Пахомова Александра Сергеевна
- Старший преподаватель: НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге / Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств / Департамент филологии
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2022 году.
- Научно-педагогический стаж: 2 года.
Oбразование и учёные степени
Достижения и поощрения
Надбавка за публикацию в журнале из Списка B (2024–2025)
Лучший преподаватель — 2022
Группа высокого профессионального потенциала (кадровый резерв НИУ ВШЭ)
Категория "Новые преподаватели" (2024)
Учебные курсы (2024/2025 уч. год)
- Академическое письмо (на русском языке) (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств; 1-й курс, 1, 2 модуль)рус
- История новой русской литературы (19-20 вв.) (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств; 3-й курс, 1-4 модуль)рус
- Методы филологических исследований (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств; 1-й курс, 1 модуль)рус
- Научно-исследовательский семинар "Проблематика современности: литература, культура, теория" (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств; 4-й курс, 2, 3 модуль)рус
- Теория и типология мирового фольклора (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств; 2-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
- Академическое письмо (на русском языке) (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств; 1-й курс, 1, 2 модуль)рус
- История новой русской литературы (19-20 вв.) (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств; 3-й курс, 1-4 модуль)рус
- Ключевые тексты мировой культуры (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств; 1-й курс, 3, 4 модуль)рус
- Научно-исследовательский семинар "Проблематика современности: литература, культура, теория" (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств; 4-й курс, 2, 3 модуль)рус
- Неклассический фольклор (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств; 2-й курс, 3, 4 модуль)рус
- Семиотика культуры (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств; 3-й курс, 4 модуль)рус
- Теория и типология мирового фольклора (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств; 2-й курс, 1, 2 модуль)рус
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Академическое письмо (на русском языке) (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств; 1-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Великие исторические события в зеркале текста (Майнор; где читается: Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств; 3, 4 модуль)рус
- История русской литературы (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук (Нижний Новгород); 4-й курс, 1-3 модуль)рус
- Ключевые тексты мировой культуры (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств; 1-й курс, 3, 4 модуль)рус
- Наука, философия, литература и культура XVII-XX вв. (Майнор; где читается: Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств; 1, 2 модуль)рус
- Научно-исследовательский семинар "Проблематика современности: литература, культура, теория" (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств; 4-й курс, 2, 3 модуль)рус
- Семиотика культуры (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств; 3-й курс, 4 модуль)рус
- Теория и типология мирового фольклора (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств; 2-й курс, 1, 2 модуль)рус
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- История русской литературы (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук (Нижний Новгород); 3-й курс, 1-4 модуль)рус
- Семиотика культуры (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств; 3-й курс, 4 модуль)рус
- Теория и типология мирового фольклора (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств; 2-й курс, 2, 3 модуль)рус
Информация*
- Общий стаж: 3 года
- Преподавательский стаж: 3 года
«Код ученого»: Александра Пахомова о дневнике Кузмина, детективном подходе к текстам и антропологии ароматов
Продолжаем знакомить абитуриентов с преподавателями Питерской Вышки. Филолог и антрополог Александра Пахомова ведет занятия в бакалавриате и магистратуре департамента филологии, она станет вашим проводником в мир фольклора, семиотики и русской литературы XX века. Почему важно найти хорошего научного руководителя, что общего у филологов и детективов и что ароматы говорят о прошлом — в интервью с Александрой Пахомовой.
Кадзуо Исигуро и Патти Смит, Карло Гинзбург и Лев Кассиль
Григорий Тульчинский, Александра Пахомова и Марина Матецкая об интересных книгах
«Городские легенды»: филолог и антрополог Александра Пахомова о любимых местах в Петербурге
Заходят как-то Блок, Иванов и Гумилев в одну Башню… А это не анекдот вовсе. Сегодня мы отправимся в Петербург Серебряного века и узнаем, где встречались литературные знаменитости тех лет и как они проводили досуг. Проводником по старому и новому Петербургу станет Александра Пахомова, старший преподаватель департамента филологии. Где мир впервые услышал блоковскую «Незнакомку», что искать во дворике Кунсткамеры и чем интересны фотографии Бориса Смелова — в материале.
Откуда берутся байки про нежить и что фольклор делает с историей и памятью? Объясняет филолог и антрополог Александра Пахомова
Представление о том, что фольклор — это только мрачные деревенские сказки и частушки, давно стало стереотипным. Сейчас к нему можно причислить вообще все — даже новогодний салат. Поговорили со старшим преподавателем департамента филологии Александрой Пахомовой о том, каким бывает фольклор, откуда в нем так много сюжетов о загробном мире и какую версию истории в нем можно найти.
«Через межкампусные дисциплины мы формируем сообщество Вышки»
Межкампусные курсы — это онлайн-дисциплины, которые предназначены для всех кампусов Вышки. Они существуют в университете с 2020 года и за это время стали естественной частью учебного процесса. Рассказываем об их особенностях и преимуществах.