Решетникова Кира Викторовна
- Доцент:Высшая школа бизнеса / Департамент организационного поведения и управления человеческими ресурсами
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2000 году.
- Научно-педагогический стаж: 20 лет.
Образование, учёные степени и учёные звания
- 2009Ученое звание: Доцент
- 1999Кандидат экономических наук: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, специальность 22.00.03 «Экономическая социология и демография»
- 1994
Специалитет: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, факультет: социологический, специальность «Социология»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
ККурс повышения квалификации "Английский язык. Углубленное изучение General English",ноябрь 2013
Курс повышения квалификации по программе «Статистический анализ данных менеджериальных исследований с использованием пакета SPSS», НИУ ВШЭ, декабрь 2014 г.
Четвертый ежегодный форум отельеров Hotel Business Forum 2017, ноябрь 2017
Третья культурная экспедиция бутика в области корпоративной культуры. Конференция по корпоративной антропологии "Управление культурными изменениями", 2018 г.
ХХII семинар-конференция Проекта 5-100, май 2018
Пятый ежегодный форум отельеров Hotel Business Forum 2018, ноябрь 2018
Профессиональные интересы
1. Организационная конфликтология 2. Методология исследований в организациях 3. Теория организаций
Достижения и поощрения
- Благодарность Высшей школы экономики (декабрь 2012)
Надбавка за академические достижения и вклад в репутацию НИУ ВШЭ (2017-2019)
Надбавка за академическую работу (2015-2016, 2014-2015, 2013-2014, 2012-2013, 2011-2012, 2010-2011, 2008-2009, 2006-2007, 2005-2006)
Надбавка за публикацию в международном рецензируемом научном издании (2020-2021)
Выпускные квалификационные работы студентов
- Бакалавриат
Красуля А. А. «Практики подбора персонала в ритейле». Высшая школа бизнеса, 2020
Фаталина А. А. «Формирование цифровых компетенций рекрутеров». Высшая школа бизнеса, 2020
Асланов С. М. «Инструменты удержания талантливых сотрудников в российских компаниях». Высшая школа бизнеса, 2019
Давыдов М. В. «Управление организационными конфликтами в сервисной организации». Высшая школа бизнеса, 2015
Громов Ф. В. «Совершенствование системы управления человеческими ресурсами (на примере кулинарного синдиката "Кука")». Высшая школа бизнеса, 2015
Цорионов Б. А. «Методы управления организационными конфликтами». Высшая школа бизнеса, 2015
Портнова Н. Ю. ««Управление межличностными конфликтами в отделе подбора персонала (на примере компании ТПО "Комус")». Факультет менеджмента, 2014
Лякишев М. В. «Методы управления организационными конфликтами.». Факультет менеджмента, 2014
Харитонов Д. А. «Управление конфликтами в организации в процессе слияния фармацевтических компаний "Эбботт" и "Солвэй"». Факультет менеджмента, 2014
Горелова А. Б. «Методы управления организационными конфликтами». Факультет менеджмента, 2014
Пруссова М. М. «Управление внутриличностными конфликтами менеджеров по подбору персонала». Факультет менеджмента, 2014
- Магистратура
Манджиева А. В. «Совершенствование основных бизнес-процессов в туристической фирме». Высшая школа бизнеса, 2020
Федоровцева Е. В. «Совершенствование сетевой структуры сервисной организации: кейс туристической компании». Высшая школа бизнеса, 2020
Гайдаш Е. А. «Факторы привлекательности бренда работодателя для молодых специалистов». Высшая школа бизнеса, 2019
Романенко Н. С. «Практики вознаграждения персонала в гостиничном бизнесе». Высшая школа бизнеса, 2019
Иванова Г. С. «Практики использования цифровых технологий в HR на примере ПАО "Вымпелком"». Высшая школа бизнеса, 2019
Федоровцева Е. В. «Совершенствование сетевой структуры сервисной организации: кейс туристического агентства». Высшая школа бизнеса, 2019
Жерлицына А. С. «Управление вовлеченностью сотрудников компании FMCG рынка». Высшая школа бизнеса, 2019
Феоктистова Ю. С. «Влияние опыта трудоустройства кандидата на восприятие компании». Высшая школа бизнеса, 2018
Тыняева Л. Г. «Совершенствование системы внутренних коммуникаций в международной компании». Высшая школа бизнеса, 2018
Некраш А. А. «Управление текучестью персонала отеля "X"». Высшая школа бизнеса, 2018
Федотова С. В. «Факторы, влияющие на выбор дестинации для открытия отеля международной сети». Высшая школа бизнеса, 2018
Котова С. К. «Совершенствование бизнес-процессов организации мероприятий в гостиничной индустрии». Высшая школа бизнеса, 2018
Михайлова И. Н. «Навыки и компетенции в индустрии гостеприимства: требования работодателей и ожидания соискателей». Высшая школа бизнеса, 2018
Терентьева Т. А. «Влияние ценностей компании на практики УЧР». Высшая школа бизнеса, 2018
