Предводителева Марина Дмитриевна
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 1995 году.
- Научно-педагогический стаж: 25 лет.
Образование, учёные степени и учёные звания
- 2007Ученое звание: Доцент
- 2004Кандидат экономических наук
- 1995
Магистратура: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», специальность «экономика»
- 1992
Специалитет: Московский институт тонкой химической технологии им. М.В. Ломоносова, специальность «Химическая технология высокомолекулярных соединений»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
12-й воркшоп для пользователей TourMIS и международный семинар по потребительским трендам и влиянию на туризм, MODUL University, Вена, 2016
Достижения и поощрения
- Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации (август 2017)
- Почетная грамота Высшей школы экономики (декабрь 2012)
- Почетная грамота Высшей школы экономики (ноябрь 2002)
- Персональная надбавка ректора (2017-2018)
Надбавка за академическую работу (2016-2017, 2014-2015, 2013-2014, 2012-2013, 2011-2012, 2009-2010)
Надбавка за публикацию в международном рецензируемом научном издании (2020-2022)
Выпускные квалификационные работы студентов
- Бакалавриат
Пашина В. В. «Анализ привлекательности гостиничной отрасли города Москвы в сегменте мини-отелей». Высшая школа бизнеса, 2020
Понятых Д. П. «Анализ привлекательности ресторанного бизнеса в России (сегмент кофеен в городе Клин)». Высшая школа бизнеса, 2019
Горемыкина В. А. «Разработка конкурентной стратегии четырёхзвездочного Oтеля N». Высшая школа бизнеса, 2019
Рстакян К. Н. «Оценка привлекательности туристической отрасли в Армении (сегмент экстремального туризма)». Высшая школа бизнеса, 2018
Маркосян А. В. «Анализ привлекательности российской отрасли общественного питания (рестораны среднего ценового сегмента)». Высшая школа бизнеса, 2018
Шаргалина Е. В. «Анализ привлекательности российской отрасли общественного питания (сегмент пиццерий)». Высшая школа бизнеса, 2017
Филобок А. С. «Анализ привлекательности российского гостиничного сектора (средний ценовой сегмент)». Высшая школа бизнеса, 2017
Тригуб Д. А. «Конкурентная стратегия организации, действующей на российском рынке кейтеринга (кейс компании ООО «Креатив Кейтеринг СК»)». Высшая школа бизнеса, 2017
Никитина Д. В. «Оценка привлекательности гостиничной отрасли (для гостиниц Москвы - сегмента China-Frendly)». Высшая школа бизнеса, 2017
Гайнуллина Д. Ф. «Анализ привлекательности гостиничной отрасли Москвы». Высшая школа бизнеса, 2016
Сергеева А. Н. «Оценка привлекательности гостиничной отрасли г. Москвы (сегмент "люкс")». Высшая школа бизнеса, 2016
Клевцова П. С. «Оценка качества услуг ногтевого сервиса в Beauty Bar "X"». Высшая школа бизнеса, 2016
Проскурякова К. В. «Ключевые факторы успеха в гостиничной отрасли (для гостиниц Москвы среднего сегмента)». Высшая школа бизнеса, 2016
Галимуллина Д. Г. «Анализ туристской отрасли московского региона: стратегические возможности и оценка привлекательности». Высшая школа бизнеса, 2015
Волкова М. С. «Оценка привлекательности отрасли (на примере гостиничной отрасли московского региона)». Факультет менеджмента, 2014
Козеева А. В. «Соответствие организационной структуры компании особенностям отрасли ( на примере компании "N", оперирующей в медиа отрасли)». Факультет менеджмента, 2014
- Магистратура
Кононцева Т. С. «Стратегический анализ рынка агротуризма Краснодарского края». Высшая школа бизнеса, 2019
Петрова О. С. «Разработка конкурентной стратегии (кейс загородного клуба)». Высшая школа бизнеса, 2019
Сайгафарова А. Р. «Аттрактивность туристской дестинации: кейс г. Казани». Высшая школа бизнеса, 2018
Шныркова А. С. «Халяль услуги отелей: востребованность российскими потребителями». Высшая школа бизнеса, 2018
Ерома А. С. «Факторы, влияющие на развитие активного туризма (кейс Алтайского края)». Высшая школа бизнеса, 2017
Григулевич М. -. «Имидж туристской дестинации: кейс г. Риги». Высшая школа бизнеса, 2017
Замковая Н. Н. «Оценка конкурентоспособности Республики Крым как туристской дестинации». Высшая школа бизнеса, 2017
Белова П. А. «Анализ ожиданий и удовлетворенности туристов (сегмент оздоровительного туризма)». Высшая школа бизнеса, 2017
Канопка Ю. И. «Выбор конкурентной стратегии для компании ООО "Сити Трэвэл"». Высшая школа бизнеса, 2016
