• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
итальянский
Контакты
Телефон:
+7 (495) 772-95-90
26266
Электронная почта:
Адрес: Шаболовка ул., д. 26, стр. 1, каб. 1320
Время консультаций: Время консультаций отражено в MsTeams
Расписание
SPIN РИНЦ: 9804-2743
ORCID: 0000-0001-8385-2927
ResearcherID: H-6659-2015
Scopus AuthorID: 55440567600
Google Scholar
Руководитель
Катькало В. С.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Предводителева Марина Дмитриевна

  • Начала работать в НИУ ВШЭ в 1995 году.
  • Научно-педагогический стаж: 26 лет.

Образование, учёные степени и учёные звания

  • 2007
    Ученое звание: Доцент
  • 2004
    Кандидат экономических наук
  • 1995

    Магистратура: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», специальность «Экономика», квалификация «Магистр»

  • 1992

    Специалитет: Московский институт тонкой химической технологии им. М.В. Ломоносова, специальность «Химическая технология высокомолекулярных соединений», квалификация «Инженер-химик, технолог»

Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки

12-й воркшоп для пользователей TourMIS и международный семинар по потребительским трендам и влиянию на туризм, MODUL University, Вена, 2016

Профессиональные интересы

Научные интересы

Гостеприимство и туризм

Управление туристическими дестинациями

 

Достижения и поощрения

  • Медаль "Признание - 25 лет успешной работы" НИУ ВШЭ (декабрь 2020)
  • Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации (август 2017)
  • Почетная грамота Высшей школы экономики (декабрь 2012)
  • Почетная грамота Высшей школы экономики (ноябрь 2002)
  • Лучший преподаватель – 2017, 2015, 2014, 2013, 2012

  • Персональная надбавка ректора (2017-2018)
  • Надбавка за академическую работу (2016-2017, 2014-2015, 2013-2014, 2012-2013, 2011-2012, 2009-2010)

  • Надбавка за публикацию в международном рецензируемом научном издании (2021-2022, 2020-2022)

Выпускные квалификационные работы студентов

Полный список ВКР

Учебные курсы (2021/2022 уч. год)

Учебные курсы (2020/2021 уч. год)

Учебные курсы (2018/2019 уч. год)

Учебные курсы (2017/2018 уч. год)

Основы менеджмента (Бакалавриат; где читается: Факультет коммуникаций, медиа и дизайна; 1-й курс, 4 модуль)Рус

Гранты

1. О.Н. Балаева, М.Д.,  С.П. Казакова, М.Д. Предводителева, «Влияние социальных медиа на развитие системы менеджмента индустрии гостеприимства».

2. В.И. Кабалина, К.В. Решетникова, Л.М. Чеглакова, М.Д. Предводителева, Ю.С. Батлук ««Конгруэнтность личных и организационных ценностей и  вовлеченность персонала организации».

Конференции

  • 2019
    XX Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества (Москва). Доклад: Halal Hotel Services: Evidence from Russian guests
  • 2018
    ENTER2018 eTourism Conference (Йончеппинг). Доклад: How the Russian hotel industry is represented on online review platforms? An exploratory analysis of Muscovite hotels on Booking.com
  • XIX Апрельская международная научная конференция (Москва). Доклад: Сегментация онлайн отзывов по лингво-группам: отличаются ли отзывы о российских отелях между англо- и неанглоязычными клиентами?
  • 2017
    International Conference on Tourism Management and Tourism Related Issues (Милан). Доклад: Segmenting online reviews by language groups: How English and non-English speakers rate Russian hotels differently.
  • 2012
    2ND INTERNATIONAL CONFERENCE ON TOURISM MANAGEMENT AND TOURISM RELATED ISSUES (Ницца). Доклад: Forecasting Tourism Flows from the Russian Federation to the Mediterranean Countries
  • 2011
    1-St International Conference on Tourism Management and Tourism Related Isuues (Римини). Доклад: Analysis of tourist flows from Russian Federation to the countries of European Union

Публикации

20202

20192

20172

20164

20151

Препринт Kazakov S. P., Predvoditeleva M. How Travelers Use Online and Social Media Channels to Make Hotel Choice Decisions. A Comparative Study of Russian Federation and American Tourists’ Online Consumer Behavior / NRU Higher School of Economics. Series MAN "Management". 2015. No. WP BRP 44/MAN/2015 .

20143

20123

20111

Статья Гордин В. Э., Балаева О. Н., Предводителева М. Д. Индустрия гостеприимства и туризм: проблемы и задачи магистерской подготовки // Университетское управление: практика и анализ. 2011. № 1 (71). С. 41-51.