Бротская И. В. «Использование компетентностного подхода в технологиях подбора персонала (кейс компании "Pons Technology Russia and CIS")». Высшая школа бизнеса, 2017
Бурлуцкая О. А. «Формирование системы найма персонала в международной компании». Высшая школа бизнеса, 2017
Хушкадамов Т. Х. «Конфликтологическая компетентность менеджеров: диагностика и развитие». Высшая школа бизнеса, 2016
Лупова Е. А. «Обучение как способ формирования клиентоориентированности персонала (на примере ресторанов домашней кухни)». Высшая школа бизнеса, 2016
Шевченко А. А. «Ролевой конфликт и ролевая неопределенность как условия профессионального выгорания сотрудников инженерно-проектной организации». Высшая школа бизнеса, 2016
Гамозова Е. Н. «Роль внутренних коммуникаций в трансляции корпоративных ценностей территориально разделенной организации». Высшая школа бизнеса, 2016
Теребова В. С. «Управление ценностями работников организации на примере гостиницы "Метрополь"». Высшая школа бизнеса, 2015
Лупова Е. А. «Факторы, влияющие на практики обучения персонала в российских организациях». Высшая школа бизнеса, 2015
Кулева Л. В. «Факторы, влияющие на стратегию поведения работников в организационном конфликте». Высшая школа бизнеса, 2015
Симоненко А. А. «Управление адаптацией персонала в отеле Marriott Grand». Факультет менеджмента, 2014
- Специалитет
Емельянова А. М. «Управление конфликтами в организации». Факультет менеджмента, 2014
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
Методология исследований в менеджменте (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; направление "38.04.02. Менеджмент", направление "38.04.02. Менеджмент", направление "38.04.02. Менеджмент"; 1-й курс, 1 модуль)Рус
- Методология исследований в менеджменте (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 1 семестр)Рус
- Научно-исследовательский семинар "Академическое чтение, письмо и презентация" (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар "Методы сбора данных" (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 2-й курс, 1 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар "Проблематика исследований в сфере гостеприимства и туризме" (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Организационный конфликт-менеджмент (Маго-лего; 3 модуль)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2019/2020 уч. год)
- Деловые коммуникации (Бакалавриат; где читается: Высшая школа бизнеса; 3-й курс, 4 модуль)Рус
- Методология научных исследований в менеджменте: методология и методы исследований в бизнесе и менеджменте (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар "Актуальные проблемы менеджмента в индустрии гостеприимства и туризме" (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 2-й курс, 1, 2, 4 модуль)Рус
- Основы теории организаций и управление человеческими ресурсами (Майнор; где читается: Высшая школа бизнеса; 1, 2 модуль)Рус
- Теория организации (Бакалавриат; где читается: Высшая школа бизнеса; 4-й курс, 1, 2 модуль)Рус
Учебные курсы (2018/2019 уч. год)
- Деловые коммуникации и управление конфликтами (Бакалавриат; где читается: Высшая школа бизнеса; 3-й курс, 4 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар "Актуальные проблемы менеджмента в индустрии гостеприимства и туризме" (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Основы теории организации и управление персоналом (Майнор; где читается: Высшая школа бизнеса; 1, 2 модуль)Рус
Учебные курсы (2017/2018 уч. год)
Учебные курсы (2016/2017 уч. год)
Учебные курсы (2015/2016 уч. год)
- Конфликты в системе управления (Бакалавриат; где читается: Высшая школа бизнеса; 3-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Методы научных исследований в менеджменте (Бакалавриат; где читается: Высшая школа бизнеса; 4-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Научный семинар "Актуальные проблемы менеджмента в индустрии гостеприимства и туризме" (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; спец-я "Менеджмент в туризме и гостиничной индустрии"; 2-й курс, 1, 2, 4 модуль)Рус
- Основы теории организации и управление персоналом (Майнор; где читается: Высшая школа бизнеса; 1, 2 модуль)Рус
- Технологии управления человеческими ресурсами (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 2-й курс, 2 модуль)Рус
Учебные курсы
1. Конфликты в системе управления
2. Организационный конфликтменеджмент
3. Теория организаций и организационное поведение
4. Методы диагностики в системе УЧР
Участие в конференциях
1. Франко-российская научно практическая конференция "Экономика, политика, общество: новые вызовы, новые возможности", 28-29 октября 2010, Москва. Тема доклада: «Кадровые проблемы модернизации экономики России в конце ХIХ – начале ХХ вв».