Мурашева Ю. Д. «Повышение конкурентоспособности Московской области как туристической дестинации». Факультет менеджмента, 2014
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Научно-исследовательский семинар "Академическое чтение, письмо и презентация" (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар "Проблематика исследований в сфере гостеприимства и туризме" (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Основы менеджмента (Бакалавриат; где читается: Факультет коммуникаций, медиа и дизайна; 2-й курс, 2 модуль)Рус
- Основы менеджмента (Бакалавриат; где читается: Факультет коммуникаций, медиа и дизайна; 1-й курс, 4 модуль)Рус
- Проектный семинар (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Проектный семинар (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2019/2020 уч. год)
- Научно-исследовательский семинар "Актуальные проблемы менеджмента в индустрии гостеприимства и туризме" (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар "Актуальные проблемы менеджмента в индустрии гостеприимства и туризме" (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 2-й курс, 1, 2, 4 модуль)Рус
- Управление организацией туристической и гостиничной сферы (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 1, 3, 4 модуль)Рус
Учебные курсы (2018/2019 уч. год)
- Научно-исследовательский семинар "Актуальные проблемы менеджмента в индустрии гостеприимства и туризме" (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Основы менеджмента (Бакалавриат; где читается: Факультет коммуникаций, медиа и дизайна; 1-й курс, 4 модуль)Рус
- Управление организацией сферы услуг (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Управление организацией сферы услуг (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 1 модуль)Рус
Учебные курсы (2017/2018 уч. год)
Учебные курсы (2016/2017 уч. год)
- Основы менеджмента (Бакалавриат; где читается: Факультет коммуникаций, медиа и дизайна; 1-й курс, 4 модуль)Рус
- Основы менеджмента (Общеуниверситетский факультатив; 1 семестр)Рус
Учебные курсы (2015/2016 уч. год)
- Научный семинар "Актуальные проблемы менеджмента в индустрии гостеприимства и туризме" (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; спец-я "Менеджмент в туризме и гостиничной индустрии"; 2-й курс, 1, 2, 4 модуль)Рус
- Общий менеджмент (Бакалавриат; где читается: Факультет права; 3-й курс, 1, 2 модуль)Рус
Гранты
1. О.Н. Балаева, М.Д., С.П. Казакова, М.Д. Предводителева, «Влияние социальных медиа на развитие системы менеджмента индустрии гостеприимства».
2. В.И. Кабалина, К.В. Решетникова, Л.М. Чеглакова, М.Д. Предводителева, Ю.С. Батлук ««Конгруэнтность личных и организационных ценностей и вовлеченность персонала организации».
Конференции
- 2019XX Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества (Москва). Доклад: Halal Hotel Services: Evidence from Russian guests
- 2018ENTER2018 eTourism Conference (Йончеппинг). Доклад: How the Russian hotel industry is represented on online review platforms? An exploratory analysis of Muscovite hotels on Booking.com
- XIX Апрельская международная научная конференция (Москва). Доклад: Сегментация онлайн отзывов по лингво-группам: отличаются ли отзывы о российских отелях между англо- и неанглоязычными клиентами?
- 2017International Conference on Tourism Management and Tourism Related Issues (Милан). Доклад: Segmenting online reviews by language groups: How English and non-English speakers rate Russian hotels differently.
- 20122ND INTERNATIONAL CONFERENCE ON TOURISM MANAGEMENT AND TOURISM RELATED ISSUES (Ницца). Доклад: Forecasting Tourism Flows from the Russian Federation to the Mediterranean Countries
- 20111-St International Conference on Tourism Management and Tourism Related Isuues (Римини). Доклад: Analysis of tourist flows from Russian Federation to the countries of European Union
20202
- Статья Shnyrkova A., Predvoditeleva M. The needs of Muslim hotel customers: evidence from Russian guests // Journal of Islamic Marketing. 2020. Vol. ahead-of-print. No. ahead-of-print doi
- Статья Шныркова А. С., Предводителева М. Д., Решетникова К. В. Исследования в сфере халяль-туризма и гостеприимства: библиометрический анализ // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8. Менеджмент. 2020. Т. 19. № 2. С. 256-282.