20103

20082

20075

20051

Статья Предводителева М. Д., Балаева О. Н. Подходы к управлению качеством услуг: фокус на потребителе // Менеджмент в России и за рубежом. 2005. № 2

20021

Статья Балаева О. Н., Предводителева М. Д. Эра услуг: требуются профессионалы  // Бизнес-образование. 2002. № 2

Информация*

  • Общий стаж: 33 года
  • Научно-педагогический стаж: 26 лет
  • Преподавательский стаж: 26 лет
Данные выводятся в соответствии с требованиями приказа N 831 от 14 августа 2020 г. Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

Иные должности

Расписание занятий на сегодня

Полное расписание

Туризм в эпоху пандемии: Черное море вместо Средиземного, Петербург вместо Парижа

Пандемия коронавируса нанесла мощный удар по туристической индустрии. Хотя меры господдержки смягчили негативные эффекты, многие компании не переживут кризиса и уйдут с рынка. В то же время открылось окно возможностей для развития внутреннего туризма, полагают эксперты Высшей школы экономики.

Prospective Master’s Students in Business and Management Learn How to Promote Tourist Destinations

The Faculty of Business and Management recently held a research workshop for university students and graduates from CIS countries and various Russian cities, which attracted prospective students of the Experience Economy: Hospitality Management and Tourism master’s programme. The HSE University guests learned much about the role of events in the profession, and they had the opportunity to speak with programme teachers and tourism professionals.

«Наш учебный план соответствует вызовам бизнес-среды»

На магистерской программе «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме» дают востребованные бизнесом знания, которых пока нет в учебниках. О том, что нового ждет студентов в следующем учебном году, рассказывает академический руководитель программы Марина Предводителева.

Халяль-туризм в России

Что нужно для его развития

Итоги XI ежегодной международной научно—практической конференции «Бизнес. Исследования. Образование»

19 и 20 ноября 2018 года в школе бизнеса и делового администрирования Факультета бизнеса и менеджмента НИУ ВШЭ прошла XXI ежегодная международная научно-практическая конференция «Бизнес. Исследования. Образование». Конференция была организована совместно с Академией Ритейла. Партнерами конференции выступили: Talent Q Russia, Nielsen Russia, группа «Ашан».

Моя история. C Востока на Запад до Вышки

Две хорошие новости. Первая - наша выпускница Анна Шныркова  поступила в аспирантуру. Вторая – Анна теперь член нашей команды преподавателей! Как всё сложилось, рассказывает сама Анна.<a

Сотрудники ВШЭ получили награды, приуроченные к юбилею университета

Они награждены за заслуги в профессиональной деятельности, многолетний плодотворный труд и в связи с 25-летием со дня образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».

Повышение квалификации директоров ресторанов: начало сотрудничества НИУ ВШЭ и компании Yum!

Со 2 по 6 октября на Факультете бизнеса и менеджмента прошло обучение по программе повышения квалификации для директоров и территориальных управляющих ресторанов KFC и Pizza Hut, относящихся к компании Yum!

New International Publication by HSE School of Business and Public Administration

A chapter entitled ‘Tourism Companies Values Profiles: The Case of Russian Tour Operator’ on human resources management in tourism by lecturers of HSE School of Business and Public Administration was included in the book ‘Opportunities and Challenges for Tourism and Hospitality in the BRIC Nations’, published by IGI Global Publishing in early 2017.

Вебинар магистерской программы «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме» факультета бизнеса и менеджмента НИУ ВШЭ 

11 апреля в 17:00 состоится онлайн-презентация образовательной программы магистратуры факультета бизнеса и менеджмента Высшей школы экономики «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме». На вебинаре академический руководитель программы Предводителева Марина Дмитриевна ответит на все вопросы о поступлении и обучении на программе.

«На работу меня взяли именно благодаря магистратуре»

После обучения на этой программе вы не услышите от работодателей «забудьте все, чему вас учили в университете», уверены студенты магистратуры «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризма». Говорить так им позволяет собственный опыт.  О том, как учат будущих специалистов туристической отрасли и где они потом работают, представители программы рассказали на фестивале НИУ ВШЭ «I Like Trip».

Лекторий НИУ ВШЭ: итоги 2015-16 учебного года

Интервью Марины Дмитриевны Предводителевой

Об итогах двух лет работы магистерской программы рассказывает руководитель специализации М.Д. Предводителева

Инициативные образовательные проекты – 2011

8 февраля состоялась встреча Кадрового резерва ВШЭ, на которой были подведены итоги реализации инициативных образовательных проектов 2011 года.

Новые подразделения и образовательные программы

23 декабря состоялось заключительное в 2011 году заседание Ученого совета Высшей школы экономики.