2. III научная конференция «Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования» факультета менеджмента ГУ-ВШЭ (Москва), сессия «Инновационные процессы в управлении человеческими ресурсами».24-25 ноября2010 г.
3. Зимняя школа по управленческим наукам факультета менеджмента ГУ-ВШЭ (Звенигород), 31 января – 5 февраля2011 г. Проведение деловой игры «Как создать эффективную систему управления персоналом компании: задача для консультантов».
4. XII Международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества, НИУ-ВШЭ (Москва),5-7 апреля2011 г.
5. Московский конкурс бизнес-кейсов в области управления человеческими ресурсами HR-Star, организаторы: кафедра УЧР факультета менеджмента, факультет психологии НИУ-ВШЭ (Москва), 15 апреля2011 г. Член жюри 2 тура конкурса бизнес-кейсов.
6. Экспертно-консультационный совет кафедры УЧР НИУ-ВШЭ (Москва), 21 апреля2011 г.
7. Международная научно-практическая конференция «Индустрия туризма: возможности, приоритеты, проблемы и перспективы» МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича (Москва), 13 мая2011 г.
8. Шумпетеровские чтения: 1-я Международная научно-практическая конференция (Пермь), сентябрь 2011 г. Доклад: "Российский менеджмент 20-х гг.: инновационные подходы к управлению человеческими ресурсами".
9. 4-я Ежегодная научная конференция "Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования",НИУ-ВШЭ, факультет менеджмента, ноябрь 2011 г.
10. Конференция "Организация производства в России: вклад профессора Н. Чарновского" МГТУ им. Н.Э. Баумана, декабрь 2011 г. Доклад: "Наука менеджмента в России: проблемы исследований в в организациях".
2012 год.
11. XIII Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества. Россия, Москва, НИУ ВШЭ, 3-5 апреля 2012 г.
12. 5-я Ежегодная научная конференция "Современный менеджмент: проблемы, гипотезы. исследования", Россия, Москва, НИУ ВШЭ, факультет менеджмента, 23-25 октября 2012 г.
13. 2-ая Международная научно-практическая конференция "Шумпетеровские чтения". Россия, Пермь, Международное общество Й.Шумпетера, РАБО, Пермский национальный исследовательский политехнический университет, 24-25 ноября 2012 г. Доклад "Общественные механизмы поддержки инноваций в России в конце XIX - начале XX вв."
14. Вторые Чарновские чтения (II Международная научная конференция по организации производства). Россия, Москва, МГТУ им. Н.Э.Баумана НОЦ "Контроллинг и управленческие решения", 7-8 декабря 2012 г. Доклад "Развитие управленческих технологий в России на рубеже XIX -XX вв.: институциональные механизмы распространения знаний".
2013
15. XIV Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества. Россия, Москва, НИУ ВШЭ, апрель 2013 г.
16. XX Международный симпозиум «Пути России». Москва, Московская высшая школа социальных и экономических наук, 22-23 марта 2013 г.
17. 6-я Ежегодная научная конференция "Современный менеджмент: проблемы, гипотезы. исследования", Россия, Москва, НИУ ВШЭ, факультет менеджмента, октябрь 2013 г.
2014 г.
18. XXI Международный симпозиум «Пути России». Москва, Московская высшая школа социальных и экономических наук, 21-22 марта 2014 г.