20192
- Статья Marina Predvoditeleva, Reshetnikova K., Slevitch L. Hospitality Master’s Program Competencies: The Case of Russian Hotel Industry // Journal of Hospitality and Tourism Education. 2019. Vol. 31. No. 4. P. 246-255. doi
- Статья Predvoditeleva M., Mariani M. How do online reviewers’ cultural traits and perceived experience influence hotel online ratings? // International Journal of Contemporary Hospitality Management. 2019. Vol. 31. No. 12. P. 4543-4573. doi
20172
- Глава книги Kabalina V., Reshetnikova K., Marina Predvoditeleva. Tourism Companies Values Profiles: The Case of Russian Tour Operator, in: Opportunities and Challenges for Tourism and Hospitality in the BRIC Nations. IGI Global Publishing, 2017. Ch. 10. P. 155-174.
- Статья Решетникова К. В., Предводителева М. Д. Компетенции выпускников магистратуры: что востребовано работодателями сферы гостеприимства // Управленческие науки. 2017. Т. 7. № 4. С. 90-97.
20164
- Глава книги Kirill Furmanov, Olga Balaeva, Marina Predvoditeleva. Forecasting Tourism Flows from the Russian Federation into the Mediterranean Countries, in: Tourism Management, Marketing, and Development: Performance, Strategies, and Sustainability. NY : Palgrave Macmillan, 2016. Ch. 2. P. 39-58.
- Статья Решетникова К. В., Предводителева М. Д. Компетентностная модель обучения магистров в сфере гостеприимства и туризма: опыт формирования научно-исследовательских и аналитических компетенций // Университетское управление: практика и анализ. 2016. № 3. С. 95-103.
- Статья Предводителева М. Д., Решетникова К. В., Слевич Е. Е. Менеджмент индустрии гостеприимства и туризма как исследовательское направление и область знаний: международная и российская перспектива // Проблемы теории и практики управления. 2016. № 11. С. 104-114.
- Статья Предводителева М. Д., Казаков С. П. Туристический пакет: что реально нужно российскому путешественнику? // Маркетинг в России и за рубежом. 2016. № 6. С. 75-85.
20151
20143
- Препринт Kabalina V., Reshetnikova K., Predvoditeleva M. Tourism companies: values and norm profiles: the case of a Russian tour operator / NRU Higher School of Economics. Series MAN "Management". 2014. No. 27.
- Глава книги Furmanov K. K., Balaeva O., Predvoditeleva M. Tourism flows from the Russian Federation to the European Union, in: Managing Tourism in a Changing World: Issues and Cases. Лондон, Нью-Йорк : Routledge, 2014. Ch. 3. P. 17-31.
- Статья Решетникова К. В., Предводителева М. Д. Российский туроператор глазами социолога: взаимосвязь ценностей сотрудников и организации // Организационная психология. 2014. Т. 4. № 3. С. 36-53.
20123
- Глава книги Sheresheva M. Y., Balaeva O., Predvoditeleva M., Tretyak O., Burnatseva E. Network Strategies of Hospitality Companies in Emerging and Transitory Economies: Evidence from Russia, in: Service Science Research, Strategy and Innovation: Dynamic Knowledge Management Methods / Ed. by N. Delener. Hershey : IGI Global, 2012. P. 519-546.
- Статья Furmanov K. K., Balaeva O., Predvoditeleva M. Tourism flows from the Russian Federation to the European Union // Anatolia. 2012. Vol. 23. No. 1. P. 17-31. doi
- Статья Балаева О. Н., Казаков С. П., Предводителева М. Д. Социальные медиа в индустрии гостеприимства и туризма: направления исследований // Маркетинг услуг. 2012. № 4. С. 264-276.
20111
20103
- Статья Балаева О. Н., Предводителева М. Д., Решетникова К. В. Конфликты в сервисных организациях: источники и пути решения // Маркетинг услуг. 2010. № 1. С. 66-78.
- Статья Балаева О. Н., Предводителева М. Д. Менеджмент организаций сферы услуг как научно-исследовательское и образовательное направление // Образование и общество. 2010. № 5 (64). С. 100-104.
- Книга Балаева О. Н., Предводителева М. Д. Управление организациями сферы услуг . М. : Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2010.
20082
- Статья Балаева О. Н., Предводителева М. Д. Основные тенденции развития российской сферы услуг // Маркетинг услуг. 2008. № 4. С. 248-256.
- Статья Балаева О. Н., Предводителева М. Д. Управление мощностью организации сферы услуг: проблемы и решения // Проблемы теории и практики управления. 2008. № 3. С. 77-89.
