российские и европейские города привлекли ребят в этом году и почему.