19. XV Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества. Россия, Москва, НИУ ВШЭ, апрель 2014 г.
20. II Санкт-Петербургский международный конгресс конфликтологов «Конфликтология ХХI века. Пути и средства укрепления мира», Санкт -Петербург, СПБГУ, 3 октября – 4 октября 2014 г.
21. 7-я ежегодная научная международная конференция факультета бизнеса и менеджмента «Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования» Москва, НИУ ВШЭ, факультет менеджмента, ноябрь 2014 г.
2015 г.
22. XXII Международный симпозиум «Пути России. Война и мир». Москва, Московская высшая школа социальных и экономических наук, 27-28 марта 2015 года
23. XVI Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества. Россия, Москва, НИУ ВШЭ, апрель 2015 г.
24. 8-я ежегодная научная международная конференция факультета бизнеса и менеджмента «Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования» Москва, НИУ ВШЭ, факультет бизнеса и менеджмента, 12-13 ноября 2015 г
20205
- Глава книги Решетникова К. В. HR-АНАЛИТИКА: ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ИЛИ ДИАГНОСТИКА? // В кн.: ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТРУДА И КАЧЕСТВО ТРУДОВОЙ ЖИЗНИ XXI ВЕКА. Скифия-принт, 2020. Гл. 30. С. 320-328.
- Статья Шныркова А. С., Предводителева М. Д., Решетникова К. В. Исследования в сфере халяль-туризма и гостеприимства: библиометрический анализ // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8. Менеджмент. 2020. Т. 19. № 2. С. 256-282.
- Статья Кабалина В. И., Макарова А. В., Решетникова К. В. Мотивация работников к обучению цифровым навыкам // Российский журнал менеджмента. 2020. Т. 18. № 3. С. 411-432. doi
- Глава книги Кабалина В. И., Зеленова О. И., Решетникова К. В. Современные практики управления человеческими ресурсами в российских компаниях (итоги российской части международного исследования CRANET 2014–2015) // В кн.: Социология и общество: традиции и инновации в социальном развитии регионов [Электронный ресурс]: Сборник докладов VI Всероссийского социологического конгресса. ФНИСЦ РАН, 2020. С. 2498-2508. doi
- Книга Кабалина В.И., Зеленова О.И., Решетникова К.В. Социология и общество: традиции и инновации в социальном развитии регионов: Сборник докладов VI Всероссийского социологического конгресса (Тюмень, 14-16 октября 2020 г.). М. : ФНИСЦ РАН, 2020. doi
20193
- Статья Veronika Kabalina, Zelenova O., Reshetnikova K. Contemporary Human Resource Management Practices in Russia: Flexibility under Uncertainty // International Studies of Management & Organization. 2019. Vol. 49. No. 4. P. 422-440. doi
- Статья Marina Predvoditeleva, Reshetnikova K., Slevitch L. Hospitality Master’s Program Competencies: The Case of Russian Hotel Industry // Journal of Hospitality and Tourism Education. 2019. Vol. 31. No. 4. P. 246-255. doi
- Книга I Международная молодежная конференция по HR-аналитике. Выпуск 1 : сборник научных трудов / Сост.: К. В. Решетникова; науч. ред.: В. И. Кабалина. Вып. 1. М. : НИЦ Инфра-М, 2019.
20181
20173
- Глава книги Kabalina V., Reshetnikova K., Marina Predvoditeleva. Tourism Companies Values Profiles: The Case of Russian Tour Operator, in: Opportunities and Challenges for Tourism and Hospitality in the BRIC Nations. IGI Global Publishing, 2017. Ch. 10. P. 155-174.
- Статья Решетникова К. В., Предводителева М. Д. Компетенции выпускников магистратуры: что востребовано работодателями сферы гостеприимства // Управленческие науки. 2017. Т. 7. № 4. С. 90-97.
- Книга Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования [Электронный ресурс]: сб. науч. тр. / Сост.: К. В. Решетникова; науч. ред.: К. В. Решетникова. Вып. 8. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2017. doi
20165
- Статья Решетникова К. В., Предводителева М. Д. Компетентностная модель обучения магистров в сфере гостеприимства и туризма: опыт формирования научно-исследовательских и аналитических компетенций // Университетское управление: практика и анализ. 2016. № 3. С. 95-103.