20075
- Книга Стерлигова А. Н., Предводителева М. Д. Общий менеджмент: Учебная программа для специальности 061100 – Менеджмент организации и специальности - Логистика. М. : Изд. дом ГУ - ВШЭ, 2007.
- Статья Балаева О. Н., Предводителева М. Д. Особенности управления спросом и предложением в организациях сферы услуг // Российское предпринимательство. 2007. № 6
- Статья Балаева О. Н., Предводителева М. Д. Сфера услуг в мировой экономике: тенденции развития // Мировая экономика и международные отношения. 2007. № 3. С. 23-28.
- Статья Балаева О. Н., Предводителева М. Д. Управление организациями сферы услуг: формирование сервисной системы // Проблемы теории и практики управления. 2007. № 8. С. 111-118.
- Книга Предводителева М. Д. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы менеджмента». М. : «ИПЦ Маска», 2007.
20051
20021
Prospective Master’s Students in Business and Management Learn How to Promote Tourist Destinations
The Faculty of Business and Management recently held a research workshop for university students and graduates from CIS countries and various Russian cities, which attracted prospective students of the Experience Economy: Hospitality Management and Tourism master’s programme. The HSE University guests learned much about the role of events in the profession, and they had the opportunity to speak with programme teachers and tourism professionals.
«Наш учебный план соответствует вызовам бизнес-среды»
На магистерской программе «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме» дают востребованные бизнесом знания, которых пока нет в учебниках. О том, что нового ждет студентов в следующем учебном году, рассказывает академический руководитель программы Марина Предводителева.
Халяль-туризм в России
Что нужно для его развития
Итоги XI ежегодной международной научно—практической конференции «Бизнес. Исследования. Образование»
19 и 20 ноября 2018 года в школе бизнеса и делового администрирования Факультета бизнеса и менеджмента НИУ ВШЭ прошла XXI ежегодная международная научно-практическая конференция «Бизнес. Исследования. Образование». Конференция была организована совместно с Академией Ритейла. Партнерами конференции выступили: Talent Q Russia, Nielsen Russia, группа «Ашан».
Моя история. C Востока на Запад до Вышки
Две хорошие новости. Первая - наша выпускница Анна Шныркова поступила в аспирантуру. Вторая – Анна теперь член нашей команды преподавателей! Как всё сложилось, рассказывает сама Анна.<a
Сотрудники ВШЭ получили награды, приуроченные к юбилею университета
Они награждены за заслуги в профессиональной деятельности, многолетний плодотворный труд и в связи с 25-летием со дня образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».
Повышение квалификации директоров ресторанов: начало сотрудничества НИУ ВШЭ и компании Yum!
Со 2 по 6 октября на Факультете бизнеса и менеджмента прошло обучение по программе повышения квалификации для директоров и территориальных управляющих ресторанов KFC и Pizza Hut, относящихся к компании Yum!
New International Publication by HSE School of Business and Public Administration
A chapter entitled ‘Tourism Companies Values Profiles: The Case of Russian Tour Operator’ on human resources management in tourism by lecturers of HSE School of Business and Public Administration was included in the book ‘Opportunities and Challenges for Tourism and Hospitality in the BRIC Nations’, published by IGI Global Publishing in early 2017.
Вебинар магистерской программы «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме» факультета бизнеса и менеджмента НИУ ВШЭ
11 апреля в 17:00 состоится онлайн-презентация образовательной программы магистратуры факультета бизнеса и менеджмента Высшей школы экономики «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме». На вебинаре академический руководитель программы Предводителева Марина Дмитриевна ответит на все вопросы о поступлении и обучении на программе.
«На работу меня взяли именно благодаря магистратуре»
После обучения на этой программе вы не услышите от работодателей «забудьте все, чему вас учили в университете», уверены студенты магистратуры «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризма». Говорить так им позволяет собственный опыт. О том, как учат будущих специалистов туристической отрасли и где они потом работают, представители программы рассказали на фестивале НИУ ВШЭ «I Like Trip».
Интервью Марины Дмитриевны Предводителевой
Об итогах двух лет работы магистерской программы рассказывает руководитель специализации М.Д. Предводителева
Инициативные образовательные проекты – 2011
8 февраля состоялась встреча Кадрового резерва ВШЭ, на которой были подведены итоги реализации инициативных образовательных проектов 2011 года.
Новые подразделения и образовательные программы
23 декабря состоялось заключительное в 2011 году заседание Ученого совета Высшей школы экономики.