• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«На работу меня взяли именно благодаря магистратуре»

Академический руководитель магистерской программы Марина Предводителева и студентка второго курса Ирина Потачинская на фестивале НИУ ВШЭ «I Like Trip»

Академический руководитель магистерской программы Марина Предводителева и студентка второго курса Ирина Потачинская на фестивале НИУ ВШЭ «I Like Trip»

После обучения на этой программе вы не услышите от работодателей «забудьте все, чему вас учили в университете», уверены студенты магистратуры «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризма». Говорить так им позволяет собственный опыт. О том, как учат будущих специалистов туристической отрасли и где они потом работают, представители программы рассказали на фестивале НИУ ВШЭ «I Like Trip».

Магистерская программа «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризма» была запущена в НИУ ВШЭ в 2012 году. Сегодня программа имеет две специализации, которые реализуются в кампусах ВШЭ в Москве и Санкт-Петербурге.

«Особенность специализации “Менеджмент в туризме и гостиничной индустрии” (обучение в кампусе НИУ ВШЭ в Москве) в том, что, с одной стороны, она развивает у студентов аналитические навыки (а этим, как известно, традиционно сильна Вышка), с другой — дает все необходимые отраслевые компетенции, — рассказывает академический руководитель московской ветви программы Марина Предводителева. — Причем их студенты получают в том числе непосредственно от специалистов-практиков отрасли, которых мы приглашаем читать лекции, вести семинары и мастер-классы.

Концепция магистерской программы строится на трех важнейших аспектах, первый из которых — практическая ориентация. Помимо лекций и мастер-классов, на первом и втором курсе студенты проходят практику у партнеров программы — в туристической компании TUI, московских отелях международных сетей Lotte, Marriott, Holiday Inn, Hilton.

Кроме того, во время учебы студенты принимают участие в различных мероприятиях туристической отрасли. «Например, в 2014 году наши студенты вместе с сотрудниками компании TUI работали на Олимпиаде в Сочи, — рассказывает Предводителева. — Каждый год проходят различные туристические выставки, в которых участвуют наши студенты. Благодаря этому им легче ориентироваться в отрасли, они лучше понимают ее специфику, завязывают полезные знакомства. Важно и то, что на защите магистерских диссертаций в составе комиссий обязательно присутствуют представители бизнеса, которые также выступают рецензентами диссертаций. Мы стараемся интегрировать бизнес в магистерскую программу, чтобы студенты понимали реальные проблемы и задачи отрасли».

Когда на собеседовании меня спросили про практические навыки, я рассказала, что узнала из курса «Экономика и финансы в индустрии гостеприимства и туризма», показала, что могу строить бюджеты, кеш-фло именно для отелей

Второй важный аспект — это исследовательская ориентация программы. Студенты и выпускники участвуют в международных и российских конференциях, многие выступают на ежегодной конференции факультета бизнеса и менеджмента «Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования». «Кстати, принять участие в ней имеют возможность не только студенты и выпускники программы, но и абитуриенты, которые затем могут включить в свое портфолио (вступительное испытание при поступлении на программу) публикацию по итогам конференции — тезисы», — отметила Марина Предводителева.

И, наконец, третий большой аспект — международная ориентация программы. Студенты магистратуры имеют возможность учиться семестр (без оплаты обучения) в одном из вузов-партнеров. Это Университет Болоньи (Италия) и Management Сenter of Innsbruck (MCI, Австрия). «Отмечу, что Университет Болоньи — старейший вуз Европы с многовековыми традициями, а MCI имеет репутацию вуза, который готовит высококлассных специалистов для австрийской туристической отрасли. Такой опыт ценен для нас, так как Россию, как ожидается, в ближайшие годы ждёт всплеск внутреннего туризма. Наша задача — подготовить специалистов, которые могли бы способствовать развитию этого сегмента отечественной туристической отрасли,  говорит академический руководитель программы. — По завершении обучения наши выпускники подготовлены к работе как в бэк-офисе (финансовый, маркетинговый, отдел, отдел управления человеческими ресурсами и т.п.), так и во фронт-офисе (коммуникации с клиентами).

Поступить на программу могут выпускники бакалавриата/специалитета по любому направлению: менеджменту, экономике, лингвистике, инженерным специальностям, точным наукам. Для абитуриентов гуманитарных направлений предусмотрены адаптационные дисциплины. «Главное, — говорит Марина Предводителева, — чтобы было желание и готовность много работать». Вступительные испытания — экзамен по английскому языку и конкурс портфолио, критерии его оценивания можно посмотреть здесьКонсультации для поступающих пройдут 1 июля и 8 августа.

О том, что дает магистратура, рассказывают студенты второго курса программы «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризма» (специализация «Менеджмент в туризме и гостиничной индустрии»):

 

Ирина Потачинская: «Лично для меня эта программа ценна, в первую очередь, своей практической направленностью. За два года обучения у нас постоянно проходили семинары, лекции, мастер-классы людей, которые непосредственно работают в отрасли. Общение с ними — бесценно, так как только от них можно получить представление о реальном положении этого бизнеса. Кроме этого, к нам приезжали иностранные преподаватели, например, профессор Болонского университета Марчелло Мариани и профессор Университета Южной Флориды Катерина Березина. Они рассказывали, как живет мировая отрасль. Во-вторых, программа позволяет совмещать учебу и работу. Так как я в настоящий момент работаю в отеле Swissotel Красные Холмы на должности финансового котролера по расчетам с покупателями, для меня это крайне важно. Вообще я считаю, что на работу меня взяли именно благодаря магистратуре. Когда на собеседовании меня спросили про практические навыки, я рассказала, что узнала из курса «Экономика и финансы в индустрии гостеприимства и туризма», показала, что могу строить бюджеты, кеш-фло именно для отелей».

 

Наталья Полковникова: «Учиться на программе, скажу честно, поначалу было сложно, потому что я окончила бакалавриат на историческом факультете и эконометрику не знала. Но программа предусматривает адаптационные дисциплины — эконометрика, маркетинг и организационное поведение. Это обязательные предметы для тех студентов, у которых нет экономического образования. Они помогают адаптироваться, и если много работать — все получится. Моя диссертация сейчас практически вся строится на эконометрике. После магистратуры я в перспективе хочу создать свой бизнес, развивать сферу гостеприимства. А в ближайшем будущем найти работу в сфере организация деловых мероприятий на базе отельных площадок Москвы. Опыт организаторской работы у меня большой, еще на историческом факультете я была главой Студенческого совета, организовывала все праздники и возила студентов в Германию и Польшу на разные школы, конференции, семинары. А магистратура дала экономические знания, которых мне не хватало».

 

Валерия Лиманская: «Главное преимущество программы — ее практическая направленность, вся теория изучается не по книгам столетней давности, а на практике — мастер-классы, реальные кейсы, производственная практика в гостиничной сфере либо просто в индустрии гостеприимства. Это ценно, потому что все знания, которые получил в аудитории, ты можешь потом применить на деле. Я считаю, что после выпуска можно сразу идти работать, и работодатель тебе не скажет: забудьте все, чему вас учили в университете. Сейчас я работаю персональным ассистентом в SEC Hospitality Training and Consulting  компании-партнере нашей магистерской программы. В этой компании я осталась после прохождения там научно-исследовательской практики. Выбирая ту или иную магистерскую программу, думаю, главное — идти по зову сердца. Если вы чувствуете, что справитесь — значит, так и есть. Главное — не бояться трудностей. Учиться сложно, но интересно».