- Статья Предводителева М. Д., Решетникова К. В., Слевич Е. Е. Менеджмент индустрии гостеприимства и туризма как исследовательское направление и область знаний: международная и российская перспектива // Проблемы теории и практики управления. 2016. № 11. С. 104-114.
- Статья Решетникова К. В. Об использовании понятия "социальная организация" в менеджериальных исследованиях // Личность. Культура. Общество. 2016. Т. XVIII. № 1-2. С. 93 -105.
- Глава книги Зеленова О. И., Решетникова К. В. Развитие систем управления человеческими ресурсами в российских бизнес-организациях (по итогам российской части международного исследования УЧР CRANET в 2008 и 2014 гг.) // В кн.: XVI Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества: в 4 кн. / Отв. ред.: Е. Г. Ясин. Кн. 3. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2016. С. 453-463.
- Книга Попова Е. П., Решетникова К. В. Теория организации: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. М. : Юрайт, 2016.
20143
- Препринт Kabalina V., Reshetnikova K., Predvoditeleva M. Tourism companies: values and norm profiles: the case of a Russian tour operator / NRU Higher School of Economics. Series MAN "Management". 2014. No. 27.
- Статья Решетникова К. В., Предводителева М. Д. Российский туроператор глазами социолога: взаимосвязь ценностей сотрудников и организации // Организационная психология. 2014. Т. 4. № 3. С. 36-53.
- Статья Кабалина В. И., Решетникова К. В. Ценности российских менеджеров и корпоративные ценности // Российский журнал менеджмента. 2014. Т. 12. № 2. С. 37-66.
20132
- Статья Решетникова К. В. Работники промышленных предприятий России второй половины ХIХ века // Социология. 2013. № 1. С. 64-82.
20123
- Статья Решетникова К. В. Исследования проблем управления в российских организациях: исторический аспект // Социология. 2012. № 4. С. 123-135.
- Глава книги Решетникова К. В. Наука управления в России: проблемы исследований в организациях в начале XX века и сегодня // В кн.: Чарновские чтения. К 100-летию выхода в свет первого в мире учебника по менеджменту "Организация промышленных предприятий по обработке металлов" / Под общ. ред.: А. Кузьмичев. Т. 1. М. : Контроллинг и менеджмент, 2012. С. 149-159.
- Глава книги Решетникова К. В. Общественные механизмы поддержки инноваций в России в конце ХIХ – начале ХХ века // В кн.: Шумпетеровские чтения. Schumpeterian Reading: материалы 2-й Международной научно-практической конференции / Отв. ред.: Н. Подбельский. Пермь : Пермский государственный технический университет, 2012. С. 357-362.
20112
- Статья Решетникова К. В. Концепция управления Кароля Адамецки // Менеджмент в России и за рубежом. 2011. № 2. С. 137-144.
- Глава книги Решетникова К. В. Российский менеджмент 20-х гг.: инновационные подходы к управлению человеческими ресурсами // В кн.: Шумпетеровские чтения. Schumpeterian Reading: материалы 1-й Международной научно-практической конференции / Отв. ред.: Н. Подбельский. Пермь : Пермский государственный технический университет, 2011.
20103
- Статья Балаева О. Н., Предводителева М. Д., Решетникова К. В. Конфликты в сервисных организациях: источники и пути решения // Маркетинг услуг. 2010. № 1. С. 66-78.
- Глава книги Решетникова К. В. Особенности организационной структуры российских компаний // В кн.: X Международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества: в 3 кн. / Отв. ред.: Е. Г. Ясин. Кн. 2. М. : Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2010.
- Статья Решетникова К. В. Факторы формирования организационной структуры // Социологические исследования. 2010. № 7. С. 108-114.
20092
- Глава книги Решетникова К. В. Характеристика организационной структуры российских компаний: предварительные итоги анализа // В кн.: Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования : сборник научных трудов / Сост.: М. Ю. Шерешева. Вып. 1. М. : Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2009. С. 401-411.
20085
- Статья Решетникова К. В. Методологические основы квалификации технологий управления организационными конфликтами // Социологические исследования. 2008. № 10. С. 52-61.
- Статья Решетникова К. В. Методологические основы классификации технологий управления организационными конфликтами. // Социологические исследования. 2008. № 10
- Статья Эфендиев А. Г., Решетникова К. В. Профессиональная деятельность преподавателей российских вузов: проблемы и основные тенденции // Вопросы образования. 2008. № 1. С. 87-120.
20051
20041
Научный руководитель диссертационных исследований
Стратегическая сессия кафедры УЧР «Образование бакалавров в области HR»
30 ноября состоялась стратегическая сессия «Образование бакалавров в области HR», организованная кафедрой УЧР.
Участие представителей кафедры "Управление человеческими ресурсами" в 11-ой международной конференции «Dutch HRM Network»
Представители рабочей группы ШБДА «Диджитализация УЧР: цифровые технологии, рабочие места и компетенции» выступили на 11-ой международной конференции DutchHRMNetwork
Сотрудники кафедры УЧР приняли участие в конференции «HR-аналитика»
23 октября журнал «Штат» провел конференцию «HR-аналитика», в которой приняли участие сотрудники кафедры.
На научном семинаре Школы бизнеса и делового администрирования 16 мая с лекцией выступил профессор Chris Brewster
Крис является профессором International Human Resource Management в трех ведущих мировых университетах: Университет Рэдинга (Великобритания), Университет Неймегена (Нидерланды), Университет Ваасы (Финляндия).
Итоги десятой ежегодной международной научной конференции
«Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования»
23 и 24 ноября на факультете бизнеса и менеджмента НИУ ВШЭ прошла десятая ежегодная международная научная конференция «Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования». В этом году ее отличительной особенностью стала организация Специальной международной секции "Международные исследования практик управления человеческими ресурсами", организованной совместно с CRANET (Cranfield Network on Comparative Human Resource Management).
Повышение квалификации директоров ресторанов: начало сотрудничества НИУ ВШЭ и компании Yum!
Со 2 по 6 октября на Факультете бизнеса и менеджмента прошло обучение по программе повышения квалификации для директоров и территориальных управляющих ресторанов KFC и Pizza Hut, относящихся к компании Yum!
New International Publication by HSE School of Business and Public Administration
A chapter entitled ‘Tourism Companies Values Profiles: The Case of Russian Tour Operator’ on human resources management in tourism by lecturers of HSE School of Business and Public Administration was included in the book ‘Opportunities and Challenges for Tourism and Hospitality in the BRIC Nations’, published by IGI Global Publishing in early 2017.
Компании учат сотрудников работать больше за меньшие деньги
В условиях экономического кризиса российские компании снижают издержки, увольняя одних сотрудников, и придумывают способы, как заставить других работать больше и лучше за те же или меньшие деньги. Сотрудники кафедры управления человеческими ресурсами НИУ ВШЭ Вероника Кабалина, Ольга Зеленова и Кира Решетникова проанализировали опыт предприятий, занятых оптимизацией персонала.
Компании готовы учить сотрудников, но не слушать
Большинство рядовых сотрудников и значительная часть менеджеров не получают информацию о бизнес-стратегиях своих компаний, а четверть рабочих и служащих не информирована об организации работы на предприятии. Российские бизнес-структуры заботятся о развитии персонала, создании кадрового резерва, внедряют современные технологии коммуникаций, но обычно используют их для передачи распоряжений сверху вниз. Практики развития персонала и системы внутрикорпоративных коммуникаций проанализировали сотрудники кафедры управления человеческими ресурсами НИУ ВШЭ Вероника Кабалина, Кира Решетникова и Ольга Зеленова.
«Каждый год — кризис!»
Выживать или развиваться? Ответы на этот вопрос искали участники совместного заседания Комитета по маркетингу и корпоративной стратегии Ассоциации менеджеров (АМР) и Факультета бизнеса и менеджмента НИУ ВШЭ. Члены АМР, приглашенные эксперты от бизнеса и представители науки обсуждали, каких стратегий придерживаться, чтобы повысить эффективность, и не просто выжить, но и выйти из кризиса лидером рынка.
Зимняя школа по менеджменту. Продолжение
Во второй день Зимней школы для абитуриентов магистратуры по направлению «Менеджмент» слушателям пришлось выбирать: сразу отправиться на цикл лекций ординарных профессоров ВШЭ или сначала принять участие в тренинге по управлению проектами.
Зимняя школа факультета менеджмента
18—23 февраля в пансионате "Солнечная поляна" прошла Зимняя школа факультета менеджмента ГУ-ВШЭ для поступающих в магистратуру.